Winter Blues. Начало

Юрий Ронж
Я уже об  этом говорил, но определить состояние мне помог случай, когда я понял, что-то происходит.
Идешь на YouTube. Находишь душевный надрыв трубы с видеорядом. 
Северное сияние, сполохи света, но все равно остается ночь. Как не крутись, а зима есть зима. Но это вторично.
И вообще я не об этом.
Вот уже несколько лет к концу ноября, прямо перед началом зимы, я начинаю себя чувствовать, как животное уходящее в спячку (у компьютера это состояние называется hibernation)
Я постоянно хочу спать, пропадает аппетит и интерес к жизни. Разглагольствуя на эту тему, я объясняю, что матушку природу не обманешь – зимой все должно спать. Медведь уходит в берлогу, сурок в нору, деревья перестают жить. Все замирает до первого луча весеннего солнца и тепла. С трудом доезжаю на работу, боюсь заснуть и точно также возвращаюсь. С утра начина думать, как приду домой и лягу спать.  Думал, что у океана в тепле оживлюсь, но и там тоже самое – все время сплю. Пойду поныряю метров на 10-12 выхожу с порцией удовольствия и новизны и спать. Если бы вы знали, как я стал себе противен. Ведь ранее такого не было.
И вдруг я услышал объяснение своему состоянию. Оказывается, этому всему есть определение и уже название этой болячке придумали.
Seasonal affective disorder (SAD) – это типа того депрессия, связанная с изменением времени года. Особенно эта депрессия начинается осенью и продолжается зимние месяца – съедает твою энергию и портит настроение. Имя она имеет Winter Blues и описана она еще в 1984 году, когда все сезоны были для меня радостны и наполнены энергией и фантазией. И планов было громадье.
И карты шли как будто руки в г…е мыл. Снег скрипел, слякоть только возбуждала последующей теплотой и будущим согреванием. Сколько разговоров и споров в эти зимние вечера. А сколько водки было выпито на день красной армии в день рождения сына. Разве кто-то задумывался о какой-то сезонной депрессии? Нет никаких депрессий – это все происки капиталистов.
А сейчас только и пересчитываешь симптомы: усталость, раздраженность, сонливость, пропажа аппетита, апатия, потеря чувственности, пропажа интереса к людям и к активной деятельности. Хоть ложись и жди прихода. Не смерти конечно, а прихода весны.
А тут недавно заехал я в один район, в относительно светлое время. Пока выкручивал машину из узкого кармана, краем глаза увидел стоящую машину и женщину около нее. Она выгружала свои вещи и продукты. Обратил на нее внимание сразу. Серо-седая (вроде бы называется highlighted). Очень броская.
В полушубке, кожаных брюках.
Я аж остановился и весь во внимании. Интерес к жизни появился, даже забыл про зимний синдром. Она отнесла часть покупок к двери своего дома, вернулась назад к багажнику. И погрузилась в него что-то выискивая или вытаскивая. Только обтянутая кожей попка торчала привлекательно.
Мне уже стоять и глазеть стало неудобно, и я медленно проехал мимо.
Настроение улучшилось! И сразу же пропало.
Обнаружился еще один симптом сезонной депрессии -  соображать стал медленно!
Козел! Нет чтобы вылезть и помочь. Ей же еще таскать и таскать!