Величественное

Борис Мирза
- Все вот эти твои  деревенские мужики и бабы - не бывает таких!
   Когда он входит ко мне без приглашения и без стука, дома  становится очень громко.
 - А какие бывают?
 - Такие, как я.
 - Ок, - говорю, - слелующий рассказ про тебя напишу.
 Он вдруг понимает, что я не вру. Смотрит и молчит.
  - А что напишешь?
  - Правду.
 - В смысле? 
 - Напишу, что тебе бабы не дают. И, что ты, вместо того, чтобы работать целый день, мелочь сшибаешь ходишь. И пьешь на халяву...
  - Это неправда.
  - Что именно?
 - Что бабы у меня нету. Есть одна...
 - Ладно. Верю. Русские женщины сердобольные...
 - Слушай,  а у тебя....
 - Не дам.
  Дальше следуют препирания и подходы. Миша, так зовут моего гостя, пытается давить на жалость, обещать невозможное, уверять в несбыточном.  Я отбиваюсь. Привык. Давно бы прогнал этого здорового детину, если бы не его страсть к чтению и критике.
 - Ладно. Нет денег. Ладно,верю. Дай что-нибудь почитать.
  - Что тебе дать? 
  - Не такое, как у тебя. Что-то величественное хочу. Чтобы жизнеутверждало.
   Я вынимаю толстый том и отдаю ему.
 - Вот. "Противостояние" Кинга. Тебе понравится.
  Он берет том и уходит. Я провожаю его чтобы посмотреть, какая погода и стоит ли идти на рыбалку...
 Тепло и солнечно.  Меня ждет река.
 Вечером я опять встречаю Мишу . Пьяный, он спит в пыли под мостом.  Я даже не пытаюсь поднять его. Просто прохожу мимо. Видно все же нашел деньги.
 Неделю спустя он опять  заходит ко мне. Возвращает книгу.
 - Прочел-прочел. Хорошо пишет. Прям, как проглотил. Вот и ты бы так.
  - Как?
  - Величественно. Утверждающе надо... А то все мрачно, аж живот сводит.
    Я киваю.  Знаю, что он скажет дальше:
  - Сосед, дай полтинник!
#рассказы_мирза