Сказание о чуде

Валентина Юрьевна Миронова
СКАЗАНИЕ  О  ЧУДЕ

Журчит вода, путь с неба на землю прокладывая. Ожерелье капель невесомых на листве светом радужным отражается.  Шёпотом  тихим по озёрам да рекам растекается. В землю ласковую потоком  живительным уходит. Корешки невидимые напитывая, почки да бутоны рождая, страну русскую украшая.
Вот собрались однажды капельки вместе да к радуге обратились. Хотим, говорят,  жемчугом стать. Отвечает им радуга, что жемчуг переливчатый в реке живёт, в ракушках разностворчатых.  Но не отступают капельки, чуда у моста светлого просят.
- Ты же с мира на мир переходишь, с облака на тучу перескакиваешь! Тебе ли не знать, как чудо делается!
Подумала радуга и согласилась. Действительно, не бывало ещё такого, чтобы вода сама по себе жемчугом становилась. Но разве в мире подлунном бывает нечто невозможное?
Обрадовались капельки, да и собрались вместе. Принял их в ладони свои зелёные лопух широколистный. Склонились над ним берёзки да осинки говорливые, в воде отражаются, удивляются – что такое происходит! Такого ещё не было в лесу их вековом. Но вот раскинулась радуга, да весь мир собою обняла. Облака разбежались, солнышко древнее с неба улыбнулось. Раздвинули свои веточки берёзки да осинки, листочки приподняли – и пропустили луч жаркий, солнечный, к лопуху, где лежала лесная диковина.
Промчался луч невесомый сквозь листву ажурную, отразился от влажных стволов, да и в каплю в ладошках лопушиных вошёл. Озарил изнутри, вспыхнул многоцветьем неизречённым, и пропал. Словно и не было его. А когда смотреть снова можно стало, то ахнули берёзки да осинки. Ибо лежала в зелёных листьях лопуха настоящая Жемчужина! Рождённая от воды и света солнечного.
Остановилась речка бегущая, предложила Жемчужине лесной в раковине жить, среди песка золотого. Но отказалась та – ибо жизнь её началась здесь,  среди леса векового. Так и осталась в лесу. Омывали её дожди стремительные, лучи солнечные да деревья любовались ею. И всё, что отражалось на поверхности Жемчужинки сияющей, тут же частью её самой и становилось. 

Однажды утром, после тёплого дождя, шумевшего в листве всю ночь, разошлись облака, и выглянуло солнышко ясное. И тут же озарилось всё вокруг жёлтым светом, заиграло в крошечных водяных капельках. Закурилась под лучами жаркими трава высокая, цветы головки ажурные подняли. Берёзки да осинки листвою встряхнули, и взлетела роса серебряная над ними, мостом радужным вспыхнула.
Улыбнулась капелькам Жемчужинка, да расспрашивать их стала, где бывали, да что видели. Отвечают капельки, что видели чудо дивное – льва голубого. Заинтересовалась Жемчужинка – а где?
- Здесь! – отвечают капельки, - под кустом сирени пушистой облако лежит. Не иначе как лев спит.
Сказали, да и с лучами солнечными улетели.
Задумалась Жемчужинка, захотелось ей льва небесного увидеть. И попросила она, чтобы  лопух поднял её повыше. Куст сирени давно рос рядом, может, и получится посмотреть, кто там ночует.
Выполнил просьбу лопух, высоко поднял ладошки зелёные. И увидела Жемчужинка, что под кустом сирени действительно лежит голубое облако! Посмотрела на небо – а там лишь солнце в синеве смеётся. Задумалась Жемчужинка, может, это и есть тот самый Голубой Лев? А как он выглядит, совсем непонятно.
Пока она раздумывала, облако пошевелилось. Тут куст сиреневый вздрогнул, и  душистый дождь с каждого цветка обрушился вниз. Из облака тут же показался нос, потом четыре лапы, потом длинный хвост и смеющаяся мордочка с торчащими ушами.
Это был действительно Голубой Лев!
- Привет! – сказал он и громко чихнул. Сладко зевнул,  потянулся и встал.
- А  мы думали, что ты облако! – сказали Льву лесные жители.
- Почти, - ответил ночной гость.
- Ты когда пришёл? – поинтересовалась белка.
- С ночным дождём.
И тут Голубой Лев заметил что-то ярко блестевшее в листьях лопуха. Подошёл ближе и замер от восхищения.
- Кто ты? – спросил он у Жемчужинки.
Она ответила.
- Впервые вижу, чтобы жемчуг не в воде рождён был, - удивился Голубой Лев, - вот уж чудо дивное мне увидеть довелось.
- А ты как здесь оказался? – спросила Жемчужинка у него.
- Однажды мне очень захотелось отправиться в путешествие, вот и принесло облако меня сюда.
- Покажи мне мир с высот заоблачных, - попросила его Жемчужинка, - возьми с собой в обитель солнечную.
- Да в чём мне нести тебя, чтобы не уронить?
Задумалась Жемчужинка да предложила спрятать её на лбу львином, среди гривы густой.
- Там мне будет спокойно, и тебе не в тягость.

Согласился Голубой Лев, и спряталась Жемчужинка среди гривы львиной. Лежит себе тихонько, не мешает. Удобно ей на мир со лба высокого смотреть.

Голубой Лев путешествовал вместе с облаками. Куда они летят, туда и ему дорога ложится. А вместе с ним и Жемчужинке путь творится.
Вот подлетают они к двум озёрам огромным. Таким большим, что кажется путникам, будто они в глаза самой Земли заглянули. А в глазах тех небо отражается. Весь окоём от края и до края. Решили отдохнуть. Но берега крутые стоят, непросто найти место удобное.
И просят путники у озёр великих разрешения. Голубой Лев крылатый между озёрами завис, Жемчужинка со лба его вниз смотрит. И стали тут её взору глубины водные открываться, словно страницы книги невиданной перелистываются. Всё видит Жемчужинка, ничего не пропускает. Вся история озёр легла перед ней.
- Кто ты, краса ненаглядная? – слышит она голос неведомый, ласковый.
Отвечает Жемчужинка, сама вниз глядит. А гладь озёрная как зеркало стала,   разрешила  путникам приют найти на берегу. И как только ступили друзья на землю, как расступилось перед ними озеро, дорогу подводную открыло. Смотрят, а дорожка-то сухая! Вот выбежала дорожка на берег, да под ноги легла. За собой идти приглашает.
И пошли друзья по ней. Привела их дорожка в град, доселе невидимый. Встречают их жители в одеждах радужных, цветами машут. Пригляделись путники, а это и не цветы вовсе, а бабочки с крылами большими. Вот сорвались бабочки с рук да в небо ясное и взлетели! И расцвело тут небо узорами диковинными.
 Засмотрелись Лев и Жемчужинка, да жителей расспрашивать стали, про град сей волшебный.
Отвечают им жители, что давно здесь живут, с начала времён. Много диковинок разных видели мы, но ту, что на лбу львином  сияет, впервые.
Ведут путников в палаты узорчатые, из света лунного вытканные. Дивен шатёр встал перед ними, полог ажурный в стороны откинут. Заглянули Лев и Жемчужинка внутрь, а там тропинок-дорожек видимо-невидимо. В разные стороны бегут, друг над дружкой пролетают.
Удивились путники, объяснить просят.
- А это миры наши, волшебные, - отвечают им жители, - какая тропинка избрана будет, в тот мир вас и отнесёт она.
- Да как же нам узнать, какой мир нашим является? – спрашивают друзья.
- Про это Жемчужинка ведает!
Призадумалась Жемчужинка. Какую ей дорожку выбрать? Все они вроде одинаковые, да вот та, с краю бегущая, чем-то по нраву пришлась, на душу легла.

И пошли по ней путники. Дорожка-то вся мягонькая, словно пуховая. Мимо разных миров пробежала она, но ни в один не завернула. Лев и Жемчужинка диву даются, смотрят во все глаза.
- Куда же ты бежишь, стезя легкокрылая?
А дорожка лишь смеётся в ответ.
- Увидите, - отвечает.
Долго ли, коротко ли шли друзья по дорожке, аль дорожка несла их на себе – но подошли они к месту, где дорожка вдруг остановилась, да друзьям и говорит:
- Ну вот, принесла я вас к месту волшебному, где желания любые исполняются. Вы решения свои продумайте хорошенько, прежде чем на волю их в слова одетыми отпускать.
Оглядываются Лев и Жемчужинка, места не узнают. Лежит дорожка, словно отдыхает; а по сторонам её что-то неведомое стоит. То ли звери невиданные уснули, да во сне ворочаются; то ли богатырь молодец на булаву голову приклонил, то ли русалки-мавки над речкой призадумались. Спрашивают дорожку, что это? А она отвечает, что это мысли разные, по краям оставленные. До которой дотронешься, так та и оживёт сразу.
Стали друзья рассматривать место диковинное, смотрят, а ноги их уже по тропе новой несут! Дорожка прежняя в стороне осталась. Жемчужинка и говорит Льву:
- Как бы нам проход новый найти между мыслями?
Смотрят, а между фигурами уже место новое наметилось, трещинкой малой началось. Стало место новое разрастаться, вот уже и пройти можно стало. Заглядывают туда  друзья, а там света ясного видимо-невидимо. Встали на пороге, обернулись, с дорожкой ласковой простились, что сюда их принесла. Да и ушли в мир новый, ими же и сотворённый.

Долго ещё сияние сполохами образы замершие освещало, словно с собой в страну неизведанную звало. А там, в свет мерцающий, неспешно уходили Жемчужинка и Голубой Лев. Сияние Льва постепенно слилось с сиянием света, и казалось, будто над землёю проплывает звезда серебряная. И раскрыла та звезда свои лучи-крылья во все стороны, да  весь небосклон обняла ими.

Что же это за мир, что сотворили Жемчужинка и Лев? Да где находится он?
Только одно и могу сказать, что у Солнца ясного, да и Воды прекрасной спрашивать надобно. Они сотворили чудо это, им и ответ держать.
Коль не побоишься до Солнца дотянуться, да в глубины водные заглянуть, так тайна сия тебе и приоткрываться начнёт.
Ибо там вход в страну заповеданную лежит.