Почти детектив

Евгений Казанцев
                По реке шел пассажирский пароход. Как тот, из песни: «Пароход белый - беленький…».   Мерно шлепая по воде плицами, от поворота к повороту, от одной пристани к другой, он стремился к своей конечной цели. Над вершинами сосен припойменной тайги разлилась  трель пароходного свистка, вызывая боцмана в ходовую рубку. У открытого окна, опершись на машинный телеграф, стоял мрачный капитан. «Боцман… из багажного трюма пропал мешок с кедровым орехом. Даю тебе три часа на выяснение обстоятельств произошедшего. К концу вахты, т.е. в 16.00 доложишь  свои соображения». «Алексей Иванович, ключ от трюма находится у меня и у деда*, вспылил боцман. В этих обстоятельствах вина ложится  на меня, но я не  идиот подставлять себя под статью УК». «Боцман… я сказал все» - произнес в раздражении капитан. «Исполняйте».

                Боцман в раздумье облокотился о леерное ограждение мостика. Глядя на журчащие струи воды обтекающие корпус судна, он размышлял. «Вход в багажный трюм находится практически все время под надзором вахтенных матросов. Да и в дневное время вряд ли кто бы рискнул, что-либо взять из трюма, все на виду экипажа. Очевидно, это произошло ночью. Поскольку ключ был у меня и у деда, а я свой ни кому не давал, остается ключ стармеха. Да и его вахта с 0.00 до 4-х утра. Вот эту вахту матросов и надо прессовать, наверняка они должны были что-то видеть». С этой мыслью он спустился на главную палубу.

                Угроза вызова на борт судна сотрудников правоохранительных органов развязала языки матросов. В трюм  ходил III-й поммеханика, он же и совершил хищение. Естественно, кое-что и им перепало, но испугавшись последовавшего резонанса, они спустили орех в иллюминатор. Тем самым избавились, казалось им, от улик. Поход к поммеханика, стоявшего в означенное время машинную вахту, ни чего не дал. Поднявшись на мостик, он доложил капитану о результатах проведенного дознания. «Боцман… я на деда, в силу определенных обстоятельств, возложить вину не могу. Придется улаживать конфликт с потерпевшими тебе» - сказал он.

                Боцман не стал посвящать потерпевших в нюансы произошедшего, предложив замять этот инцидент с компенсацией нанесенного им ущерба. Была озвучена энная сумма денег, коих у него  не было. Конечно, какие-то деньги  были, но таких… точно нет.   Поднявшись в каюту капитана, он довел до его сведения результат переговоров с пассажирами. Капитан, молча, достал бумажник и отсчитал требуемую сумму. Сказав при этом, что эти деньги будут вычтены из зарплат трех человек: капитана, старшего механика, боцмана. «Алексей Иванович! А Вы-то здесь причем!» - воскликнул боцман. «Я капитан, и за все происходящее на этом судне несу ответственность», ответил он.


* старший механик судна. Второе лицо в судовой иерархии.