8

Дмитрий Новиков Винивартана
«Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", -то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды себя». (Втор. 13, 1-5)

Следует заметить, что в этом отрывке из Писания повсеместно употребляется собственное имя Иегова, замененное в Синодальном переводе на Господь. Это немаловажно ввиду присутствия столь несоответствующих общему духу и букве Христианства слов, как: «ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш». Мы прекрасно помним, что в послании апостола Иакова сказано: «Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак. 1, 13). Но сейчас мы отвлечемся от этого и иных текстуально-семантических противоречий внутри ветхозаветно-новозаветного корпуса текстов (например, от искушения Иеговой (Богом?) фараона в целях последующего причинения зла египтянам, равно как и от искушения Богом (?) Авраама при распоряжении принести в жертву Исаака) ради того, чтобы задаться одним простым вопросом – разве не поступили ветхозаветные иудеи с Иисусом в полном соответствии с вышеприведенной инструкцией Иеговы? Ведь Иисус действительно совершал чудеса и действительно являлся пророком, призывавшим народ Израиля следовать Тому Богу, Которого Израиль не знал, да и не хотел знать – Богу, Царство Которого не от мира сего.