Вы ощущаете себя здесь и не здесь - отрывок из ром

Сестры Ивенс
Занятия по психотерапии проводились в кинозале. Когда Ольга вошла в него, там уже находилось человек пятнадцать. Ольга заняла независимую, независимую от других, позицию, в верхнем ряду у прохода. Отсюда все участники ей были видны как на ладони.
 
Психотерапевтом оказалась улыбчивая миловидная женщина в медицинском халате.  Ее пышные рыжеватые волосы  были схвачены резинкой в хвост. Прямоугольные очки скрывали добрую часть пухлого лица, на котором, казалось, Ольга могла различить мелкие золотистые веснушки. Спокойный моложавый голос завершал образ приятной во всех отношениях женщины лет 35-ти. Как потом оказалось, Ольга ошиблась в возрасте врачихи ровно на 20 лет.

Врач-психотерапевт раздала всем листовки под названием «Дневник самочувствия» и стала объяснять, как заполнять дневник.  Ольга сразу решила ни в чем участия не принимать и остаться лишь наблюдающей и так долго, как только ей позволено будет.  Выяснилось, что дневники собирать и анализировать врач не предполагала, их предлагалось вести для самоконтроля. Ольга повертела в руках листовку и заметила, что все, о чем говорила врач, слово в слово изложено в инструкции на обороте листовки. Ольге становилось скучно.

Но тут врачиха резко сменила тему и сказала:
- На основании длительного анкетирования, проведенного среди отдыхающих, был получен ответ на вопрос, чего ожидают от пребывания в санатории мужчины и женщины. Как вы думаете, чего ожидают, или хотят,  женщины?

В зале послышались выкрики.

- Правильно, помолодеть, - обобщила психолог. – А на сколько? На пять лет, - уточнила сама же.
- А чего, как вы считаете, хотят мужчины?

Мужчин в зале не было, но всеобщими усилиями их желания были установлены. Ольга слушала с интересом. Она с удивлением заметила, что не имеет собственного ответа ни на один вопрос. Итогом  дискуссии стало заключение врача:

- Итак, можно сделать вывод: женщины больше всего боятся одиночества, а мужчины больше всего боятся потерять потенцию.

Такое заключение словно прихлопнуло Ольгу.

- Во-те на! Неожиданный вывод. С чего начали, а к чему пришли?

Но тут включили фильм, представляющий собой сеанс аутотренинга.

- Странные люди  психологи. И эта такая же, - подумала Ольга.

Что произошло потом, объяснить себе Ольга не могла. Знакомый закадровый текст, электронная музыка, картины живой природы переместили ее в другой мир. Она отчетливо слышала слова, льющиеся с экрана, но не вникала в их смысл до фразы, усиленно выделенной интонацией: «Ваше тело отдыхает, а сознание бодрствует! В любую минуту Вы способны прекратить занятия, если понадобится, и вернуться к обычному образу жизни».

Потом она снова парила в облаках вместе с белой птицей. Видимо, зрительные картинки тоже не фиксировались ее сознанием, потому что потом Ольга не могла припомнить ни одну из них. Она помнила лишь белую птицу, за которой летела вслед, и птица та была с длинными ногами, как у аиста, а в фильме, Ольга точно помнила, была какая-то другая белая птица, с коротким хвостом, не то чайка, не то голубь.  Перед каждым сеансом Ольга давала себе задание запомнить птицу, но это ей так и не удалось…

После сеанса, внизу у выхода из кинозала, врачиха раздавала санитарные книжки с пометкой о посещении занятия и у каждой спрашивала:

- Как Ваше самочувствие? Что Вы ощущаете после занятия?

Ольга свою книжку перед занятием не сдала и постаралась улизнуть из зала незамеченной. Чувствовала себя она хорошо, а именно так, как велел закадровый голос: «Вы ощущаете себя здесь и словно не здесь. Все житейские проблемы оставили вас, прошлое вас не тревожит, и будущее еще не наступило. Вы спокойны и счастливы». Так в действительности оно и было.