История Орла

Валентина Юрьевна Миронова
ИСТОРИЯ  ОРЛА

…всё, дальше бежать некуда. Перед ногами разверзлась бездна с еле видным ручьём внизу – широкой и бурной рекой. Напротив уходила в небо шероховатая стена из песчаника, изрытая норами. Судьба отмерила пару мгновений для принятия решения. Прыгать тело отказывалось. Перепрыгнуть пропасть сил не хватит. Осталось абсолютно невероятное решение – перелететь. На все вопросы «как» времени не оставалось, шаги преследователей гремели, словно молот по наковальне.
И, наполнившись безумным весельем, прыгаю в бездну, разбросав руки в разные стороны. Падение замедлилось, сверху раздались крики изумления. Вдруг рядом со мной, взрывая лёгкий песок, стали вздыматься фонтанчики – ага, стреляют. Заложив вираж, стал спускаться зигзагами, чтобы не служить лёгкой мишенью. Потом вовсе ушёл в сторону, нырнув в солнечный свет. Появилась отчётливая мысль, что необходимо имитировать падение, сбив со следа. Руки складываются сами собой, глотка издаёт дикий вопль, и пару секунд кувыркаюсь в воздухе. Но через миг спокойно планирую вдоль склона, выискивая пещерку. Она нашлась, даже с балкончиком-выступом, заросшим колючим кустарником. Мягко опускаюсь на четвереньки и тут же падаю на горячий песок. Сверху доносится призывный клёкот орла, его тень стремительно проносится рядом. Несколько секунд смотрю вслед птице, а потом  веки смыкаются сами собой.
… возвращает к действительности затёкшее тело. Переворачиваюсь и вижу огромные звёзды. Они пульсируют в глубинах космического океана, завораживают мерцанием. Мягкий сон снова невидимо обволакивает цветным одеялом и уносит с собой.
Шок был настолько сильный, что я неминуемо бы погиб, если бы не орёл. Он на следующий день принёс большую рыбу и бесстрашно подошёл ко мне, лежащему в полузабытьи там, в песчаном гроте. Растолкал острым клювом и заставил выползти на солнце. На балкончике он кормил меня кусками рыбы, которые отрывал от тушки и протягивал мне. И терпеливо поднимал, если я ронял их на песок. И ведь сумел накормить, вдохнуть силы в угасающее тело. Рыба была мягкая, сочная и вкусная, поев, я понял, что одновременно и напился. Орёл внимательно осмотрел меня, потом затолкал обратно в пещерку и невероятным образом усыпил.
… следующий раз я проснулся в помещении из толстых жердей, завешенными шкурами. Невдалеке стояла тренога с котелком; горячий пар над ним курился травами и чем-то сытным. Себя ощутил лежащим на мягкой подстилке, сверху лежало пушистое одеяло. Помню, что знобило. Увиденное не удивило – мало ли что привидится в бреду…
… во второй раз проснулся там же; рядом сидел старый индеец. Его пальцы чуть касались глухо рокочущего бубна. Старик заунывно пел, и от этого пения у меня мурашки побежали по спине. Стало холодно и в то же время очень спокойно. И веки закрылись снова.
… в очередной раз проснулся и понял, что увиденное не бред. Но каким образом оказался здесь, а не в пещерке? Ах, да, ведь несколько дней назад мне пришлось летать как птица; потом вспомнил орла, кормящего меня рыбой.
И проснулся окончательно.
Старый индеец, ждавший моего пробуждения, улыбнулся. Его глаза, казалось, озаряли помещение мягким светом. Придвинув поближе к себе котелок, он взял деревянную ложку, легко приподнял меня и начал кормить. Варево было таким вкусным, что я с нетерпением глотал пищу.
- Хватит, - сказал индеец на певучем языке и, оказалось, что мне его язык знаком. Но откуда?
- Тебя встретил Орёл, - ответил старик, отодвигая котелок и ложку в сторону, - ты долго шёл, но назначенное всегда происходит в свой срок.
На его шее висело замысловатое ожерелье из орлиных перьев. Сняв одну из ниток с рыжим пером, старик одел её мне на шею.
- Не каждый доверится Орлу и последует за ним.
Прошлые дни казались мне нереальностью; но за стеною внезапно послышался шум сильных крыльев и в жилище вошёл Орёл. Могу поклясться, тот самый, кормивший меня рыбой.
- Теперь тебя поведёт он, - сказал индеец и вышел. Птица сидела рядом с моей постелью, в полумраке она казалась громадной. Вернулся хозяин дома, в его руках висела большая рыба.
- Он принёс её, чтобы ты покормил его, - в руках старика блеснул нож, и кусок нежно-розового мяса лёг на мою ладонь.
 Я протянул его птице. Она подошла поближе и аккуратно взяла угощение острым, как бритва, клювом; проглотила. А старик тем временем взял бубен и мы с Орлом его слушали. Потом снова стали слипаться глаза, и, как не старался я не спать, всё равно уснул.

Окончательно проснулся бодрым, свежим и полным сил. В жилище никого не было, встал с лежанки и вышел наружу. Там был вечер, солнце садилось за каньон, и нагретая земля отдавала свой жар небу. На закатном небе появились первые звёзды. Старик индеец сидел на камне и курил длинную трубку.
- Садись, - пригласил он, и я устроился рядом с ним.
В голове было столько вопросов, что даже не имело смысла задавать их. Индеец долго молчал, а когда светило скрылось, начал говорить.
- Орёл привёл тебя в свою страну, мы все его дети. Очень давно живём здесь, за стеной Седого Каньона. Живущие там люди, - он махнул рукой вдаль, - ничего о нас не знают. Когда ты сделал выбор, ты был встречен.
Индеец много чего ещё сказал, но всё это было настолько ново для меня, что в сознании почти не отложилось, хотя старик сказал, что это не так. Он был здесь главным шаманом, посредником между небом и землей, держа невидимую стену за каньоном, чтобы идущие – а он сказал возвращающиеся -  люди не погибли.

Племя Детей Орла жило вдоль каньона на многие километры вдоль него, по течению реки. Жили достаточно уединённо, но общались постоянно. Каким образом, хотел спросить я, но вопрос остался незаданным – далеко внизу увидел силуэт летящего человека. А когда тёплая волна воздуха легко ударила меня, обернулся и увидел детишек. Малышня не прилетела, она просто появилась из воздуха рядом со мной. У каждого на шее висело орлиное перо своего цвета. Я смотрел на них и понимал, что моя прошлая жизнь уже не имела никакого значения. Кто подставил и от кого убегал, неважно.
Может, наоборот, мчался к самому себе, чтобы успеть взлететь?

Прошло время. Я стал полноправным членом этого племени. Постепенно понял, что мне надо делать – встречать таких вот летунов, однажды отчаянно прыгнувших в небо. И быть орлом во плоти. 
Небо радостно встретило меня, подарив крыльям упругий ветер и высоту.