Юмор. Будни редакции - 4

Татьяна Максимчук
(Слегка по мотивам сказки А. Толстого "Буратино".)

Картина 1. Папа Карло и Буратино. Папа Карло вытирает пот со лба! Держит пилу.

Буратино: Папа Карло! Папа Карло! Спасибо! Спасибо! Спасибо, что сделал меня! Поэтому, папа Карло, я не буду учить азбуку, а пойду работать менеджером по рекламе! Менеджером по рекламе! Менеджером по рекламе!
Папа Карло: Неграмотный?
Буратино. Компьютер подчеркнёт! Папик! Заработаю кучу бабок и куплю тебе новый смокинг!
Папа Карло. Буратино, ты потонешь – там такие акулы пера работают!
Буратино. Никогда! Дерево не тонет!
Папа Карло. Собственно говоря, как и г... газета. Что ж, дерзай!

Уходят.

Картина 2. Буратино, подпрыгивая, идет по дорожке. Навстречу Карабас Барабас и Дуремар.

Карабас. Что я вижу? Полено для моего камина!
Буратино. Достопочтимый Карабас Барабас! Я не полено, я менеджер по рекламе! Я Буратино!
Карабас. А я главный редактор газеты!
Буратино. Достопочтимый Карабасик Барабасик! Не возьмёте ли Вы меня к себе менеджером по рекламе?! В свою препрекраснейшую, презамечательнейшую, прелюбимейшую газету «Размахнись рука»! Извините! "Я морда твоя!" Извините.
Дуремар. Мы переименовались. Теперь название газеты "Мы против насилия!".
Карабас. Хм! Хм! Пожалуй, мне нужен хороший менеджер по рекламе. Прошлого кадра я забил плетками. Дуремар, а ты что скажешь?
Дуремар. У полена нет опыта работы!
Буратино. Сам ты полено!
Карабас. Опыт – дело наживное. Главное, попка, глазки – все при нём! Ладно, беру. Но учти, основное в твоей работе – ноги! И не пить на работе, скотина. Впрочем, это не к тебе!
Буратино. Йес! Достопочтимый Карабасик Барабасик! Не выдадите ли мне маленький авансик?! Совсем маленький, но чтобы мне хватило на девочек, памперсы и вино для папы Карло!
Дуремар. Карабас! На памперсы и мне не хватает!
Карабас. Цыц! Не можете терпеть – увольняйтесь! Писуны мне не нужны! Мне нужны профессионалы! Мальвина, цигель, цигель, ай-лю-лю!

Входит Мальвина. Буратина падает в обморок.

Карабас. Так я и знал! Слабак! Позовите Пьеро!

Вбегает Пьеро.

Карабас. Уведите Деревянного! И следи за каждым его шагом. Составишь полное досье. Ну как обычно. Ты знаешь!
Пьеро. А может?
Карабас. Не может!
Пьеро. Тогда разрешите?
Карабас: Не разрешаю!
Пьеро. Стоит попробовать?
Карабас. А вот это попробуйте… И полный доклад мне. На, отдашь ему аванс!
 
Пьеро кладет Буратино деньги в рот.

Пьеро. Чтобы не украли.
Карабас. Я сотрудникам вообще не плачу. Поэтому они все время ищут и находят средства и на пиво, и на все остальное. Я за творческий поиск, господа!

Уходят.

Картина 3. Буратино бредёт один. Его догоняет Дуремар.

Дуремар. Буратино! Не хочешь ли ты поработать на мои приложения «Пиявка-тинейджер» и «Пиявка-сервис»? В перспективе "Пиявка-Дом 2"? Я плачу щедро – жирными, сочными, мокрыми пиявками!

Буратино останавливается, открыв рот.

Буратино. Не хочу! Ты обзываешься!
Дуремар. Да это же я так! При главном! А так я тебе друг! Пьеро составляет на тебя досье, а Мальвина – пустышка! Кукла наследника Тутси! Ее для спонсоров держат!
Буратино. А почему от тебя пахнет гов...?
Дуремар. От невостребованности!

Появляется лиса Алиса.

Алиса. Кого я вижу! Знаменитенький, богатенький, славненький Буратино! Куда направляешься, длинный носик?
Дуремар. Это шеф-редактор нашей газеты!
Алиса (высокомерно). Тебя кто-то о чём-то спрашивал, зеленая сосиска? Тебе давали слово?
Дуремар. А где ваш блистательный кот Базилио?
Алиса. Абсолютно не твоё дело. В командировке.
Дуремар. Благогочестивая, прекрасномудрая, очевеликая, тонкоструйная Алиса Сергеевна! А что мы сегодня будем кушать на обед?
Алиса. Так я и знала! Так я и знала! Три вопроса, которые я слышу беспрестанно. Что мы будем кушать, когда зарплата и как будем отмечать праздник? И что это за тонкоструйная? На что ты намекаешь, зеленый банан?
Дуремар. Только на то, что у вас нет талии. То есть, пардон, у вас тонкая, как струна, талия.
Алиса. Так и говори – тонкострунная. А то тонкоструйная! Совсем обалдел со своими пиявками. Вот и будешь кушать их на обед. Приятного аппетита! (Обращается к Буратино.) Миленький, славненький, ошкуренный Буратинчик! Пойдем со мной в чудесную страну – страну ЖУРНАЛЮГ. Там непочатый край работы. Ты закопаешь пять золотых, а получишь целое дерево.

Появляется Пьеро.

Пьеро. Алиса, это наш человек!
Алиса. Молчи, негодный! Кто обещал научить меня английскому?
Дуремар: Ага! (Что-то записывает себе в книжечку.)
Пьеро. Но я же не отказывался, Алиса Сергеевна. Только вы не выполняете домашнее задание. И все время хитрите. Вот досчитайте до десяти.
Алиса (встает в позу ученицы). Уан, ту, сри, фо, файв, (мечтательно) секс…
Пьеро. Опять! «Сикс», а не секс! У вас один секс на уме!
Дуремар. Порадуйтесь за руководителей, которые наконец-то научились считать до десяти!
Алиса. Что-о-о?!
Пьеро. За руководителей, которые умеют считать до пяти!
Алиса (нежно). До шести… Секс…
Буратино. Вы дадите мне пять золотых?..
Алиса. Не сейчас.

Уходят.

Картино 4. Буратино с Мальвиной сидят одни и громко хохочут. Появляется черепаха Тортилла.

Тортилла. Что же ты смеешься, глупый деревянный человечек?
Буратино. Не обзывайся, старый плавучий чемодан. А ты кто?
Тортилла. Для тебя я просто Тортилла. Это мой псевдоним. Мне 75 лет, и я несколько раз меняла фамилию, но никто и никогда не называл меня старым плавучим чемоданом. Кстати, я всегда отдавалась по большой и страстной любви. Слышишь, Буратино? По любви. А ты хочешь только денег. Пишешь как придется. А ведь кто дарит мне свое сердце, тому я дарю новые рубрики.
Буратино. Кому рублики, а кому рубрики. Подари мне!
Тортилла. Ты не сможешь оценить моего дара! Ты дурак!
Буратино. Ну подари! Подари! Подари! А-а-а-а! Подари!
Тортилла. Не шуми! Услышат же! Знаешь ли ты, что такое ручной набор, высокая печать?
Буратино. Нет, мне всего 3 дня! Тортиллочка, миленькая, научи меня, деревянного мальчика. Кстати, тебе цемент не нужен? 750 рублей мешок. Это не дорого.
Тортилла. Уволь. Я недавно вставила пластиковые окна и зубы. И перестань ты все переводить на деньги! Дай я расскажу тебе мою историю!
Буратино. А что я с этого буду иметь?
Тортилла. Круг от бублика, нетерпеливая стружка.
Буратино. Ладно, валяй. Мы все равно с Мальвиной оттягиваемся.
Тортилла. Так вот. Я 60 лет работала с высокой печатью. А какие были рубрики! «Экономика должна быть экономной»! Ах! А «Аграрная реформа»? Ах! А рубрика «Вести с полей»? Ах!
Буратино. Чё, в ваше время тоже не только картошку сажали?!
Тортилла. Турнепс сажали, мальчик. Не перебивай! А хочешь ли знать, что была «Партийная страничка»? (Плачет.)
Мальвина. Не плачьте, бабушка! Мы сейчас тоже ведем «Литературную страничку»!
Тортилла. При чем здесь это! Знаете ли вы, что такое ПАРТКОМ, ГОРКОМ? Пролетарии всех стран, соединяйтесь! А рабкоровские рейды?
Буратино. У нас тоже есть рейд. «Городской свин» называется! Мы с Мальвиной разный мусор с веточек снимаем, который из окон выбрасывают, и фотографируемся на память.
Тортилла. Тоже нужное дело. Была еще рубрика «Трезвость – норма жизни».
Мальвина. Сегодня это не актуально. Сегодня пьют спиртосодержащие жидкости типа «Хелиос» и «Наполеон».
Тортилла. Ну и что! В наше время пили «Синеглазку». Актуальности рубрики это не снимает. А у нас была еще подшефная стройка!
Буратино. Знаю, знаю, это брошенный медкорпус по старой дороге! Хороши шефы!
Тортилла. Помню, в каждый номер я писала про прораба Иванова, который принес в четверг полведра раствора, упал, бедняжка, и заснул, а в пятницу его отскребали всей бригадой социалистического труда. А рабкор Рыбаконь писал про прорабиху Петрову, которая в течение дня двумя кисточками покрасила 1500 сантиметров у всех бригадиров.. Вот!
Мальвина. Хи-хи-хи!
Тортилла. Не надо смеяться, девушка. Это тоже была любовь. А помню я писала про доярку. Мы стояли по колено в навозе, и она так радовалась, так радовалась, что я про неё напишу. А потом мы пошли к лучшему осеминатору района Долботелову. И он показал мне весь процесс. А уж как его любили буренки. Как любили. И головки-то сложат на него. И ножки. И ручки. Кстати, Карабас еще не развелся?
Буратино. Какая шустрая! Я корпоративные тайны не выдаю. Но мы можем договориться.
Тортилла. Какая корпоративная тайна, когда все наше болото только об этом и квакает. Но я привыкла получать информацию из первых уст. Так все-таки, он развелся?
Буратино. Даёшь мне ключ от читательских сердец - и информация у тебя.
Тортилла. Согласна. Что-то в тебе мне импонирует. (Достает ключ.)
Буратино. Карабас развёлся, когда снова женился. Ну всё! Мы побежали собирать материал. У нас с Мальвиной молодежный рейд на дискотеку. Вау! (Убегают.)
Тортилла. Не забудь, снимки должны быть сюжетными! И соблюдай корпоративную этику!

Уползает.

Картина 5. За столом сидят Карабас Барабас, лиса Алиса, Дуремар, Пьеро (все записывает). Входит Буратино.

Карабас. Ты дрова, Буратино. Ты дрова! У меня на тебя полное досье. Ты продажная дощечка! Ты работаешь в трех газетах одновременно.
Лиса Алиса. Пусть мальчик зарабатывает деньги!
Дуремар. Он уже купил папе Карло деревообрабатывающий станок!
Пьеро. Свали в туман, блатная сыроежка! Этот станок б/у! Год выпуска 1967-й!
Карабас. Всё равно ты дрова, Буратино!
Буратино. Ах так! В таком случае у меня тоже есть досье на всех вас. Вот. (Достает флешки.) Вот Карабас Барабас с девочками в пыточной, вот Дуремар прикрепляет себе пиявок на… самое дорогое, вот Мальвина, Пьеро и пудель Артемон сначала в конуре у пса, потом в болоте, потом…
Дуремар. Мал клоп, да вонюч!
Алиса. А почему на меня ничего нет?
Буратино. Вам, Алиса Сергеевна, за отдельную плату – информация строго конфиденциальная…
Алиса. А, ну тогда ладно! А ножки у меня там видно?
Буратино. И ножки, и рожки… градоначальника. Пока Базилио в отъезде.
Карабас. Чего ты хочешь, ящик упаковочный?
Буратино. Я хочу свободы. 10 тысяч зеленых меня устроят.
Дуремар. А пиявочку на язык?
Буратино. Я пришел на Совет редакторов не для того, чтобы меня оскорбляли. Бабушка!

Появляется черепаха Тортилла. Все встают почтительно.

Тортилла. Кто это назвал меня бабушкой? Черепахи живут по триста лет. У меня самый расцвет! (Скидывает старые одежды!) В 75 – баба ягодка опять!
Дуремар (с поклоном). Мадам, я зачитываюсь рубрикой «За чашкой чая»! Особенно последняя статья нашего уважаемого Буратино «НРАВСТВЕННОСТИ МЕНЯ НЕ ЛИШИТ НИКТО!» - вызвала у меня слезы зависти!
Алиса. Очевидно, мальчик получил от Вас ключ от читательских сердец?!
Тортилла. Карабас, что ты молчишь? Поздравь юбиляршу!
Карабас. Не буду! Мне обидно, что не имею такую попу… такую попу… такой популизм!
Буратино. Популярность, а не популизм!
Тортилла (Карабасу.) Всё ещё поправимо, дорогой!
Дуремар. Пиявочки не требуются?
Алиса. Всем молчать! Значит, так! Совет редакторов принял решение: сейчас все дружно поздравим нашу дорогую Тортиллу со славным юбилеем! И пожелаем ей долголетия, успеха и процветания. И поднимем бокалы за нашу братию – журналистов, умеющих защищать свои честь и достоинство в любых обстоятельствах. За свободу свободных журналистов!
Дуремар. А мы не возражаем! (На него все шикают.)
Все: ПО-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ! Ура!
Буратино (Алисе). А когда мы будем кушать?

Немая сцена.





0