Сказки-присказки

Сергий Чернец
Сказки-присказки.
Жил-был рыбак. И поехал он раз на большую реку Волгу рыбачить. Закинул сеть и вытащил щуку. Развел костер на берегу и начал эту щуку поджаривать: один бок поджарил, поворотил на другой бок. Вот и совсем была готова – только съесть, а щука как прыгнет в воду из костра и уплыла.
- Вот чудеса, - говорит рыбак, - жареная рыба опять в воду ушла….
- Нет, мужичок, - отзывается щука человеческим голосом, из воды голову показав, - это ещё что за чудеса! Вот в соседней деревне живет охотник, так с ним бывали чудеса; сходи к нему, он сам тебе расскажет. - 
Рыбак пошел в деревню, разыскал охотника, поклонился ему в пояс:
- Здравствуй добрый человек! –
- Здравствуй, земляк! Зачем пришел? –
- Да вот, так и так, - рассказал ему рыбак историю про щуку, - какое чудо с тобой приключилось, расскажи! –
- Слушай! Было у меня три сына, и ходил я с ними на охоту. Раз мы целый день охотились и убили три утки. Пришли к вечеру в лес от болота, развели огонь, ощипали уток и стали варить их к ужину; сварили и уселись уже было за трапезу. Вдруг, старик из лесу идет: «Хлеб да соль, молодцы!» - «Милости просим, старичок!».
Старичок подсел к нам и странно выглядеть стал, леший - не леший, бревно не бревно, но пока мы рты поразинули, он всех уток съел, а потом и сыновей моих одного за одним проглотил.
Остался я один как перст, у костра сидючи; переночевал в лесу, и пошел наутро на болото. Не с пустыми руками домой возвращаться: настрелял я уток столько много, что едва домой дотащил. Пришел в избу, а сыновья мои лежат на полатях и спят, будто не ходили никуда, все живы и здоровы.
Рыбак выслушал и говорит:
- Вот чудеса, так чудеса!
- Нет, земляк, - отвечает охотник, - это ещё что за чудо! А вот, в соседнем селе у пахаря, подлинно чудо сотворилося; пойди к нему, сам узнаешь. –
Много чудес рассказывает народ, и бывает голь на выдумку быстра!
17 7 16.