Друзья. Роман - главы с 1-4

Мила14
 
Посвящаю моему другу,  художнику -живописцу  Плотникову  Анатолию  Михайловичу 20.01 1932-10.01 2019 гг..

Вступление.

Москва, 2016 год. В Манеже  открылась выставка  молодых талантливых  художников со всего мира. С самого утра москвичи выстроились в очередь, чтобы увидеть настоящее подлинное искусство.
Об  этой выставке много говорили в прессе и на телевидение. Особенно  уделяли  внимания  российским художникам,  многие  отмечали московского  молодого  художника
 Василия  Кожина.  Большие мастера кисти говорили, что он второй  Поленов. В этом была вся интрига .
Недавно  в Москве  прошла выставка  художника Серова.  Люди стояли  часами, чтобы увидеть прекрасное творение  мастера. И вновь москвичи  пошли на выставку.
 Вероятно людям  надоела  политика  и разговоры о Украине.
                Глава первая
Рядом с толпой прошёл  модный, известный  художник, Николай  Садовский.
   Его  сопровождало  несколько человек. В толпе прошёл  гул- Садовский, сам  Садовский пришёл. 
Садовский  именитый  художник, с его  творчеством  москвичи  были хорошо  знакомы, в последнее   время он  выставлял  свои картины  редко, больше  старался показать работы начинающих, своих учеников.
 Вот и сейчас на выставке  выставлены  полотна молодых художников.
Василий  Кожин не был его учеником  и он впервые  увидел  его  интересное  творчество. Конечно  молодой  московский  художник  очень  выделялся  среди других  художников. Прослеживался поленовский  стиль  письма.
После закрытия выставки, как правило,  было много желающих  приобрести  картины.
Можно пообщаться с  художниками, купить  каталог картин и взять автограф  у художника.

Василий приехал в Манеж  ранним утром, очень волновался. Его картины удостоены  большой  честью, быть выставлены  с  работами  известных маститых художников.
Для  молодого живописца  было  трогательно, когда  к нему  подошёл  Садовский и просто  пожав ему  руку  сказал :" Василий! Вы очень талантливы! Кто  ваш учитель?"
- Сергей  Васильев, я занимаюсь и работаю в его мастерской.
- О!  Васильев большой  мастер живописи, вам повезло с учителем, а ему с  учеником.
- Я приглашаю Вас  в свою  мастерскую, когда  вам будет удобно, позвоните мне и  протянул  Василию  визитку.
Василий  был  смущён, такому отношению  к нему, со стороны  Садовского. К  Кожину подошёл  знакомый  художник, вместе  учились  в "Художественной  Академии".
- Поздравляю тебя,  сам Садовский  заинтересовался  тобой.
- Спасибо, он дал мне визитку.
- Обязательно  надо навестить  старика, возьми меня  с собой.
- Хорошо  Аркадий. Думаю, что ему будет  приятно, наш интерес   к нему.
Целый  день  Василий  пробыл в  "Манеже".  Он свободно владел  английским языком и  обсуждал  с английскими  художниками  творчество  начинающих мастеров кисти.
-  Ты прекрасно говоришь на английском,- сказал  Марк,  Василию.
- Моя  мама  преподавала  английский  язык  в  институте.  Заставляла  меня  учить. Я ей  очень за это  благодарен.  Извините, мне необходимо позвонить  маме.
 
Василий  присел  в кресло  : "Мама, я нахожусь  на выставке, буду поздно,  познакомился  с самим  Садовским, он пригласил меня в свою мастерскую.-  Ты, что не рада?   Почему ты  молчишь? "
-  Сынок!  завтра  поговорим.
                Глава вторая

Утром  Василий  заговорил с  мамой  о Садовском,  завтрак  был испорчен.
-  Прошу  тебя, не ходи к нему,  он мне никогда не нравился, особенно, как человек.
- Да, что такое, ты мне можешь  объяснить?
- Не пришло время, тебе знать, не хочу  тебя  огорчать.
Позвонила  Алиса, Василий  давно с ней  дружил.  Девушка предложила поехать в "Сокольники".    Василий охотно  согласился, при встрече с  Алисой, он поведал ей  разговор с  мамой. Девушка задумалась, а потом  ему сообщила:" У твоей мамы есть тайна, очень  серьёзная  тайна."
-Лучше мне об этом  не думать, а к Садовскому  я  обязательно  пойду.

Через несколько дней, Василий  позвонил  Садовскому, он был рад  его звонку и пригласил  Василия  на  ужин.
У Василия  не было отца,  дедушка умер,  он рос  в женском  обществе.  Ему  очень не  хватало  мужского  внимания.  Он вспомнил, как  его первые  рисунки, выбросила  мама. Василий  долго плакал, сказал  сквозь  слёзы, что  он  будет  известным  художником.
И тогда  его любимая  мама  ударила Василия  и  заплакала...  От обиды, за свою неустроенную  жизнь, за то, что  у её сына, не было отца.  За своё  малодушие и  гордость.
Он  старался  не вспоминать, те  моменты, когда  мама  была  с ним  жестока.
 Но сегодня  он вновь  пережил  мамины  придирки, стараясь  заглушить  свою  боль.
Василий  считал, что благодаря  мамы, он стал хорошим  художником.  Между ними  была  постоянная  борьба:  он  писал  картинки, а мама  их рвала  и  выбрасывала  краски.
 Мальчик не сдавался, он пошёл  учиться  в художественную  школу. Только  когда  маму  пригласил  педагог  и сказал  ей, что Ваш  сын  талантлив, талант от Бога, мама перестала  его и  себя  мучить. Подростком, он переживал  равнодушие  мамы к его  творчеству.
Вот и сейчас , она  не пошла   на выставку, ей совершено не интересно  творчество сына.
Василию было обидно, что другие  художники, на выставку приходили  со всей  роднёй .
 Он вышел из дома в плохом настроении,  душевная  боль его не покидала.   

На  метро он быстро  доехал  до  станции  "Сокол",  мастерская  Садовского  находилась  рядом  с храмом.  Это была  большая  квартира, без внутренних  стен, с кухней, а  длинный  коридор  мастерской,  соединял  с квартирой  мастера.  Дом  был  довоенной  постройки, с высокими  потолками.
Мастерская  поразила  Василия. На стенах  висели  картины, стояли  три  мольберта, на одном  из них  картина  прикрыта  шторкой.  Эта картина  находится  в работе,- пояснил
 Николай  Васильевич.  Увидев работы  большого мастера, у Василия  поднялось настроение, а неприятные  распри  с мамой, улетучились.
- У Вас  отличная  мастерская, здесь есть всё  для  работы  художника. 
- Я буду рад, если  ты  пожелаешь  работать  в моей  мастерской.
- Я подумаю,- сказал  Василий.
 Он увидел  в простенке  женский  портрет,  женщина была  молода, рядом висел портрет  пожилой  женщины.  Василий  всматривался  в  женский  образ, он вспомнил, что  у его мамы  есть  фото этой женщины.
Заметив  любопытный  взгляд   Василия,  Садовский пояснил, что  эта женщина его жена в молодости, второй портрет  -его жена перед  смертью.
-Я написал  портрет и через  два дня её  не  стало.
-А чем она болела?
- Онкология.
- У Вас  есть дети?
- Нет, моя жена не могла  рожать.- Мои дети- мои  ученики! Я их очень  люблю!

В  мастерскую  тихо вошла пожилая  женщина и обратилась  к  Николаю Васильевичу.
- Стол накрыт,  я вас  жду.
- Любовь  Ивановна!  Перед  Вами  стоит молодое  дарование-  художник.-  Прошу  любить  и  жаловать!
- Рада, очень рада! - Идёмте, ужин  стынет.
Василий вошёл  в большую  столовую, она  по размеру  была, как  вся их  квартира в "Тёплом  Стане".
-  Отныне- это твоё  место,- указывая на стул,- сказал  Садовский.- Василий!  Расскажи о себе.  Как  ты стал  художником? У вас  в роду  были  художники? 
- Меня  воспитывала  мама, она  привила  мою любовь  к  рисованию.
Он врал и ему верилось, что так  и было.
- А чем занимается  твоя  мама?
-Она  специалист по иностранным  языкам.
-В молодости я  встречался  с девушкой, она владела  тремя языками.  Мне  казалось, что мы любим  друг друга, но она отказалась  со мной встречаться. И тогда я обратил свой  взор  на её  подругу, мы поженились. Василий  из его воспоминаний  всё понял...
Он  извинился,  что  уже поздно и ему  необходимо  быть дома, поблагодарил  знаменитость за  прекрасный  вечер.
- Василий!  Я надеюсь, что наши  встречи  будут  чаще, кланяйтесь  от меня  матушке. --Тебя отвезёт  Сергей  Иванович.
                Глава третья
 Поездка в машине, дала возможность Василию, собрать все " ниточки  в единый узел".
 Он понял, что мама  встречалась с ним, они расстались  и  его "схватила, увела" подруга мамы. - А кто тогда  мой  отец?  Мама никогда  о нём  ничего не говорила.
-  Почему так поздно?- спросила мама.  Тебе  звонил  Аркадий,  интересовался, где ты.
Я сказала, что ты возможно  поехал к Садовскому.
- Да я был у него, очень интересный  человек, редкий  человек. У него  оказывается  нет детей, а жена, недавно  умерла.
-Как умерла?  Валерии  больше нет.  Мама заплакала и ушла в свою  комнату.
Василий  слышал, как она плачет, но войти  к ней не решился. Он сел в кресло, расслабился, только сейчас  Василий  понял, как он устал морально. 
 Из комнаты вышла мама, присела  рядом  с ним.
- Сынок, посмотри  нас в  молодости. Василий увидел  большой объёмный  альбом.
- Почему я его раньше не видел?
- Я его спрятала от тебя, считала, что тебе не надо это знать.
- Мама!  Тайное всегда  становится явным.
- Вот  твой  отец.  Василий  узнал  Садовского.
- Я этому только рад, а дальше что?...
-Тебя  не должно это беспокоить, я сама с ним  объяснюсь.
- Ты его любишь?
- Он меня  предал, стал встречаться  с  Валерией, она знала, что я жду  от него ребёнка.
- Подруга  сделала всё, чтобы я узнала  об их отношениях.
-Мама!   Я тебя не понимаю, надо было с ним  объясниться и рассказать  о  своём  положении.
- Я уверен, что он  тебя  не  оставил бы, зато я от него  получил  дар, быть  художником.  - Николай Васильевич  замечательный  человек, надеюсь  вы  подружитесь.-  Мне  хочется  узнать его  поближе, чаще  встречаться.
- Я тебе  мешать не буду, ты взрослый. - Возможно  я с ним  с могу  общаться,- сказала мама.
- Мама, как  я этого  хочу!
Пришёл  Аркадий  и сразу  предъявил  претензию.
- Тоже  мне  друг.-  Ты  почему  поехал  один  к  Садовскому?
- Извини  Аркаша, так  получилось, в следующий раз  поедем  вместе.
- Ладно, на первый  раз прощаю и рассмеялся .
Зная характер  Аркаши, Василий  был рад,  что всё  обошлось.
- Я познакомился  с красивой  девчонкой, она пригласила  меня  на  дачу, - давай  бери свою  Алису,- отлично проведём  время.
- Как то неудобно, она тебя  пригласила,- давай, как  не будь  в другой  раз.
- Ты когда  едешь  к Садовскому?
-  Ещё  не знаю, возможно  он сам  позвонит.
- Дружище!  Тебе  здорово  повезло,- такими  знакомствами  не разбрасываются.
-  Конечно, я рад, что в моей  жизни появился  Он.
-  А как  я рад  слышать  такие  речи от  тебя! - Ну, я пойду  по своим  делам, звони мне.
                Глава  четвёртая
Аркадий  ушёл, а  Василий решил  отобрать часть картин, чтобы  показать  Садовскому.
Это были  его ранние  работы, для него было  важно мнение  большого художника.
Вечером  позвонил  Садовский,  пригласил  Василия  и его маму, в гости.
- Василий!  Я жду вас  к  обеду, за вами приедет  Сергей  Иванович.
- Николай Васильевич!  Спасибо!  Мы обязательно  приедем. - Можно мне  пригласить    друга, он любит ваше  творчество.
- Я рад, что у тебя  есть  товарищ, конечно пригласи.
Василий тут  же  позвонил  Аркаше  и  сообщил  радостную  весть.
- Завтра  мы едем к  Садовскому, тебя он тоже пригласил.
- Спасибо тебе, но у меня встреча  с  Катей.
- Так, отмени!
-Пожалуй ты прав, -я так и сделаю.
- Приходи  утром  ко мне, за нами приедет  машина,- сказал Василий.
- С кем  ты разговариваешь?, - спросила  мама.
- Мама! Садовский  пригласил нас  в гости, он пришлёт  за нами  машину.
- Я не поеду.
- Мы не сможем  долго скрывать,- произнёс  Василий.
- Посмотри!  Какая  ты красавица, - он в тебя  снова влюбится.
- Ну, хорошо!  Ты  меня  уговорил. 
С утра у  Анны  Васильевны  было  приподнятое  настроение. Одела  очень  скромный костюм, косынку  на шею, туфли на  низком каблучке.  Этот костюм  любил  Василий, а его вкусу  она  доверяла. 
Пришёл  Аркадий, как  всегда  не  в духе.
- Представляешь!  Екатерина  обиделась  на меня, что она  не едет  с нами.
- Надеюсь ты ей  объяснил?
- Объяснял, только слушать она не стала, - сказала, - прощай!
-Ну, её, все  они дурочки, кроме твоей  Алисы.
- Да!  Алиса чудесная, понимающая и с ней  легко  общаться,- ответил  Василий  другу.

Приехал  Сергей  Иванович, они  вместе  сели в машину, она была рассчитана на 7-8 человек. Анна  Васильевна очень волновалась, она считала, что  не очень  красиво  поступает, по отношению  к Николаю.  Волнение  мамы  передалось  Василию, он взял  её руку  и погладив,- шепнув  на ушко: " всё  будет  хорошо, - я с тобой."

Продолжение  следует...