Сказание о дороге звёздной

Валентина Юрьевна Миронова
СКАЗАНИЕ  О  ДОРОГЕ  ЗВЁЗДНОЙ

Вот сели три птицы на дерево и стали разговаривать друг с дружкой. Первая – серебряная; вторая – голубая, а третья всеми цветами радуги переливается. Стали песни петь,  рассказывать, где были да что видели. Подняла крылья Голубая Птица, и говорит:
- Летала я сегодня над зелёными долинами, видела деревья цветущие, цветы да животных разных. Слышала песни водопадов и речек, играла вместе с малышами-родничками. Красиво в долинах, сёстры мои!
Вступает в разговор Птица, Серебрянокрылая.
- А я летала над горными вершинами. Видела ледники древние. На лугах горных цветы растут особые. Воздух там чист и звонок. Хорошо жить в горах, сёстры мои!
Настала очередь говорить третьей Птице, чьё оперение радужным было.
- Летала я звёзд. Как прекрасны они, сёстры мои!
Разговаривают Птицы на высоком дереве. А дерево стоит на горе, что посреди равнины возвышается. Непросто подойти туда. Дремучие леса, топкие болота с совами да змеями стерегут Дорогу. Слабый не дойдет. Да и не всякого смелого Дорога примет.
Но давно не ступала по той Дороге нога человеческая. Забыли люди про волшебные песни Птиц-Сестёр о странах сказочных. Только в старинных преданиях осталось, если услышит человек пение тех Птиц, то мудрым станет; язык зверей и цветов понимать будет; и дорогу к звёздам увидеть сможет. 
Так пелось в старинных песнях. А как на самом деле – поди, проверь! Мало ли какие сказки люди сказывают!

  Но вот в одной избушке запала эта песня-предание в душу ребёнка. Да и стал он приставать к родителям – почему так в песне поётся? Что за птицы волшебные? И где дорога к звёздам начинается?
- Отстань, озорник! – отвечали ему, - песни поются, чтобы душе легче стало, да вот ты, пострелёнок, скорее заснул. Спи, во сне свою дорогу увидишь.
Задумался отрок. И решил он найти ту невиданную ранее дорогу. «Если поётся про неё, да ещё  место указано, значит, ходил кто-то по ней, и памятку оставил» - думал он.
 Положил в котомку горбушку, щепоть соли, спросил благословения родительского:
- Отпустите меня, батюшка с матушкой, дорогу к звездам искать, птиц волшебных послушать!
И ушёл, куда сердце просило.
Долго ли, коротко ль ходил он, нам про то неведомо. Только ведомо, что вырос отрок, возмужал телом и духом. Исходил многие страны, видел разных людей, но никто про волшебную дорогу не знал.
«Не может быть, чтобы на всей земле не было её! Всё прошёл, истоптал не одни башмаки, видать, просмотрел я её».
Да и вернулся в Землю Русскую. Идёт он по тропинкам да полям, пока не забрёл в чащу дремучую. С каждым шагом идти все труднее, коренья за ноги хватают, ветви за руки цепляются, за одёжу тащат. Огромные совы гукают в уши, летучие мыши крыльями свет заслоняют. Все гады лесные выползли к путнику, не дают ему пройти, глаза отводят.
 

 

Испугался поначалу добрый молодец, да припомнил вовремя про лес дремучий, что дорогу потаённую стережёт. И обрадовался, что идёт правильно. Возблагодарил помощников невольных за указание.
Отстала нечисть от него, назад подалась. Под коряги старые, в болота зыбучие. Заметил вдруг молодец тропу узкую, что среди травы высокой пряталась. Поклонился путник, трава в стороны подалась, и открылась взору  Дорога, что краше солнца ясного.   
Пошёл по ней молодец. Идет и замечает, будто гаснет за ним Дорога, травою вновь закрывается. Тут слышится молодцу голос тихий: «Не каждому сердцу дано зажечь огни самоцветные. Но кто возжёг, тому и Дорога открывается!»    
Привела Дорога путника к окраине леса. Оглянулся – а леса словно и не бывало. Впереди гора стоит. Вершиной небо подпирает, подножие цветами изукрашено. Ходят здесь звери непуганые. Вот оленуха с детенышем подошла, хлеб с ладони взяла. А детёныш до колен носом дотронулся. Огненный лев сел рядом, песню промурлыкал, ну словно кот Васька на печи! Дивно молодцу глядеть на всё это. Видать и вправду нашел он ту Дорогу волшебную.
Вдруг сполох синий взметнулся перед его глазами. Не дрогнул путник:
- Здравствуй, Птица Синекрылая!
И поклонился ей до земли.
Повела его Птица в гору, указав тропки тайные. Да растаяла в небесной лазури. Долго шел молодец. Гора-то высокая. Уже и холодно стало. Рубашка в пути истрепалась, уже не греет, да сердце горячее застыть не даёт. Вот показались впереди снега белые. Такие белые, что и зимой не отыскать. Видит молодец, летит кто-то с вершины к нему. Догадался, кто: ибо пелось в предании про Птицу Серебряную. А вот и она рядом села, крыльями трепещет. Поклонился  и ей молодец.
- Здравствуй, красавица небесная! С чем сравнить тебя, не знаю. Только песни в груди звучат, тебя увидев!
А на горе той быть непросто. Дышать трудно, воздуха не хватает, голова кружиться стала. Смотрит Птица испытующе – сможешь, дойдешь ли? Дальше ещё сложнее будет. Да молодец не замечает этого. Только одно и видит, как Дорога искрится под ногами, за собою зовёт.
Улыбнулась Птица Серебряная.
- Ну, коли так, пойдём.
Только проговорила, как очутились они на самой вершине. Вершина круглая, а посередине огромное дерево стоит. Ствол необхватный стрелою в небо взметнулся; крона словно шатер, над вершиной горной простёрлась. А далеко внизу  облака, словно море, клубятся. На той вершине Птица Радужная дожидается. И вот собрались вместе три Птицы-сестры да песню дивную завели. Увидел молодец, что от дерева-великана уходит ввысь Дорога звёздная! Сказали ему сёстры-волшебницы:
- Ты долго к нам шёл издалёка. Видишь, Дорога перед тобой. Теперь можешь идти, куда так стремился.
Отвечает им молодец:
- Вижу и знаю, что путь сюда найду с закрытыми глазами, и неважно, что сзади меня нет тропинки явленной. Сердцем всё помню. И теперь понесу я в мир песню новую.
Улыбнулись ему Птицы на прощание да сказали:
- Сохрани то, что в пути найти смог. А песню твою подхватят птицы небесные, ветрам встречным передадут. И наполнится Земля зовом небесным.
Вот и поют с тех пор птицы песни звучные, солнышко наше славят, да ещё что-то добавляют. Зовут сердца смелые в дорогу. Вот видишь, за окошком птаха малая весть подаёт.
Значит, пора и нам с тобой собираться в Дорогу звёздную.