Мои зеркала

Юлия Леонтьева
“Зеркала нужны для постижения уроков жизненной дезориентации.”

Зеркало, зеркальце, зеркала… Всю жизнь смотришься в них, не задумываясь о том откуда они появились, где они находились до того как ты ежедневно бросаешь в них свой критичный взгляд, отмечая только своё отражение. Чью энергию они хранят? Важна ли оправа? Да нет, в общем-то, не важна. По крайней мере для темы, которую я затронула. Без оправ, как есть...

                МОИ ЗЕРКАЛА

Он мечтал о зеркальном потолке. Ведь это так круто: лежать и наблюдать за своими действиями в прямом эфире. Для воплощения мечты он даже нашёл зеркальную плёнку, но осуществить задуманное я ему не дала. Жена всё-таки. С надеждой на то, что мальчик вот-вот превратится в мужчину я жила много лет.

 Моё беглое отражение в единственном зеркале в доме было молодым, хоть и с признаками недосыпа, но с отпечатком “все ещё впереди”. Интересно, где оно сейчас, это трюмо с двухстворчатыми зеркалами, и если уцелело то хранит ли моё отражение тридцатилетней давности?

Мы сменили страну, дом, обстановку, друзей и пришли к нулю. Старый спальный гарнитур который нам предложили купить за дёшево в рентованном доме вполне подошёл. Напротив обычной двуспальной кровати стояло большое трюмо с ящиками и на всю ширину, как полагается, восседало зеркало. В те далекие девяностые меня волновали совсем не те вопросы о которых пишу сейчас. Про будущее я, к счастью, ничего не знала. Это теперь оно у меня называется прошлым и лежит прямо на ладони.Преемущество возраста в наличии большого прошлого. Ну а тогда  мне было не до зеркал. Зарабатывание денег, врастание в новую почву, дети, школы, болезни, люди, много людей и всё ещё взрослеющий муж. Полное зашкаливание в наших с ним отношениях и вот мы расстаемся. Он быстро и небрежно собирает свои вещи, как будто совсем ничего незначащие для него, сбрасывает баулы в машину и ненадолго задерживает взгляд на спальне. Без колебаний, молча начинает отсоединять зеркало от древнего трюмо. Буквальный раздел имущества. Зеркало не укладывается в машину, он долго крепит его к багажнику на крыше и уезжает в свое отдельное от меня будущее. Осталась пустота  обозначенная следом на стене от неожиданно покинувшего спальню зеркала.
Где я? Дезориентация.

                ******

Мой новый друг любил ремонтировать старые машины. Почему старые? Да просто потому, что в старых вещах все по настоящему:  когда-то было меньше станков и конвейеров, а значит больше человеческих рук и душ. Метал крепче, краска более стойкая и даже поверхность на боковых зеркалах не могла сравниться с современными покрытиями. Я могла по долгу смотреть как он работает, любовно поглаживая и любуясь штучными запчастями.

Его жилище, понятно, было тоже старым, уставленным давно живущими вещами: потертой, но добротной мебелью, светильниками, бывшими когда- то стильными, а сейчас тускло и ненавязчиво пропуская свет через пыльные абажуры. И зеркала! Их было множество и тоже старые, с облупившимися краями. Он и мне сделал несколько похожих зеркал в оправах из ранее использованного, но очень редкого дерева. Одно он повесил в ванной на старинных шарнирах. Оно наклонялось и выпрямлялось так, что я могла  увидеть себя даже во весь рост. Другое с маленькой полочкой, на которой я разложила свои любимые кристалы. Повесив зеркало в кухне и поглядывая на себя во время готовки я чувствовала его присутствие. Он жил в моем доме в зеркалах. И, даже когда наши пути разошлись, зеркала ещё долго хранили энергию его прикосновений, настолько долго - насколько мне это было нужно, чтобы не попасть в дезориентацию.


                ******

               
Будущее незаметно наступало. Оно двигалось по спирали то быстро, то замедленно, несмотря на монотонность секунд. А мой дом, мой уютный ковчег, мой остров, мой оазис, с настенными часами, с зеркалами и кристаллами, с книгами и дисками раскрыл двери новому персонажу.

Вот оно - будущее. И конечно же счастливое. Вспоминается фильм Волга-Волга, где навстречу трудностям шагала улыбающаяся героиня в косынке на голове и с засученными рукавами, и ей впору рядом богатырь с молотком в руках, готовый прибить всё, что под руку попадётся, лишь бы перестроить жизнь.

 Тут положено запеть: под ремонт, под обновки, под пьянки, под наступившее на меня будущее, под снятие моих зеркал, под экскаваторный рёв. Песня удалась и длилась годы, пока я не оказалась в полной дезориентации.


                ******

               
Спальня моя очень маленькая. В ней нет трюмо, поэтому зеркало висит на стене. Мне нравится оно своим волнистым контуром и небольшим размером, как раз для моей фигуры. Вполне достаточно, чтобы разглядеть себя перед выходом из дома.

 А в ящике прикроватной тумбочки лежит моя косметика и маленькое зеркальце. Оно мне тоже нравится. Когда я крашусь сидя на кровати то не испытываю никакого неудобства из-за того, что держу зеркальце в руке: кажется, что я с ним срослась. Оно давно отражает меня, а значит и видит. Возможно это незатейливое зеркальце даже знает меня лучше, чем кто-либо. Врядли оно отмечает мой возраст, но  когда  я летела в бездну, а потом возвращалась оттуда, наверняка помнит. Много раз я смотрелась в него и ничего не видела, пока оно не давало мне понять, что это я - здесь и сейчас. Красивая ли, счастливая ли? Зеркало этого не знает. Но ответ всегда только один: ТЫ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.

Июль 2016