Дети войны. А чего он к маме пристаёт?!

Анатолий Силаев
      
  Хата наша располагалась на самом краю посёлка. К нам и электричество–то недавно провели. И дорога до нас бывает грязной. Да, говорят, и волки к нам зимой подходили. Завод наш сгорел, маму уволили.
  А как немцы пришли, солдат, значит, по большим домам распихали, технику - в парк, ну а офицеров - по частным домам, какие получше и поближе к их штабу в бывшем сельсовете. Даже к нашим соседям вселились двое.
  А вот нам с мамой не повезло - хотя бы одного какого–нибудь командира, они,  говорят, платят за постой. К тому же, им ещё и сухие пайки привозят. На днях вижу  - Зинка-соседка ходит по огороду, вся кренделями увешана. От соседей теперь хлебом печёным и жареным мясом пахнет.
  А мы только за счёт моей рыбалки и выживаем. А что те пескари - на них и хлеба не купишь. А у меня вон ботинки развалились. В общем, молились-молились мы с матерью и намолили. Постучали к нам в дверь двое военных. И ведь кричал же маме, не открывай.
  Вошли, огляделись. Разглядели и мы их - русские, в чёрной полицайской форме, одному лет сорок, другой чуть помоложе, оба с винтовками. Молодой швырнул деньги на стол и ну вытаскивать хлеб, колбасу, сушёную рыбу, квашеные огурцы, помидоры, ещё что–то. Старший, закурив, бросил мне шоколадку.
  - Смотайся-ка, малец, за водкой, тут же недалеко.
  Вижу, мама против.
  - Нет, - говорю, - один не пойду, хулиганьё пристанет.
  Ну, думаю, хорошо придумал, авось отвяжется, вон пусть молодого пошлёт. Вдруг он как заорёт:
  - Чего это вы переглядываетесь? За дурака держите? А ну марш в магазин! Бери вон вещь-мешок, купишь две бутылки, и не разбей по дороге, придурок. А то знаю я вас.
  - Да не пойду я без мамы, - теперь уже заорал я, - сказал же, меня там пацаны встретят, водку отнимут.
  - Ах ты шкет поганый, да я тебя сейчас крысам скормлю! - завопил молодой.   
  Подскочил, схватил больно за ухо и потащил в сторону сарая. Втолкнул, закрыл снаружи на крюк. Слышу, там уже мать с ними дерётся. А у меня тут, в сарае, старый обрез от винтовки, от прежних жильцов остался. Ну, думаю, пригодился! Хватаю обрез, вышибаю плечом дверь, влетаю в дом. От лязга затвора у них сразу пасти раскрылись.
  - Ах сучара! - заорал молодой, - А ну брось винт! Брось, говорю! Башку отсеку, гнида комиссарская! 
  И прёт на меня со штыком. Мать меня собой закрыла, он замахнулся штыком на мать... Тут я из-под её руки в брюхо ему ба-бах! Он - носом в пол и зарычал, как боров. Старший, было, бросился к винтовке, но я-то ближе. Он - в окно, я - во двор, пальнул наугад и снова попал. Он бежит, хромает. Выскочили оба соседских квартиранта с пистолетами. Один хвать меня за рубаху.
  - Ты что? - говорит на русском.
  - А чего он к маме пристаёт?!
  Тут мама выбежала из дома. Он на маму взглянул, меня отпустил, другому что-то сказал, тот побежал в дом, кому-то стал звонить. Сразу приехала машина с солдатами и собаками, отправились ловить "хромого". Пока мы с мамой прибирались, того привезли и этого, что остался лежать в доме, пришли грузить, а он, гадина, ещё хрюкает, матерится. Офицер подошёл, добил злодея выстрелом в сердце, дал команду грузить, и все уехали вместе с квартирантами. 
  Всю ночь нам не спалось. Утром перекусили чем бог послал. На рыбалку я не пошёл, а принялся сарай чинить. К обеду примчалась мамина подруга и прямо с порога в крик:
  - Ой, да я всё уже знаю. Про вас, небось, уже и Гитлеру доложили. А, вот я тебе скажу такое, о чём ты ещё не знаешь. Злодея-то вашего повесили!
  - Да ты что? - мама взялась руками за голову. 
  - Да–да, прям с машины на тополе, что у дороги за посёлком, и вздёрнули. Народу было! Так ведь не просто повесили, а с таким вот щитом на шее. А на щите представляешь, вот такими буквами, чётко, как в книге написано «А чего он к маме пристаёт?!» И ихние военные корреспонденты тут как тут. Нет, ты представляешь - детскими словами на весь мир! Я всегда говорила, немчура нация умная, хоть и сволочная, конечно.
  Мама, ясное дело, подругу накормила, и проболтали они до самого вечера.
  Труп висел долго ещё, пока наши не пришли.
  Ну а дальше вам не интересно. Вскоре мама заболела, умерла в больнице. Я с помощью её подруги продал хату и оказался в детдоме.