Воспоминания на заданную тему

Елена Верлан
Вот и кончилось лето, испарилось, исчезло, сошло на нет. Как растворяется в воздухе аромат духов, как смывается за неделю морской загар, как увядают в конце августа цветки мальвы, превращаясь в тугие семенные диски.

Остались только воспоминания, которые яркими камешками калейдоскопа складываются в красочные, причудливые картины, всякий раз, когда подсознание начинает блуждать по закоулкам памяти...

***
 Чистейший морской воздух мощным потоком ворвался в открытые окна пассажирского состава. Этот свежий солоноватый бриз возвестил о том, что через пару минут курортный городок будет рад встрече с нами.

Колёсики множества чемоданов торопливо стучали по тротуарной плитке привокзального перрона. В ночной тишине этот звук казался очень громким, нереальным, фантастичным и почему-то смешным.

А дальше мы познакомились с городом, который ещё спал. Предутренний сон так крепок и сладок. В дословном переводе на русский  "Анапа" означает  "хлебосольный край, вдающийся углом в море".

Вот наконец мы и добрались в этот  дивный уголок, совершенно непохожий на наш Южный Урал, с его каменистыми отрогами, редкими перелесками и бескрайними степями. Всё здесь было по-другому, всё  в диковинку.

В качестве такси нам достался просторный и комфортабельный КИА Монтерей. Мы летели по широкому, хорошо накатанному и совершенно пустынному в этот час шоссе, а за нами следом неслась тёмная южная ночь, расцвеченная гирляндами огней.

За окном вместо привычных берёз и клёнов проплывали высоченные вековые сосны, раскидистые акации, орехи и каштаны. Мелькали оригинальные новомодные фасады гостиниц и курортных домов, мощеные улочки, красивые с круглыми плафонами фонари...

В этот момент эйфория, видимо, достигла своего пика. Такая благодать захлестнула и накрыла с головой, что хотелось кричать от счастья! Было невыносимо, невероятно, чертовски хорошо! Наступила абсолютная внутренняя свобода. Жизнь ощущалась каждой клеточкой организма! А в реальность происходящего всё ещё не верилось. Как будто не с нами, как будто во сне.

В нашем распоряжении была всего неделя. Но зато какая!!!Воспоминания яркими вспышками озаряют недавнее прошлое...

***

В большом бассейне, переливаясь от солнечных бликов, колышется голубоватая, прохладная вода.

Под лёгким синим тентом зрительские трибуны заполнены до отказа. Гул голосов иногда прерывается радостными детскими возгласами, весёлым смехом и, конечно, аплодисментами.

И сердце заходится в бешеном восторге, когда эти удивительные животные, разум которых, вероятно, в разы превышает людской, беззаботно, играючи выполняют предлагаемые им трюки.

Проплывая несколько метров под водой, дельфины внезапно вылетают из её толщи, легко кувыркаются в воздухе, ударяя хвостом по высоко подвешенным  мячам, и под бурю аплодисментов и мириады брызг возвращаются в свою родную стихию...

***

Лицо горит от палящего солнца.Невыносимо громко трещат цикады.В ушах закладывает от перепада атмосферного давления, и сковывающий страх вжимает тебя в двухместное кресло, которое слегка раскачиваясь, медленно движется  по толстому стальному канату, с каждой минутой набирая метр за метром над уровнем моря. А под тобою пропасть, густо покрытая зелёными зарослями можжевельника, по дну которой горделиво расхаживают дикие косули.
 

Первые секунды боязнь высоты не даёт насладится окружающей красотою. Зато на обратном пути ты уже чувствуешь себя героем, уже можешь вальяжно откинуться на спинку сиденья и не держаться за поручни вспотевшими руками, даже можешь убрать с подножки ноги и беспечно поболтать ими в воздухе.

А перед твоим взором открывается такое великолепие! С высоты птичьего полёта ты можешь наблюдать подковообразную бухту. Геленджик на одном берегу - Новороссийск напротив. 

От яркого солнца море становится лазурно-синим, и окружающие  с обеих сторон горы уже не страшат, а с грустью провожают тебя...

***

Конь мне достался старый, немного ленивый и, на моё счастье, смирный. Только имя его - Шайтан -  слегка напугало.

Эта конная прогулка в окрестностях посёлка Сукко была первой и, пожалуй, единственной в моей жизни. Маршрут проходил по красивейшим местам : сквозь перелесок, вдоль горных озёр и по петле обратно к конно-спортивной школе.

Накануне прошёл грозовой ливень. И земля под ногами, а вернее суглинок превратился в скользкое, чавкающее месиво. Но погода стояла отменная. Сыплющий, словно через мелкое сито, дождь вскоре стих. Наступило абсолютное безветрие. Вечерело. Небесная синева усилилась, а местами стала розовой и фиолетовой. В сыроватом прохладном воздухе после грозы пахло озоном, мокрой травой и листьями.

Управлять лошадью было не очень сложно, но как-то необычно, немного диковинно.Ты сидишь так высоко, а под тобою живое существо, которое идёт, переступая с ноги на ногу, а ты чувствуешь его движения всем своим телом и полностью зависишь от него.

Своего четвероногого друга я молила только об одном, чтобы на этой раскисшей, мокрой дороге, с крутыми спусками и подъёмами он не уронил и не сбросил меня !

И Шайтан оказался большим молодцом! Он отлично знал проторённый путь, беспрекословно подчинялся натянутому поводу, правда, услышав окрики вёрткой девушки-инструктора, пускался галопом, но под действием удил тут же притормаживал.

Не смотря на вечернюю прохладу, от Шайтана мне было тепло, а его намокшая, уже с проседью, чёрная грива резко пахла сырым конским волосом.

Когда почти стемнело мы благополучно добрались до финиша. В знак благодарности я протянула жеребцу на раскрытой ладони кусочки рафинада, он взял их своими влажными, шершавыми губами и с удовольствием стал громко хрустеть сахаром...


***

Абрау-Дюрсо.Эта живописная долина расположилась у подножия Кавказского Семигорья между Новороссийском и Анапой."Абрау" в переводе с черкесского означает  "глубокий провал", " Дюрсу" - "река, берущая начало из четырёх источников".

Загадочный, заповедный уголок Северного Причерноморья. Некогда южная резиденция царской семьи, а сейчас центр виноградарства и виноделия, известный не только  в России , но и за пределами нашей необъятной родины.

В бывших голицинских подвалах хранятся миллионы бутылок, которые, как сотню лет назад, строго соблюдая традиции, неутомимые руки ремюоров переворачивают, встряхивают и снова укладывают в штабеля. На пять километров в скалистой породе растянулись бесконечные винные галереи. А наверху над ними цветут сады, стоят жилые дома.

Гордо несёт свои воды озеро Абрау. Порой вздымаются волны, порывистые ветры здесь ни редкость. Частенько заглядывает сюда так называемая Новороссийская бора. Но рябь на воде не умоляет красоты этого места, наоборот придаёт строгости!

Янтарные гроздья на каменистых почвах наливаются сладостью и соком. В сентябре они станут игристым напитком, который за годы созреет в глубоких винных тоннелях и подарит нам торжество и радость за праздничным столом своими искрящимися пузырьками в хрустальных бокалах!