БАБА АНЯ 2 часть

Светлана Зайцева
    Когда я узнала о смерти бабы Ани, я поняла и другое, важное для себя. Не успела я бабу Аню отблагодарить, не успела показать ей правнуков. (Мы жили тогда далеко, в другом городе, в другой стране, и дорога к бабе Ане казалась мне длинной и трудной. А сейчас она так коротка...) Не успела.
    Но я могу - другое. Совсем немногое - написать о ней. Записать о ней всё, что помню, всё, что помнят близкие ей люди: моя мама - её дочь, её сёстры и племянники. Пока всё живо. Пока боль свежа. Чтобы запомнить самой. Чтобы потом когда-нибудь прочитали мои дети. Чтобы в собственном сердце, где зияет теперь большая, холодная пустота, эту пустоту хоть чем-то заполнить. Хоть чем-то - осмысленным, живым.
    Баба Аня ушла. Ушла просто и тихо, даже самой смертью своей не стараясь причинить никому страданий.
    Это было трудное время для меня. Я была одна. Вокруг меня были люди, но я была - одна. Я думаю, вы меня понимаете. И заблудившись в своём одиночестве, как в лесу, где полно нечистой силы, мне захотелось найти живую, добрую душу.
    БАБА АНЯ. Это слово (да-да, именно слово, одно слово: "БАБААНЯ", знакомое с младенчества, с того бессознательного возраста, когда всё воспринимается просто и правильно) грело меня, когда мне становилось совсем холодно. Тогда мне казалось, всё просто: сяду, возьму чистый лист бумаги и напишу всё хорошее, что я знаю о ней, таком простом и добром человеке - и мне самой станет хорошо. Поговорю с бабой Аней, хоть мысленно, и она утешит меня, ободрит, приласкает.
    И вот... И вот мне нужно сделать отступление. Из песни слова не выкинешь, а из рассказа про бабу Аню - тем более. Была в её простой и такой для меня тогда понятной жизни - загадка. Да, именно загадка, которую мой ребячий ум никак не мог понять. Ребёнок всему находит объяснение. ("Отчего ветер дует?" - "Оттого, что деревья качаются!"). Пусть неверное, пусть нелепое, с точки зрения взрослых, но худо-бедно расставляющее всё по местам. А я никак не могла понять про бабу Аню одну простую вещь.
    Каждой бабушке, и в сказке, и наяву, полагается дедушка. Каждому живому существу - пара. А баба Аня была - одна.
    Почему?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:)