Сказание лунного луча или Рождение Ангела

Валентина Юрьевна Миронова
СКАЗАНИЕ  ЛУННОГО  ЛУЧА
или РОЖДЕНИЕ АНГЕЛА

Эта история началась совсем необычно. Однажды лунный луч, тихо скользя по стене, вычертил некие знаки, которые стали складываться в незнакомые очертания – слова. И оставались на своём месте, даже когда луч покинул стену. Мой взгляд был прикован к лунным записям. Откуда и что это такое? И, словно отвечая, в голове промчалась мгновенная мысль – сигнал идёт со звезды АS78М, галактика Спиральная Барнарда, измерение Чёрного Кондора. Луч с этой звезды доходит до луны и отражается … на стену моего дачного домика. И что с этим делать?
Первая, вернее, уже вторая мысль – переписать знаки со стены. Подсвечивая фонариком тетрадь, старательно переписал причудливые очертания. И постепенно перед внутренним взором раскрылся неведомый мир.
Он был очень далёк от нас. Звезда АS78М имела большую планетную систему и множество спутников. Да к тому же была тройная. Три звезды – близнеца торили замысловатый путь вокруг потухшей Праматери. Вернее, там тоже была жизнь, но совсем иная. Галактика Спиральная Барнарда ничего не имела общего с летящей звездой Барнарда, странницей осёдлых миров. Созвучие имён иногда сотворяет новые миры; возможно, что и эта наша встреча даст новые всходы….

… рука послушно зарисовывала последние знаки – иероглифы, а голова пополнялась тем временем новыми сведениями о звезде, галактике и необычном способе передачи послания через звёздно-лунный луч.
Что хотела сказать АS78М? Луч долго скользил по стенам, а когда Луне настала пора уходить, знаки растаяли, оставшись только на бумаге. Теперь осталось положить на бумагу от первого лица, как и было.
Так родилось сказание.
Это.

… я сидел на скальном выступе, опёршись рукой о согнутое колено. И смотрел вдаль и вниз, за лёгкие курчавые облака, чьи тени снизу казались громадными. А там, по зелёной долине с широкой рекой, шёл караван. Выносливые звери несли поклажу, ступая след в след. Погонщики шли рядом и их мало интересовали тени и причудливые облака вдалеке.
Сегодня был мой день рождения, и я, сидя на древнем камне, ждал. Коленка затекла окончательно и, меняя упор, я изменил положение тела, крылом смахнув горсть камешков; они с шорохом исчезли внизу. Да, я из тех, кого люди зовут ангелами. У нас тоже есть Время Рождения. Мы появляемся из тугих шаров упругого света, которые однажды захотели быть. Что мы получаем во Время Рождения? На самом деле мы не получаем, а дарим сами. Поскольку делим мир вместе с людьми, каждый из нас имеет своих подопечных. В моё Время Рождения пришли в существование ещё трое людей. Такие дни особые, люди измеряют свою жизнь днями, но не каждый их день совпадает с нашим.
Сегодня мой День, и я сидел здесь, на вершине скалы, встречая идущий по равнине караван. С ним шёл Человек, родившийся в моё Время. Чего он желал, каковы его потаённые мысли? Он очень устал, хотел пить и спать. Караван скоро дойдёт до назначенного места и все отдохнут.
Расправив крылья, встал и потянулся. Ветер подхватил меня и плавно понёс над облаками. Вечером предстояла работа, а сейчас я немного отдохну – мы, ангелы этого мира, часто спим в колыбели Ветра.
… лёгкая тень  скользнула по усталому каравану и скрылась вдали.
… устало ступая по камням, животные сгрудились у каменной чаши с водой. Они шумно пили влагу, пока погонщики снимали с них поклажу и относили тюки под навесы. Под вечер караван вошёл в Мёртвый Город на высокогорной равнине. В Город не входили, останавливались рядом с водой. Построили навесы, поставили стены и отдыхали, стараясь долго не задерживаться.
Я видел яркие точки костров издалека, слышал звон металлической посуды и тихую речь. За лагерем возвышались руины. А вот мой человек, Первый Рождённый, его мысли были открыты. Он хотел посмотреть Город вблизи, и только поэтому он пошёл с караваном. Сейчас, сидя у костра, задумчиво смотрел сквозь сгущающуюся темноту. Что видел там? Что хотел узнать? Когда погонщики стали устраиваться на ночлег, остался сидеть с дежурными. Но и его сморил сон, Человек уснул недалеко от костра. Я вошёл в его сон и сказал, что могу исполнить его мечту во сне или наяву. Что выберет человек?
Спящий задумался; промчалась его мысль, что если будет бодрствовать, то сможет что-то взять с собой.
- Я иду за тобой, Проводник! – сказал человек, поднимаясь с подстилки, - я готов.
- Хорошо, тогда возьми тёплый плащ, ночи холодные.
Рождённый внимательно смотрел на меня, одеваясь.
- Ты пришёл в мой сон как Ангел, а где сейчас твои крылья?
- Под плащом, - я чуть приподнял полу, так, чтобы были видны перья.
Человек кивнул, и мы пошли в ночь.
- Расскажи о городе, Ангел!
- Этот Город построили Существа, прилетевшие с далёких звёзд много, много времён назад. Они жили здесь и выращивали Деревья, которые могли летать. И построили каменные чаши, наполнив их водой. Деревья возвращались с рассветом, и весь день оставались неподвижны. А под вечер расправляли кроны и взлетали, словно огромные зелёные облака. Так было очень долго. Город много раз перестраивался,  каменные чаши углублялись, соединялись друг с другом. В те времена ещё не было этого дикого леса вокруг. Но однажды утром Деревья не все вернулись. Многие погибли, пролетая над горой, которая внезапно проснулась. В вырвавшемся столбе пламени оказалось много Деревьев; они сгорели, не успев ничего понять. Выжившие вернулись, обо всём рассказав. С этого дня Город был обречён на гибель, ибо Деревья давали Существам не только тень и плоды; Деревья были частью тех Существ. Тогда часть Существ решила добровольно уйти из жизни, дав шанс другим жить. Но те, кто оставался, знали, что не смогут вынести разлуки…. И они покинули Город все, дав наказ Деревьям расти самостоятельно. Город умер. Деревья ушли за его пределы, нашли подземные ручьи, пустили в них корни, и отказались от полётов. Так появился этот лес, а Город стал руинами.
Мы стояли посередине площади. Лунный свет освещал древние постройки. Человек молчал, потрясённый.
- Благодарю тебя, мой Ангел. Я хотел взять с собой что-нибудь, на память, - прошептал он, - но я не думал…. Теперь знаю, для чего мечта привела меня сюда… если они согласятся, - человек пробормотал и убежал назад.
Мне было ведомо, куда и зачем. Когда я подошёл, рождённый беседовал с Деревьями. Он просил их поверить ему и, если им будет угодно, чтобы они дали ему Семя. Оно будет выращено, и их род не прекратится на этой планете.
Деревья зашумели кронами, хотя стояла спокойная ночь. Они прикасались ветвями к Человеку, словно спрашивая о чём-то. А он, подняв руки над головой, соединил ладони чашечкой. И туда легло шершавое Семя с кулак величиной. Я уже знал, что оно прорастёт, и Деревья смогут жить дальше, познавать мир и не быть убитыми, потому что Человек, рождённый в одно Время со мной, не позволит этого сделать.
- Мне пора, - сказал Человек, прижимая Семя к груди.
Мы расстались с ним здесь. Завтра караван пойдёт дальше.
А я снова входил в сон Второго Рождённого. Он спал у себя дома. Его мечтой было увидеть волшебный сад, о котором в детстве пела ему мать. Человек вырос, забыв детские шалости, но далёкая песня выплывала и снова манила за собой. Во сне мы встретились.
- Что я не могу вспомнить? – спросил у меня Человек.
- Себя, - ответил я, - ты полностью отдался своим делам… но они могут быть иными.
- Иными? Что ты имеешь в виду?
- Ты пробовал когда-нибудь послушать себя? Вот, что ты хочешь там, в глубине? – и я дотронулся до его рубашки.
Человек задумался.
- Когда я был маленьким, мне хотелось стать Садовником и выращивать диковинные, невиданные растения! Поверь, Ангел, я знаю, как это сделать. Всё свободное от работы время изучал тонкости агрономии и могу поспорить, что мои знания превышают знания многих специалистов.
- Это я знаю и тебе верю.  Но что ты будешь делать, когда к тебе наяву придёт Человек с уникальным Семенем и невероятной историей? Ему понадобятся все твои знания и умения.
Второй Рождённый задумался.
- Что я сделаю… Я встречу его. Нет, я сейчас пойду готовить свой сад… Ты ведь знаешь, у меня есть оранжерея, где я выращивал диковинные растения. И у меня всё получилось.
- Конечно, у тебя не могло не получиться, - улыбнулся я, - так что готовь место под самое диковинное растение, которое ты когда-нибудь держал в руках.
И тут Человек проснулся. Он был полон решимости сделать свою мечту реальностью. Оделся и стремглав бросился в оранжерею, прихватив книги, ибо знал, что таинственный незнакомец придёт очень скоро, и времени было мало.
… времени оставалось не так уж много. Пора идти к Третьему Рождённому. Это был ребёнок, совсем маленький человек. Он сидел в своей кроватке и терпеливо ждал моего появления. Тишину спящего дома нарушало лишь тиканье часов.
- Здравствуй, Солнечное Дитя! – приветствовал я малыша и его глаза засияли в ответ.
- Почему ты ходишь в плаще? – спросил он меня, - ты стесняешься своих крыльев?
Я подумал и решил, что так и есть. Малыш улыбнулся в ответ.
- Это твоё первое путешествие по Рождённым Временам?
И снова я согласился с ним.
- Ты ведь Ангел Просыпающихся Душ, и твои крылья нельзя прятать, даже если ты одеваешься в другую одежду.
- А как мне это сделать? – спросил я.
- Оставляй свет над плечами, не гаси его, пусть все люди видят и осязают его. Вот, я же не прячу своих крыльев, - улыбнулся Рождённый и засиял огненной звездой, не ослепляя и не подавляя сиянием.
- Так кто кому сделал подарок и воплотил мечту? – тихо сказал я.
- А третье желание всегда совместное, - также тихо ответил ребёнок.
- А что тогда получил ты?
- Тебя!
- Как это?
- Видишь, в моих крыльях вплетены многие цвета многих миров, но не хватало одного, и его дал мне Ты, позволив и своим крыльям сиять.
Так закончилась эта удивительная история, начертанная на стене лунным лучом и подаренная далёкой звездой АS78М из галактики Спиральная Барнарда измерения Чёрного Кондора.