Свадьба

Евгений Слоников
Свадебное гуляние было в самом разгаре. Наступило само торжество! Не торжественный момент, когда молодой жених, вспотевший и взволнованный, пытался дрожащей рукой напялить на палец старинное бабушкино кольцо. Настолько взволнованный, что напяливал кольцо на большой палец. Причём на свой... Не те минуты, когда слёзы матери свидетельницы насквозь пропитали галстук супруга, а сам супруг, выходя из ЗАГСа, отстав от остальной делегации обернулся на украшенные шариками двери и тихо прошептал: "Проклятое это место..." И даже не первые сорок минут долгожданного застолья в уютном небольшом ресторанчике, когда гости немного скованно кушают жульен, фаршированные баклажаны и салаты из морепродуктов. В панике смотрят одними глазами по сторонам, когда уже поднесённый к открытому рту кусок ветчины предательски падает на пол. И не подозревая, что одна из дам всё-таки это заметила, всё равно отправляют в рот пустую вилку и тщательно жуют воображаемый деликатес. Нет! Это всё уже позади! Наступило Оно! Торжество!!! Радость, смех, танцульки, наливалки!!! Раскрепощение, веселье, снимание пиджаков, ненадобность тостов!!! Одним словом, Торжество! Его Величество Праздник! Румяная новоиспечённая свекровь объясняет обслуживающему персоналу, как правильно готовить крабовый салат... Уже сильно подвыпивший троюродный дядька невесты, стоматолог по профессии, проверяет, не шатается ли клык у декоративного чучела медведя в углу зала... Ко мне подсела свидетельница с бокалом вина и, решив немного пофлиртовать, указала бокалом на вытанцовывающего жениха: "А вы не хотели бы оказаться на его месте?" В этот момент жених упал в небольшой фонтан...
И тут выяснилось, что пропал свидетель.... Я попал на эту свадьбу как раз благодаря ему. Он мой друг детства. Нет, я хорошо знал и жениха, и невесту, но на свадьбу идти не собирался. Но Мишаня меня уговорил: "Ну поддержи, блин, меня-то хоть!!! Я страшно волнуюсь!!!" "Ты? - недоверчиво спросил тогда я. - У тебя за плечами три свадьбы!" "И три развода... Если ты забыл... И теперь я должен быть свидетелем того, как мой друг наступает на мои грабли!" Сразу скажу, что он очень своеобразно мог выразиться иногда... Иногда только я и мог его понять... Иногда не мог... "Ладно, хорошо... Только ты уж убери свои грабли с их дороги!" "Спасибо, друг! Я не сомневался в тебе!!! - обнял он меня со всей искренней благодарностью. - А вот про грабли ты здорово ляпнул!!" - улыбаясь и тыча мне в грудь указательным пальцем добавил он. "Да.... Тяжело..." - тихонько вслух проговорил я, глядя, как он, довольный, побежал куда-то, остановился, сделал руками брейкерскую "волну" и побежал дальше....
И вот теперь он пропал... Я начал спрашивать у гостей, не видели ли они свидетеля, на что мне отвечали или "Нет, а как он выглядит?", или "Нет, а он разве был?", или "Нет, а давай лучше выпьем!!!". И, похоже, никто даже и не вспомнил бы о нём, если бы.... не пропала и невеста!
И вот тогда поднялся шум!!! Точнее поднялась тёща, уронив стул, на котором сидела!  С криком "Куда делась моя дочь, мать её!!!" она заставила заглохнуть колонки, подбежавшего было с успокаиваниями мужа и вообще всех собравшихся. И после некоторой паузы уже в абсолютной тишине она свирепо прошипела: "Где моя дочь???" Все застыли. Даже троюродный стоматолог прислонил указательный палец к губам и сказал "Тсс!..." чучелу медведя....
Не происходило вообще ничего... Все были растеряны... И только мокрый жених вышел в центр зала и спросил заплетающимся языком: "А что никто не танцует? Ну-ка давайте все! Оп!... Гангамстайл!.. Оп..оп.. оп..!!!" и сделал несколько странный танцевальных па, но когда понял, что никто не собирается поддерживать его залихватских начинаний, изрёк: "А в чём дело?..."
И в этот момент раздался оглушительный вопль!!! Распахнулась дверь, ведущая в административные недра этого заведения, кухню, кабинеты руководства... Не знаю я, что там за этими дверьми... Гости туда не заходят обычно... И вот оттуда выбежала невеста! Её шикарное белое свадебное платье было всё в крови! Она прижимала руку к животу. Я, если честно, был заворожён.... Против своей воли.... Окровавленное свадебное платье завораживает... Но я быстро взял себя в руки и развеял эти страшные восхищения. Она подбежала к своему мужу... и упала на колени. Она уже не могла кричать, только широко раскрытые глаза молили помочь ей... Она медленно приподняла дрожащую руку, придерживая её другой.... "Господи Боже..." - тихо прошептал я, проведя ладонью по волосам и глядя на открывшееся мне зрелище сквозь пальцы... Жених тоже упал на колени перед своей супругой.... Я видел в глазах невесты не боль... Я видел, что она не понимает, как это вышло... Я видел обиду, раскаяние, любовь, неслышимый шёпот "прости", произнесённый глазами.... губы трепетали, сбрасывая вниз слёзы.... У неё было только пол-ладони.... Будто кто-то положил её руку на стол и рубанул топором... Так, что остались только три пальца... Мизинец с безымянным были ампутированы... но не только пальцы были отрублены, а и пол-ладони... поэтому кровь из перерубленной вены не сильно, но побрызгивала из раны... На мокрую рубашку жениха, на его лицо... "Кто это сделал?..." - жених не знал, как произносить слова. Он просто сказал, прижимая искалеченную руку жены к своей груди... Просто сказал... "К-к-кольцо...." - прошептала невеста и упала на пол.
"Миша, сука..." - процедил я. Дело в том, что я знал не только о трёх его свадьбах, но и о трёх его "ходках". И о его многочисленных долгах... Покер, нарды, рулетка... Причём "русская"! Он реально спускал курок, направляя в виски холодное дуло в подпольных "тусовках". Всегда в разные виски, как однажды признался. Иногда даже говорил: "Сегодня очередь моего счастливого виска!" И ему везло с этими "счастливыми висками"... Он расплачивался с долгами, забабахивая на этой страшной игре большущие деньжищи! Но - потом снова карты, кости, скачки... и долги... - и опять надежды на "счастливые виски"... Видимо, теперь эти "счастливые виски" дали течь, и его мозги окончательно вытекли... и без помощи револьвера...
Краем уха, от самого Мишани, я слышал, что молодожёны будут обмениваться старинными кольцами. Они достались жениху от бабушки и очень дорого стоят. Реликвия, бесценность.... мечта... Такие слова я слышал от Мишани... Но чтобы он совершил ТАКОЕ!!! Ну не верю....
Но вот где он??? "Мишаня, появись.... не делай глупостей..." - думал про себя я.
И когда я хотел рвануться в туалетные комнаты ресторанчика, в зал вошёл он... Вошёл оттуда же, откуда выбежала невеста с перерубленной рукой. На нём был белый костюм, забрызганный кровью. Место левого кармана было ей пропитано... Он был спокоен. И слегка улыбался... Но это был не Мишаня!!!
Незнакомец стоял совершенно спокойно и чистил пальцами колечко, ещё недавно принадлежащее невесте.... У меня не было сомнений, что от крови... Если честно, я выдохнул.... Настолько сильно я хотел, чтобы Мишаня не был к этому причастен... Странно, но это было так....
Жених вскочил на ноги! Он не стал трезвым, как пишут иногда... Он также шатался, закатал рукава, он готов был рвать за свою жену! Но в тот же момент он присел, скорчившись, почему-то схватившись за руку! Потом он закричал.... И я.... нет, и все увидели причину его крика.... Он схватился за запястье левой руки, держа её перед собой... он глядел на ладонь и кричал! Многие в зале стали кричать... Я - нет! Меня сковал страх! Кольцо жениха медленно скользило вниз. Потекла кровь, когда оно впилось между пальцами. Какая-то необъяснимая сила снимала кольцо... в другую сторону. Кольцо разрубало ладонь... Оно будто бы вырезала безыменный палец... Просто вырезало!!! Оно дошло до середины ладони.... Пальцы неестественно растопырились... Оно рвало ладонь сразу в двух местах... Между пальцами... И резким рывком взлетело в воздух и зависло... С глухим шлепком на пол упали два пальца, продолженные двумя кусками ладони... А кольцо, сделав несколько издевательских кругов над вопящим женихом, подлетело к незнакомцу в белом.
Он поднял вверх свою руку, и кольцо, как послушный, вдоволь поохотившийся сокол, "село" ему на палец. Я уверен, что он подмигнул кольцу! И вот оно уже красуется на его длинном пальце! Он поднял вторую руку... Посмотрел на оба колечка... Улыбнулся.... И сказал: "Всё! Своё я забрал... Можете продолжать веселиться! Что-то вы загрустили.... " Он развернулся и пошёл к дверям, из которых и появился. В бездонной тишине он обернулся: "Ну что же вы?" Молчание... "Ну может, это вас развеселит..." Он подул на ладони... "Он подул на кольца!" - подумал я. И трижды хлопнул. Размеренно... С выражением... "Спасибо, друзья мои! Не стоит, не стоит! Я надеюсь, вам будет весело!" Он обращался ко всему залу!!! Потому что весь зал начал хлопать!!!! Сначала робкие хлопки, потом звук отдельных хлопков стал сливаться в гул, потом в шквал аплодисментов!!!! Аплодировал даже кричащий от боли жених, разбрызгивая вокруг себя кровь!!! "Ах да!! Чуть не забыл!!!" Он снова обернулся к залу. "Ваш свидетель!!! Какая же свадьба без свидетеля?!! Признаюсь, он меня почти остановил...." И он достал из кармана какой-то кровавый сгусток.... Подошёл к чучелу медведя... Дунул на свободную ладонь... Переложил в неё сердце и резким движением пробил грудь искусственно рычащего хищника... "Мишань, повесели людей..." - прошептал незнакомец. "Они скучают..." И он ушёл.... Глаза медведя моргнули! Троюродный стоматолог был первым, кому острые когти вспороли горло.... Медведь веселился, как мог!!!!! Без музыки, но под вопли... Вскрытые черепа сочились содержимым на столах. Разодранные тела несильно мешали медведю двигаться. Оторванные конечности лопали торчащими костями воздушные шарики. Какая свадьба без медведя?!!!!
Я - единственный, кто ушёл с этой свадьбы.... Я говорил, что Мишаня должен почти всем в мире, грубо говоря... Но я - единственный, кто должен ему!!! Однажды он спас мне жизнь в уличной драке, когда заслонил меня собой и защитил от трёх пуль.... Я лежал на полу часто-часто дыша... Надо мной стоял огромный медведь и водил когтем мне по шее... И медведь прорычал: "Ты должен мне, помнишь?" Я согласно кивнул несколько раз... "Тогда достань эту мразь!!! И заставь его сделать меня человеком!!!! Ты же понимаешь, что тебе не убежать?" Я опять закивал... "Найди его!!! Или я найду тебя!!!! Неделя!!!!"
Осталось три дня.... Я знаю, где этот незнакомец в белом костюме.... У меня есть союзники.... Я заставлю его сделать Мишаню человеком...