К вопросу о безопасности

Эдуард Кобринчук
Это было время, когда в небе над центром страны сбивали выпускаемые из сектора Газы ракеты.  Выйдя вечером на улицу, " подышать воздухом", я разговорился с двумя коренными израильтянами. Им обоим было немного за пятьдесят, и разговор зашёл о ситуации, в которой мы все оказались. Одним  из собеседников был сухощавый человек восточного типа, по имени Моше, (Моисей). Его простые слова оказались для меня большим откровением.

"Я живу один и вышел на улицу, что бы не бояться", заявил он. 
- Помогает? - поинтересовались мы. Нет, ответил Моше, но раньше помогало. После чего он ненадолго задумался и добавил: "Я не один, вокруг меня много людей, но, в этот раз они все думают только о себе". Его Слова внезапно перенесли меня в далёкий граничащий с Сирией и Ливаном городок на севере Израиля, в котором  двадцать лет назад мне довелось проживать со своей семьёй.

Ночью, меня и жену буквально сбросил с кровати, на которой мы спали, страшный грохот и пронзительный вой сирен оповещения.
 - "Катюши"!!!
Подхватив сына, мы в полураздетом виде выбежали на лестничную клетку.  Это был наш "первый обстрел", и мы не знали, что нам делать. Соседи "сабры" (старожилы) отвели нас в бомбоубежище, и позаботились, что бы у нас, ни в чём не было недостатка. Они окружили нас заботой, и мы ощутили себя в теплой семейной атмосфере и полной безопасности.

Ну а потом, наши теплые взаимоотношения исчезли, вместе с оповещением службы тыла о том, что, жители города могут покинуть свои бомбоубежища. Ещё день или два мы здоровались друг с другом, а потом перестали, делать даже это.
Но, всё же воспоминание о тех днях позволило мне, почувствовать то, что имел в виду Моше. Действительно, в минуты опасности люди заботятся друг о друге, становясь одним целым. И это единственный рождает в них ощущение безопасности. Но, когда нет взаимной заботы и единства, то, даже если вокруг тебя есть много людей, ты всё равно один  и тебе страшно.