Эго-сапиенс

Виталий Кочетков
Этот человек преследовал его по пятам. Неотступно. Как тень. Преследовал и умолял:
     - Спроси, спроси, как меня зовут!
     - Да зачем мне знать твоё имя? Что у меня других интересов нет?
     - Ну, пожалуйста.
     - Ладно, так и быть, - нехотя согласился Никодим. – Скажи, как тебя зовут?
     - Альтер Эго, - с гордостью ответил незнакомец.
     - Имечко, конечно, ещё то! - сказал Никодим. - Сам придумал или научил кто?
     - Умные люди подсказали – то ли Диоген, то ли Пифагор, у которого штаны во все стороны равны…
     - И кто ты такой? – спросил Никодим.
     - Твоё второе Я. – "Второе?" – Второе. – "А почему не первое?"
     Пожал плечами. Сказал: "Не судьба". И добавил: "А я не жалуюсь. Мне и так не плохо"…
     - Ну да: первый в городе, второй – в деревне… Значит, ты мой двойник?
     - Нет, не двойник, а именно второе Я.
     - "Я, ты, он, она – вместе целая семья", - речитативом сказал Никодим. - Если честно, то ты на меня совсем не похож…
     - Твой сын тоже на тебя не похож…
     - Но-но-но! не очень-то! – возмутился Никодим. И вздохнул: - Без тебя знаю…
     Глянул на существо, скромно стоящее в сторонке. Во всё чёрное было одето застенчивое инкогнито. И морда у этого инкогнито была темнее ваксы.
     - А это кто? – спросил Никодим у собеседника.
     - Твоё третье Я.
     - Да сколько же вас?! – вскричал Никодим.
     - Много, - сказало второе Я.
     - Сами не знаем сколько, - честно ответил, приблизившись, чёрный человек.
     - И как тебя зовут? – спросил Никодим у третьего Я.
     - Допельгангер, - ответило третье Я.
     - Вы – что – оба нерусские? – заинтересовался Никодим. - Или я ошибаюсь?
     - Мы - русские, - ответило третья Я, - вот только имена у нас заёмные. И в этом нет ничего странного - занимают же люди деньги в иностранных банках, оставаясь российскими резидентами. Вот и мы – заняли. Да и х… бы с ними, с именами – не в них дело.
     - Вот теперь я вижу, что вы русские – с матом, как говорится, не поспоришь.
     И обратился к Допельгангеру:
     - Давай я буду звать тебя по-свойски - Дупель…
     - Зови, мне не жалко, - сказало бывшее инкогнито.
     - А меня как ты будешь величать? – спросил Альтер Эго.
     - Тебя? Эго-Истинным. Или просто - Эго-истом.
     - Нет, эгоист меня не устраивает, - заявило второе Я.
     - А эго-сапиенс тебя устроит?
     - Устроит, - сказал бывший Альтер. - "Эго-сапиенс" – это звучит гордо! - И отошёл в сторону, громко выкрикивая: "Эго-сапиенс! эго-сапиенс!.. блин… Им я ещё не был".
     - Что это с ним? – обеспокоенно спросил Никодим.
     - Он не в себе, - сказал Дупель, - у него психопатическое расстройство. Психопат он – одним словом. А завидушный – ужас! Весь из зависти соткан, как паутина из слюны паука. Всем завидует – и тебе, и мне…
     У них - это обычное дело.
     - У кого – у них? – не понял Никодим.
     - У лиц неопределённой ориентации. Он то мужчина, то женщина - мутирует со страшной силой. Мутирует – и орёт: "Кто был никем, тот станет всем!"
     Ладно, бог с ним…
     Обрати внимание воооон на ту женщину, сидящую на скамейке…
     - А кто это? – "Это второе Я твоей первой жены - мадам Брыкаловой". - Красивая – сказал Никодим, - точь-в-точь первое Я девичьей поры, но когда вспомнишь, что она вытворяла…
     Никодим тяжко вздохнул, чуток помолчал, а потом продолжил:
     - Жуткое существо – моя первая жена. На редкость экспансивная особа. Чуть что - выходила из себя. То тарелки начинала бить, то в драку лезла – драчливая ужас. Ей бы на ринге выступать…
     Я и мамаше её жаловался, и полицию вызывал. Приедут они, протокол составят, и мне же ещё претензии предъявляют. "Что вы со своей женой справиться не можете? – заявляют. – Какой же вы после этого мужчина!" Представляешь?
     - Да знаю я, - сказал Дупель.
     - Откуда? – удивился Никодим.
     - От верблюда, - ответил визави. И признался:
     - Я имел всех твоих женщин.
     - Ты? Каким образом?
     - Так мы же с тобой одно целое. Куда ты – туда и я.
     - И туда тоже?! – вскричал Никодим.
     - Тоже, - признался Дупель. – Всей гоп-компанией.
     - И эго-сапиенс?
     - О! он - в первых рядах…
     - Ну надо же… - сказал Никодим. – Вот тебе и мутант!
     А больше ничего не сказал, ибо не нашёл слов.
     - Да ты не переживай, - сказал Допельгангер и снисходительно обнял его за плечи. - Женщина – она и в Африке – женщина… Зебра…

Прошло некоторое время, и Никодим действительно успокоился. "Что я в самом деле? - сказал он сам себе. - Бывшая жена – это прошлый век".
     Удивительно, но Дупель услышал его.
     - И даже позапрошлый, - сказал он.
     - Если б я знал, что у неё такое тихое и спокойное второе Я, - признался Никодим, - всё могло бы обернуться иначе.
     Встал и направился к женщине.
     Дупель, разумеется, неотступно следовал за ним, да и эго-сапиенс не отставал.
     - Послушайте, - обратился Никодим к прекрасной незнакомке. – Это правда, что вы второе Я моей первой жены мадам Брыкаловой?
     - Правда, - ответило обворожительное существо. - Только она – мадам, а я – мадмуазель.
     - До сих пор мадмуазель?! – удивился Никодим. – Но это невозможно – вы же обитаете с нею в одном теле?
     - В одном, - сказало обворожительное существо, - но я всякий раз отстраняюсь, отказываясь участвовать в групповом извращении.
     - Но ведь это же глупо!
     - Знаю, что глупо, но перешагнуть через себя не решаюсь.
     Никодим с осуждением посмотрел на Дупеля.
     - И ты, кажется, мог бы отстраняться, - сказал он.
     - Мог бы, но не захотел, - гордо ответило третье Я. – И вообще, вот заживу самостоятельной жизнью – будешь знать!
     - Ладно-ладно, - примирительно сказал Никодим, - не будем ворошить прошлое – не угли, чай.
     - Не угли, - согласился, остывая, Дупель…
     - Очень жаль, что я не знал вас раньше, и даже не догадывался о вашем существовании, - обратился Никодим к обворожительному существу.
     - А ничего бы не изменилось, - сказало второе Я мадам Брыкаловой. – "Но почему?!" – Ах, не заставляйте меня объяснять то, что объяснить невозможно. Вам, не теневикам, этого не понять…
     Встала – и ушла, гордо вскинув голову.
     И в этот момент на плечо Никодима легла рука приятеля его, Аркадия, который, как и он, с восхищением смотрел вслед уходящей натуре.
     - Кто это? – спросил Аркадий.
     - Второе Я моей первой жены, - ответил Никодим.
     - Надо же какая красивая! – сказал Аркадий. – Упустил? – сочувственно произнёс приятель.
     - Если бы, - сказал Никодим. - Я жену-то не понимал, а её второе Я не понимаю тем более. Сама ушла…
     - Ну ушла и ушла, - сказал Аркадий, - эка невидаль! Скатертью дорожка!
     Они чуток помолчали. Потом Никодим признался, что ощущает крайне некомфортное раздвоение личности.
     - И даже не раздвоение… О растроении идёт речь …
     - И поэтому ты так расстроился?
     - А ты бы не расстроился? – удивился Никодим. И пояснил: – Видишь ли в чём дело: моё второе Я лучше первого, а третье - лучше второго. А где же я?
     - Где-где – в п… - ответил ему Аркадий. - Посмотри на мою свиту – и сделай вывод.
     И только тут Никодим заметил, что Аркадия окружает толпа оголтелых эго-сапиенс, которые ни на шаг не отстают от него. И даже не пытаются.
     - Раздвоение, растроение… Идём-ка лучше выпьем, - предложил приятель.
     - Идём, - согласился Никодим. – А с хеврой что делать будем?
     - С собою возьмём, разумеется. Куда мы без хевры?
     А ну – "на первый-второй" - рассчитайсь! – закричал Аркадий. – Я кому сказал: рассчитайсь!..
     И повёл их в пивную. Она была недалеко – за углом.
     В подвале…
     Знатная пивнушка…