Ностальгия Роман 1-1

Каменцева Нина Филипповна
Ностальгия Роман-воспоминание

Sie liebten sich beide, doch keiner
Wollt'es dem andern gestehn.
Heine *
* Они любили друг друга, но ни один не желал признаться в этом
другому. Гейне (нем.)

1. День первый

-Слово «ностальгия» образовано от двух латин-
ских: nostos – «боль» и algos – «приходить до-
мой». Я даже не помню, когда он мне это гово-
рил, но его слова надолго запали мне в душу, куда никому
ещё я не разрешала вторгнуться.
– Так откройся хотя бы мне, ведь всю жизнь держать всё
в себе невозможно, – сказал Владислав.
– Не знаю, найдётся ли у тебя терпенье всё выслушать.
Если я должна о себе рассказать, значит, с самого детства, а
это так давно было.
– Ничего, я наберусь терпенья... И к тому же куда нам
спешить? Время уже так далеко нас увело, что остался крат-
чайший путь до финиша.
– Ты шутишь, до какого финиша? А ты хотя бы знаешь,
что скоро придумают такое лекарство и люди будут жить до
800 лет!
– И что же? Колупаться до такой старости – это не жизнь!
– Нет, конечно нет, будут лекарства и для омоложения
тоже! А как иначе?!
– Не дай Господь исполнить подобное, тогда одни будут
жить, те, которые смогут приобрести такое лекарство. Оно, на-
верно, будет очень дорогим? А другим умирать, что ли?.. И в
целом, это чушь, ведь если будет такая продолжительность
жизни на Земле, не хватит продуктов питания и пресной воды!
– А я думаю, хватит, и вообще, наши дедушки и бабушки
никогда не видели самолётов, но знали, что будут летать же-
лезные птицы. А сейчас даже есть ракеты, спутники летают
на Луну и Марс. Говорят некоторые, что и там существует
жизнь и люди живут, а может, инопланетяне обитают на тех
планетах.
– Ты мне зубы не заговаривай, отклонились совсем от
темы! Я тебя прошу, расскажи, как ты очутилась здесь, на
другом континенте, в Америке, и до сих пор не замужем?!
– Владислав, ты мне душу растревожил, не хочу даже на-
чинать рассказ. А всё же, почему тебя так интересует то, от-
куда я, и моё прошлое?
– Мне о тебе интересно знать абсолютно всё, ты стала
для меня небезразлична. Не стесняйся, и, если нам дове-
дётся жить так долго, как ты сказала, мы можем наверстать
упущенное, ведь я тоже всю свою жизнь прожил бобылём.
– Пойдём на кухню, заварим крепкого кофе, потому что
уже моё «детское» время ложиться спать истекло.
Он улыбнулся, я поняла почему: «детское» странно зву-
чит в нашем-то возрасте.
Мы прошли на кухню, сели напротив друг друга за чаш-
кой кофе, и я начала:
– Не буду тебе называть, в каком году я родилась, ты, ко-
нечно, догадываешься, я твоя ровесница. Родилась я в городе
Сухуми в Грузии, в смешанной семье. Моя мать Екатерина
была русской, а отец мегрел – это такая есть народность в
Грузии. Они себя называют чистокровными грузинами. Если
бы в войну – то говорили бы о себе «истинные арийцы».
Он улыбнулся, но я продолжала:
– Родители, кроме меня, не имели детей и сдували пы-
линки с меня. Я росла в большом достатке. У отца в дерев-
не были огромные плантации мандарин и разных других
фруктов. И он после их сбора направлял товар в Россию.
Получал огромную прибыль, отгрохал большой дом в Суху-
ми, около зоопарка на горе с видом на Чёрное море. У меня
было много репетиторов, и я начала заниматься музыкой
почти с пяти лет. Но то, что заметила мать отца, бабушка
Лия – это мою гибкость и стройность фигуры. И упросила
она отпустить меня с ней в Тбилиси, где жила в центре го-
рода в Сабуртало, около Дворца спорта, а там была и Спор-
тивная детская школа фигурного катания. Не знаю, как отец
согласился? Но в то время дети уважали своих родителей, и
он не стал перечить её уговорам, хотя я была единственной
дочерью. Бабушка Лия увозила меня из Сухуми в столицу
Грузии Тбилиси, зная, что сын ей не откажет.
Я любила Сухуми: Чёрное море, пальмы. Но, когда я при-
ехала в Тбилиси, сразу же влюбилась в этот незабываемый
для меня город. Он находился как бы в котловане невысо-
ких гор, а посередине города серпантином его разделяла
река Кура на правый и левый берега. У моей бабушки Лии
в то время не было мужа, и она стала вплотную занимать-
ся моим воспитанием. Она была добра, очень отзывчива и,
когда я просила её повезти меня на переговорную станцию в
«Дом связи» на Руставели, чтобы пообщаться с родителями,
не отказывала мне, ведь домашнего телефона тогда почти ни
у кого не было. Я скучала по родителям, к которым была так
привязана, особенно по маме, отец часто был в разъездах, а
мать была всегда рядом. Она была родом... не помню назва-
ния деревни в России, кажется, Весёлая, но помню, как они
познакомились. Отец направил туда под Новый год боль-
шую партию мандарин, и не было ни слуху ни духу о про-
даже. Поэтому он вылетел в Сургут самолётом. В самолёте
и познакомился с моей мамой Катенькой, которой было все-
го шестнадцать. Он был на десять лет старше её. Красивый
молодой грузин, вернее мегрел. Весь полёт разговаривал,
развлекал её, а когда самолёт приземлился, встал на колено,
предложил руку и сердце в присутствии всех пассажиров.
Они все захлопали в ладоши. Мама сказала, что без разре-
шения родителей замуж не выйдет. И там отец забыл уже о
своём пропавшем товаре, так как он, по его словам, «нашёл
бриллиант», который увёз с собой обратно в Сухуми. Перед
его натиском никто не мог устоять, и отказать ему было не-
возможно, как и сказать что-нибудь отрицательное. Он всё
же остался в Сургуте на несколько дней, разобрался и с то-
варом. Он был деловой человек, несмотря на свой молодой
возраст. И увозил мою мать Екатерину, русскую сибирскую
красавицу, в Сухуми. Конечно, её встретили там в штыки,
кто хотел тогда жениться на русских? Это было даже непри-
лично – иметь невестку русскую. Все считали, что русские
женщины – лёгкого поведения. Это сейчас всё поменялось,
понимают, что везде плохое найдётся, но тогда придержива-
лись старых обычаев, и мою мать долго держали под при-
целом стаи глаз, чтобы она «не сошла с дороги». Так мне
рассказывала о начале своей семейной жизни моя мама. Но
вскоре, когда я родилась, только сыграли свадьбу, да такую,
что всё Сухуми гремело. Ну всё, не буду больше о них.
– Почему не будешь? – вмешался Владислав. – Мне очень
интересно, рассказывай. А куда нам спешить?
– Хорошо, но только сегодня буду рассказывать до две-
надцати ночи, остальное на завтра... а то будет неинтересно
узнать всё сразу.
– Мне всё интересно, ты хорошая рассказчица, но расска-
жи немного о своих родителях.
– С ними я жила только пять лет, а остальное время – то
они приезжали из Сухуми, то меня привозила летом бабушка
Лия на Чёрное море отдохнуть, и оставалась там сама тоже,
пока не увозила обратно. Она ко мне так привыкла, что дня
не могла без меня. Она просто хотела, чтобы я пошла в гру-
зинскую школу в Тбилиси и научилась разговаривать без ак-
цента на грузинском языке. Мне же говорила, что мать моя
не знает чисто, она только понимает язык, может испортить
всё. А вообще-то в Сухуми жило много национальностей.
Большей частью из них были аджарцы, их разговорная речь
полностью отличается от грузинской. Я когда-то увидела их
алфавит, в то время мне было совсем мало лет, и я переспро-
сила, что это такое. Так и есть, если у грузин были и алфа-
вит, и своя письменность, у абхазцев был русский алфавит
и написано всё на их родном языке с использованием рус-
ских букв. – Я немного отвлеклась от рассказа. Но он меня
не подгонял, и раньше всегда любил послушать мои разные
истории, о которых я с удовольствием рассказывала. – Всё,
тебе пора, остальное – завтра!
– Не хочется уходить, но я не стану тебе надоедать. До
завтра! Во сколько прийти?
– Приходи после часа, а хочешь, к часу, вместе пообе-
даем.
– Я обедаю в четыре, и вечером лишь фрукты или же про-
стокваша.
– Ну хорошо, приходи к четырём. Я приготовлю борщ,
наверно, ты давно не ел это блюдо.
– Да, давно, правда, в магазине есть в маленьких контей-
нерах, но он сладкий какой-то, наверно, сахар добавляют.
– Нет, может, морковь, бурак (свёкла) сладкие.
– Ну всё, приду к четырём, вместе пообедаем. Что-нибудь
принести из магазина?
– Нет, ничего не надо, всё вчера купила, как раз к борщу.
– Спокойной ночи!
– Да, правда, сметаны нет, если есть у тебя, занеси завтра.
– Спокойной ночи, Олександра! А ты знаешь, что твоё
имя – это «защитница» в переводе с греческого.
– Не знаю, с греческого ли, но то, что защитница, – это
слышала.


Действующие лица:
Отец ЛГ- Леван
Мать ЛГ-Екатерина
ЛГ - Олекса;ндра (грец. ;;;;;;;;;) женское имя.
Сосед- Владислав.
Школьный друг-Гия(Георгий)

*<Способным завидуют, талантливым вредят, гениальным - мстят.>(Н.Паганини)
*Хе всегда отождествляйте автора с персонажами его произведений.
*Запрещаю!Полным текстом переносить стихи на свои страницы,потому что они написаны мгновенно и часто сама же исправляю....спасибо,что читаете меня...с уважением к вам,Нина
*Каждый способен хорошо творить только то, к чему его вдохновляет муза.
(Платон)

http://www.proza.ru/2016/07/16/567
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2016
Свидетельство о публикации №216071600567