Каким должен быть автомобиль?

Николай Кладов
В далеком будущем на наших улицах не будет автомобилей.
Но пока они есть, можно об этом поговорить.
Итак, автомобиль это средство передвижения,которое превратили в роскошь.

Конструктивно авто постоянно совершенствуется. Это и дизайн и механика.

Ключевые параметры:
- мощность двигателя;
- расход топлива на 100 км .
- качество сборки.

Есть еще такие факторы как безопасность, экология и страна производитель.
Кому что.

Все автомобили для нас делятся на "отечественные" и "иномарки". Отечественные лучше тем, что на них легче достать запчасти и это удобно, потому как делать это приходиться часто.
Иномарки тоже ломаются, например концерн "Тойота" часто отзывает свои автомобили из-за того, что положили не того размера коврик.

Вернемся к автомобилям. Из чего ОНО состоит.
Двигатель, кузов и колеса.Есть еще много чего: топливная система, тормоза,коробка передач, коленчатый вал,руль, ремни безопасности,дворники, подстаканники для воды  и в последнее время бортовой компьютер.

По порядку.
Кузов. Наши делают кузов из железа. И оно ржавеет. Отличить нашу от иномарки просто. На нашей быстро появляются ржавые пятна. Автомобилисты еще долго, покупая наш автомобиль, залезали под него и  красили днище.
Вот самолеты делают из алюминия, а авто из железа.

Я долго ждал, когда же они догадаются делать кузов автомобиля из алюминия.
Прошло лет 70 - дождались. Начали.

каким должен быть кузов? И тут проблема. Большой кузов - дает простор в салоне, но увеличивает сопротивление воздуха. И больших скоростей - не получишь.
При  больших скоростях сопротивление воздуха вырастает в квадратной зависимости от скорости.
Но все же - скорость нам не нужна, она даже опасна, а вот простор и комфорт нужен.


Коленвал. Это такая железяка в автомобиле, которая самая трудоемкая в исполнении и забирает почти всю мощность и заставляет наши автомобили страдать болезнью паркинсона. Кроме того, шатун создает боковое давление на цилиндр.
В то время, как коленвал это абсолютно не нужная железяка в организме.
Коленвал, вообще, занят тем, что превращает возвратно поступательное движение во вращательное.
В то время как есть разработки (ссылка**), например, на основе двигателя Баландина, которые работают без шатуна. Вообще, если заняться этой проблемой то техническое решение можно найти очень быстро. Но мы будем годами вылизывать дизайн вместо того чтобы подумать о рациональной механике.
Кривошипно-шатунный механизм - не является идеальным механизмом для поршневой машины, у него слишком много недостатков, основные из них, это:
1. Низкий механический К.П.Д. 40 %
2. Неравномерный износ стенок цилиндров из-за возникающих боковых усилий на поршень

Топливо.
"Где у вас можно водички попить?" - спросил герой фильма "Кин-дза-дза".
Воды нет, дорогой. Мы из нее давно луц сделали..
- что сделали?
- топливо, дорогой, топливо...

    Когда иногда появляются сообщения, что иной новатор научил свою машину ездить на воде, я бегу в магазин - запасать воду.
   Вообще прекратить ездить на бензине нужно было бы ещё в прошлом веке.
Но корпорации, которые занимаются добычей и переработки нефти, этому всячески тайно, но очень жестко препятствуют. И этим они создают большие проблемы для будущего, когда нефть кончится, а новых технологий получения энергии не будет.
   Разработок много, Но изобретатели технических новинок обычно покидают нас, не дожив до воплощения своей гениальной идеи.  Начинают они поздно, обычно, выйдя на пенсию. Три-четыре интенсивных года уходит на работу в гараже, лет пять на хождение по кабинетам, от общения с чиновниками человеку становиться плохо и все...

Наберите в интернете:
Мотоцикл на магнитом двигателе/ Япония. Видео.  сслыка*
   Там даже вскроют капот и покажут, что бензобака - нет.

Или вообще поищите "магнитный двигатель"  и от количества реально действующих конструктивных моделей у вас голова пойдёт кругом, как колесо на авторалли.

Двигатель на водороде это малоперспективная модель. Водород трудно удержать без утечки, он самый малый по размерам элемент. Кроме того, его опять добывают из воды и, сгорая, он превращается в воду.

   Самая интересная и масштабная по затратам у нас в стране попытка построения нового автомобиля была предпринята Михаилом Прохоровым. Сделав несколько моделей, он одну из них подарил Жириновскому и закрыл проект.
   Почему не пошло? Потому как они попытались сделать сразу сложный проект.
А нужно было пойти по пути от простого к сложному и сделать сначала предельно простую модель: рама, колеса, двигатель, тормоза и руль. Всё!

  Сегодня производство автомобилей это сложное многоступенчатое производство, которое формируется десятилетиями. И поэтому автостроители так ничего не любят менять.

Колесо.
Наконец-то добрались до колеса.
Колесо это было первое, что изобрел человек после рычага. В исторических хрониках и былинах разных народов обязательно упоминается, что именно ОНИ первыми изобрели колесо.

   Каким должно быть колесо? Большим или маленьким?
Маленькое дает меньшую нагрузку на подвески, но застревает в каждой ямке.
Большое - не нуждается в подвеске, так как ямы не замечает.
 Оно само по себе - внедорожник.
 Чем больше колесо, тем меньше число оборотов вала на один километр и это важно.
 И еще. Больше колесо может служит демпфером - защитой при  столкновении.
 Оптимальный размер большого колеса раза в два больше по диаметру чем сейчас.
 Т.е. диаметром 1 -1.2 метра.

Дороги.
Самая важная деталь автомобиля это дороги. Если нет дорог, то самое место для автомобиля - в гараже или на автосалоне.

Один житель далекой сибирской деревни пожаловался президенту, что он купил автомобиль, а ездить не может - нет дорог!
"Зачем же Вы его тогда купили?" - спросил президент. Логично.
Прежде чем купить автомобиль надо построить дороги. Это же не самолёт.
И тут у нас еще одна проблема.
Автопром развивается гораздо интенсивнее, чем строительство дорог и дороги превращают наши автомобили в то из чего они были сделаны - в железо.

Пока мы начнем строить дороги, уже придумают автомобили, которым дороги не нужны.
Наберите в инете: Фольксваген- авто на магнитной левитации


Разные истории.
Жил да был у нас один банкир. Который занимался тем, что распределял деньги, выделенные государством на сельское хозяйство и в том числе на строительство дорог.
И вот однажды он бросил это дело и переехал жить в Швейцарию, где хорошие дороги и  горный воздух...и его сын пошел в местный автосалон, где продавались элитные спортивные автомобили.
Надо же было на чем-то ездить.
Он долго выбирал.. и ничего не выбрал. Ему посоветовали поехать на завод, там есть выбор.
Через некоторое время он снова появился в автосалоне. Довольный.
- Ну что купили?
- Купил.
- И какую, интересно, модель?
- А я не машину купил.
- А что же?
- А я  завод купил.


Ссылка *

Еще в прошлом, 2013 году новостные ленты пестрели «сенсационной» новостью. Японцы выпустили самый экологичный из возможных видов транспорта – уникальный японский мотоцикл на магнитном двигателе, который никогда не нужно заправлять.

Что же служит топливом для этого мотоцикла? Оказывается — магнитное поле. В таком формате сделать и недорогой экономичный автомобиль. Да, двигатель и в самом деле магнитный. Точный принцип его работы был изложен намного ранее в трудах российского (!) изобретателя Ф.И. Свинтицкого.

Более того, патент на изобретение был оформлен в России уже в 1997 году. Однако, поддержки изобретение не получило до сих пор. Ни со стороны частных производителей, ни со стороны отечественного автопрома. Почему?
Просто по тому что запрещен (!!!) к производству.

Мотоцикл  имеет привод на оба колеса. Одно колесо приводится в движение обычным электродвигателем, а второе магнитным двигателем... ему требуется аккумулятор для работы электрических схем формирования импульсов и для управления положением магнита. Но, несмотря на это, от маленького аккумулятора автомобиль проезжает, там, 200 или 300 километров со скоростью 150 километров в час. То есть он экономичнее обычного, так сказать, электромотоцикла в десятки раз.

**  Бесшатуннтый двигатель внутреннего сгорания Зверев А.А.видео (изготовил шесть макетов)200 л.с - мошность  - на основе коленчатого вала с эксцентриками.