Дети с улицы. 1часть

Елена Евтюшкина 2
    
                Валечка

   Москва. Июнь месяц. 2000 год. Московский детский приемник-распределитель. 3 часа ночи.

   Инспектор по делам несовершеннолетних, Рябова Тамара Ивановна не спала. Она читала характеристики детей, которые находились в распределителе и плакала над их судьбой.

   А за окном во всю бушевала гроза. Сверкали молнии, освящая ночное небо.А громовые раскаты были такими оглушительными, что Тамара Ивановна вздрагивала и то и дела закрывала форточку, что бы не влетела шаровая молния и не испугала детей.

   Вдруг она услышала шум. Тамара Ивановна оторвалась от чтения и подняла голову. На душе стало не спокойно. И несколько минут она сидела затаив дыхание. Потом облегченно вздохнула.

   По лестнице, вся в слезах, спускалась шестилетняя Валечка. Она была одета в белую ночную рубашку, красную кофточку, волосы растрепаны. На ногах были обуты зеленые тапочки.

   - Ты почему не спишь, Валечка? - спросила ее Тамара Ивановна. Но она не ответила а заплакала еще сильнее.

   - Грозы испугалась? - она покачала головой.

   - А что тогда?

   - Я видела опять во сне маму. Видела как она попадает под машину, - сказала она и припала к груди инспектора.

   Да, девочка не скоро это забудет.


   В тот день у Вали был день рождения. И мать Светлана повела ее в город покупать подарки, с условием: что ей самой понравится, то она и будет покупать. Девочка согласилась и они пошли.

   Она купила ей футболку, юбку, носочки, туфельки, мороженое; потом катались на карусели; ходили в комнату смеха, потом в зоопарк, сфотографировались с обезьяном; вместе ели сладкую вату; потом она купила ей мягкую игрушку, и они войдя в парк, сели на свободную лавку.

   Валя была веселой и радовалась что мать сегодня ей ни в чем не отказывала. Ведь такое было не каждый день. Вдруг ей захотелось спросить где ее папа и она осмелилась.

   - Мама.

   - Что, дочка?

   - Где мой отец?

   - Что?!

   - Где мой отец? Почему  ты о нем никогда мне не рассказывала? - Светлана молчала. Потому что отец Валечки, в свое время обманул ее.

   - Ты что молчишь, мама? - сказала Валя.

   - Тебе что, не нравятся подарки?

   - Нет, почему же - нравятся!

   - Тогда зачем спрашиваешь об отце?

   - Просто так. Ведь у всех есть отцы. А у меня где?

   - Он умер!

   - Умер?

   - Не спрашивай больше!

   - Но почему? Я хочу знать как он умер? Но если ты не можешь сказать мне об этом, то хотя бы скажи: он любил меня?

   - Что тебе до него? - сказала Светлана и ударила Валечку по лицу.

   - Ай! Что ты делаешь, мама? Мне больно!

   - Ах, тебе больно! Сейчас не так будет больно! Ты у меня заплатишь за этот вопрос! - сказала она и сильно избила ее.

   Потом Светлана стала смеяться, смотря на свою дочь. Да так громко, что вокруг стали собираться люди.

   - Ха! Ха! Ха! Ха! - смеялась она и ее смех становился сумашедшим.

   - Ха! Ха! Ха! Ха! - просмеялась еще раз и побежала.

   Неожиданно из-за угла выехала машина. И было слышно как завизжали колеса. Светлана попала под машину.


   Валя еще плакала. Тамара Ивановна погладила ее по голове и сказала:

   - Иди спать, Валечка и забудь про это. Или мне самой тебя проводить?

   - Проводите, - кивнула она головой и инспектор взяла ее за руку и отвела в спальню. Там уложила в постель, накрыла одеялом и вышла. Потом пошла в спальню к мальчикам. Там поправила у Коли Николаева одеяло и подушку. От ее случайного прикосновения он заворочался.

   - Спи, спи, спи, спи, - прошептала она и он послушно закрыл глаза.