В ловушке

Слада Новая Страница
Предисловие
…Я оказался в ловушке. То, что я вначале принял за спасительное убежище, на самом деле оказалось ловушкой. Вот уже долгое время я не могу выбраться отсюда. И не спрашивайте меня, сколько прошло дней. На самом деле я не знаю. Времени здесь нет.  Здесь всегда утро.  Да-  да, за всё это время, сколько я торчу здесь, ещё ни разу не наступили сумерки, не приходила ночь. На самом деле это очень страшно.  Постоянный тусклый дневной свет льётся в замызганные окна. Это сводит меня с ума. Казалось бы, если б настала ночь, стало бы легче. Возможно, у меня появились бы  новые силы,  новые мысли о том, как выбраться отсюда.  Я не могу спать.  Просто нет в этом потребности.  Всё это очень удивляет и пугает одновременно. У меня нет еды и питья, но я прекрасно обхожусь и без этого. Что за чертовщина, спросите вы,  и будете абсолютно правы. С тех пор,  как я очнулся на полу  в этом  проклятом месте, я перестал чувствовать себя человеком  в плане удовлетворения физических потребностей.   Я могу не спать, ни есть, ни пить.  Более того, у  меня стойкое ощущение что я нахожусь в каком то параллельном мире,  который не подвластен законам обычной земной жизни.  И всё бы ничего,  в конце концов, любой бы путешественник, оказавшийся где то в экстремальных условиях без еды и питья, позавидовал бы моим теперь новым способностям, но есть два «но». И эти «но»  приводят мой рассудок к умопомрачению. 
Во -первых,  это существо, что  охотится на меня, постоянно где то рядом; это из за него я не могу бежать отсюда;  во- вторых,  у  меня  уверенность, твёрдая уверенность в том, что  я должен вернуться куда то, где меня очень ждут, и времени мало;  если я не успею,  последствия будут для меня самые ужасные.  Я будто  даже  слышу иногда у себя в голове  некий голос, повторяющий только одно: «Возвращайся….. Быстрее»…  Куда я должен вернуться?  И как, чёрт побери, я могу это сделать, если я не могу даже выбраться из этой комнаты, ведь там, снаружи, меня караулит Он?!   Время на исходе,  я в отчаянии.  Пожалуй, нужно готовиться к худшему. …
…До
Я открыл глаза.  Было ощущение, что  я всё это время был без сознания. Огляделся. Я лежал на полу ,  покрытом пылью и засохшим цементом.  С потолка что -то капало.  Пахло плесенью.  Вокруг меня были двери.  Сотни дверей,  и бесконечный коридор, уходящий  вперёд меня, теряющийся где то во тьме. Я оглянулся. Позади меня  та же картина.  Где я вообще? Как попал сюда?  Помню, что ложился спать на свой старенький уютный диван, накрывшись  пледом.  Всё, как обычно.  Что за чертовщина произошла со  мной, пока я спал? Может, меня похитили?  Ну, это вряд ли.  Вряд ли кто- то мог попасть в мою квартиру,  с новой железной дверью и новыми замками, установленными на прошлой неделе.   Значит, что- то другое.  Но сейчас нет времени на раздумья. Как бы то ни было, эта странная история приключилась со мной, и пока моя задача понять, что это за место.  Я поднялся с пола. Где то вдали коридора одиноко горела, иногда мигая, лампочка.  Стояла тишина,  я пошёл на этот  жутковатый свет,  иногда  толкая   находящиеся по бокам двери.  Все  заперты.   Лишь  за одной я услышал странный шум. Я подошёл  и тихонько  приложил ухо к двери. Сначала ничего не мог разобрать, а потом  ясно услышал… чавканье. Как будто кто то, огромными челюстями,  отрывал по куску с чего то, и жевал, жевал.  ЧАВ, ЧАВ ЧАВ…. А ещё слышалось  утробное, низкое рычание. Так рычит собака, когда вы пытаетесь забрать  неё кость.  Я замер. По  коже побежали мурашки. А ещё через секунду, в уши мне  ударил истошный крик. Кричал кто то, по ту сторону двери. И почему то я был уверен, что чавкающий  человек (если это был человек) и кричащий – два разных лица. Кричали страшно.  Тонкий  вопль боли и отчаяния.  А потом – тишина. И снова: ЧАВ, ЧАВ, ЧАВ…. Я побледнел. Попятился от  жуткой двери. Я не знал, что там, и не хотел знать.  Повернулся и побежал на свет, туда, где так  далеко и мутно, но всё же горела спасительная лампочка.
…Он
Что - то  творилось с коридорами.  Они изгибались, как змеи, меняли своё местоположение. То выпрямлялись, то опять  сворачивались в клубок. У меня  стало возникать ощущение, что я бегаю по кругу.  Но временами я замечал на  бегу новые детали: стены стали появляться, покрытые мхом,  несколько  раз я видел двери, измазанные в чём- то буро красном.  Иногда появлялась вонь.  Что -то среднее между запахом гниющего тела  и протухшим яйцом. Я уже и не думал больше о том, что это за место, где я нахожусь, мозг сейчас решал только одну задачу – найти отсюда выход.  Теперь всё чаще я слышал эти звуки – но  теперь они уже были практически повсюду – чавканье, крики,   рычание, а ещё плач.  Причём, по голосу, плакали взрослые люди. Что может  заставить так страшно рыдать взрослого человека?  У меня волосы вставали дыбом при всей  этой жуткой симфонии.  И только одно оставалось неизменным: лампочка, одиноко горящая где то вдали. Как бы не менялись коридоры, как бы не изгибались, я всегда видел этот свет.  И я спешил к нему, почему то обретя твёрдую уверенность, что там спасение.  Я завернул за очередной поворот, и резко остановился, поражённый. Коридоры кончились.  Это было невероятно, но это было так. Я стоял перед  массивной дверью. Она была покрашена в  жёлтый цвет. Именно над ней и горела та лампочка, к которой я так долго бежал.  Было ощущение, что краска необычная– она светилась мягко и призывно под светом  лампы.  Я уже было протянул руку, что бы  толкнуть необычную дверь,  (и самое страшное было бы, если бы и она оказалась заперта),  как вдруг я услышал  трубный вой.  Гудели стены; поднялся страшный грохот. Я вдруг  услышал, как на всех этажах начали хлопать двери. Я замер. Что происходит?!  Повернулся к двери спиной и тут увидел нечто такое, от чего замер, словно от паралича.  В конце коридора, откуда я прибежал,  я увидел силуэт человека. Силуэт был не малого роста – его голова доставала до потолка.  Он был одет во всё чёрное, капюшон падал на лицо. Он стоял, широко расставив  ноги, массивные, как дубовые стволы.  Иногда по его телу проходила судорога – странная, непонятная судорога – он весь искривлялся  как будто от дикой  боли, и издавал низкое рычание, полное ярости. Не знаю, что за человеческая глотка способна издавать такие звуки. Внезапно открылась одна из дверей.   Прямо перед этим странным великаном, из двери, выбежал человек.  Маленького роста, худой и измождённый , он был в лоскутах, что остались от его одежды.  Худое лицо  его было полно отчаяния и безысходности. Увидел  стоящего, он вскрикнул, и пал прямо перед ним на колени.  Словно умоляя либо о помощи, либо о пощаде.  Я вжался в стену.  Возникло предчувствие, что сейчас я стану свидетелем чего- то страшного и мерзкого. Хотел закрыть глаза, но продолжал смотреть.  Человечек стоял на коленях перед страшным существом в капюшоне,  что то причитал, плакал, закрывая худыми руками лицо.  Так продолжалось с минуту. Потом  существо протянуло обе руки.  Нагнулось к человеку.  Его руки потянулись к  шее.  Он схватил стоящего на коленях человека  за шею  и начал медленно, словно с наслаждением, отрывать ему голову. Сначала  слышались вопли; потом  хрипы несчастного – рвались сосуды и плоть, ломался позвоночник.  Когда всё было кончено,  этот выродок поднёс оторванную им голову ко рту, и начал жадно что то  оттуда высасывать. И тут я услышал знакомое ЧАВ, ЧАВ, ЧАВ.  Я не мог ошибиться. Именно его я и слышал за всеми закрытыми дверями.  Я остолбенел. Мне  было  плохо от увиденного. За всю свою жизнь, я ещё не видел подобного кошмара.  «Убийца душ» - вдруг прошелестел в моей голове чей то голос.  Убийца душ.  Не знаю, что бы это значило, но тут  я увидел вот что:  он нёсся ко мне.  Возможно, от шока я немного дезориентировался,  и  это чуть не сгубило меня.  Нас разделяло несколько метров.  Он уже тянул ко мне свои руки.  На долю секунды я даже увидел его глаза, чётко, как в замедленной съёмке.  Выпуклые, бедно мутные, как у крокодила,  они не имели ничего общего с человеческими.   И само это существо не было человеком. Я уже это понял. Он приближался, неся с собой вонь, безумие, и что то, что намного страшнее смерти.  Я закричал и толкнул спасительную жёлтую дверь.  Она открылась. Захлопнул я её уже прямо перед его мерзким лицом,  всё таки успев.
Комната
…Вот так всё было.  С тех пор я и нахожусь в этой комнате, из которой мне, видимо, уже не суждено выбраться.  Попав внутрь тогда, спасаясь от Него, я запер дверь. Да, вы не ослышались. У двери был замок. Надёжный, чем -то напоминающий мне мои замки на двери той квартиры, где, казалось, я сто лет назад  заснул на своём диване, а очутился здесь. Заперев дверь,  я в изнеможении прислонился к ней и съехал по ней на пол. Я был очень измотан. Мало того, что я не понимал, что это за место,  как я сюда попал, так ещё  пришлось  спасаться от какого -то урода, на моих глазах сожравшего голову  обычного человека.  Первые секунды я был твёрдо уверен, что он начнёт сейчас вышибать своими массивными ногами эту дверь. И тогда рано или поздно замок не выдержит, как и сама дверь, и я найду прямо здесь свой страшный конец  как тот несчастный. Но ударов не было.  По ту сторону двери было тихо. Я приложил ухо и прислушался.  На секунду мне показалось, что я слышу  глубокое дыхание там,  где нас разделяла  толщина двери, но потом всё  же сделал вывод, что это уже мои галлюцинации.  Тишина. Гробовая, мёртвая тишина.  И пожалуй, она пугала не меньше, чем если бы сейчас на эту дверь посыпался бы град ударов.  Я немного успокоился и заставил взять себя в руки.  Огляделся.  И удивлённо приподнял брови.  В комнате были окна.  Из них лился тусклый, пасмурный свет. Видимо, за окнами был день.  Я, уже за это короткое время привыкший к темноте коридоров,  был поражён.  Эта  домашняя деталь – а именно окна,  напомнила мне о моей квартире, о старой жизни и порядке, который превратился в хаос, как только я очутился здесь. «Не хватает ещё занавесок», с сарказмом подумал я, и подошёл к окнам.  И глянул вниз.  Дыхание перехватило.  Видимо, здание, если его можно было так назвать, где я находился, было огромно.  Далеко внизу, я с трудом различил крохотные фигурки людей. Они были меньше даже муравья.  Маленькие, чёрные точки. Фигурки двигались,  создавая хаотичное движение.  Там , внизу, кипела жизнь. Там были люди.  Почему то это привело меня в восторг, вселило надежду и успокоение. Значит, не всё ещё потеряно.  Где бы я не был, но я вижу людей. Пусть даже на расстоянии несколько тысяч метров.  Здесь этажей  шестьдесят, подумал я, а может, и того больше.  Я  задрал голову вверх. И понял: моя комната находиться под самой крышей… Дух захватывало.  Но как выбраться отсюда? Как спуститься на землю, к этим самым людям?  Кричать? Это показалось мне плохой идеей.  Никто не услышит мой призыв о помощи с такой огромной высоты. Это бесполезно. Зато может услышать тот,  кто недавно чуть не убил меня.  Мои крики могут разозлить его, и тогда он возьмёт мою комнатёнку  абордажем. Всё может быть. Нельзя шуметь.  Я опустился на пол возле окна. Мне было очень тоскливо и страшно.  Радость от спасения и  созерцания далёких внизу людей пропала.  Что толку мне от них? Прыгнуть  с 60-го этажа значит не оставить  от себя и мокрого места на асфальте.  Снова бежать по этим бесконечным коридорам  в поисках выхода? А не найдёт ли меня первее тот, кто так страшно расправляется с людьми? И кстати: я ещё не знаю, может, он до сих пор стоит сейчас за дверью. Караулит, ждёт  … Я огляделся. Больше в комнате ничего примечательного не было.  В углу валялись какие то пустые коробки. Посреди  комнаты стоял стул.  В другом углу стояло два табурета и старый шкаф с какими то налепленными картинками. Кто здесь обитал до меня?  Я подошёл к шкафу, распахнул дверцы. Единственный предмет, который стоял на полке, были небольшие настольные часы.  Они показывали  половину пятого.  Я покрутил их в руках.  И заметил какую то бумажку, которая, как  оказалось,  лежала под ними. Я взял её руки. Развернул. И похолодел, от того что прочёл.  Казалось бы, ничего пугающего, но… «ВРЕМЯ.  ВЕРНИСЬ ВОВРЕМЯ. УСПЕЙ». Чёрт возьми, что бы это значило? И почему так  взбудоражили меня эти слова? Какое отношение они могли иметь ко мне?  Ни на один вопрос я не знал ответа. Но нутром чуял: эти слова  имеют ОЧЕНЬ важное значение.  И мне стоит к ним прислушаться. Уже с недавнего времени, как я очутился здесь, у меня и впрямь возникло ощущение, что я должен ВОЗВРАЩАТЬСЯ. Я не знал куда, но знал, что мне нужно убираться отсюда, и побыстрее. А тут ещё эта записка, как будто подтверждающая моё внутреннее состояние беспокойства.  Я снова  глянул на часы. Утро? Вечер? Половина пятого ЧЕГО? Раннего утра? Или же уже дело близится к вечеру?  Глянул на окно. Оттуда всё так же лился пасмурный свет. Не похоже на вечер, скорее, ранее утро.  Если бы тогда я только мог знать, что это утро будет длиться вечно. И очень скоро я забуду, что такое ночь.  Часы тикали. Мне не хотелось ни есть, ни пить, что тоже было странным. Ведь я здесь уже довольно длительное время.  О том, что еда и вода больше мне не понадобятся, я тогда ещё тоже не догадывался.  Пора искать  выход. Хоть эта комната и послужила мне спасением, больше здесь находиться я не мог. Я подошёл к двери и отпёр её.
…В коридоре, всё так же бесконечно тянувшемся вдаль, стояла темнота, освещаемая лишь светом той самой лампочки, что висела над дверью.  Я шагнул за порог, покидая спасительное убежище. Сощурил глаза,  уже отвыкшие от полумрака в светлой комнате, и увидел огромную шевелящуюся массу. Масса занимала всё пространство коридора вширь. Сначала я подумал, что у меня снова галлюцинации. А потом остолбенел.  Я не ошибался, и это не был обман зрения.  Огромная живая куча,  как  кусок какой то протоплазмы, или же попросту, говна (потому что вонь стояла жуткая), шевелилась, вздымалась и опускалась. Среди этой студенистой массы я увидел какие то отростки, похожие на щупальца. А потом увидел два бледных, выпуклых глаза.   Я уже видел эти глаза раньше.  Мне стало плохо. Эта масса и была ИМ.  Булькающий звук. И опять это жуткое чавканье. А потом ОН начал СОБИРАТЬСЯ в единое целое. Появилось туловище. Вытянулись страшные как у рептилии, руки.  Появились массивные ноги.  Из ниоткуда сформировался чёрный балахон с капюшоном на глаза. Он снова ринулся ко мне. Я закричал, сделал шаг назад, во всё ещё открытую дверь моей комнатёнки. Ударился спиной о косяк, но боли не почувствовал.  На этот раз Он  был намного быстрее. И снова ЕГО руки тянулись ко мне. Теперь уже к моей шее. Я знал, для чего ЕМУ моя голова. Думал, на этот раз всё, не успею.  Но чудо случилось и во второй раз. Я снова захлопнул дверь перед Его носом. И уже в этот раз ощутил Его дыхание.  Оно долетело до меня, как запоздалый ветерок. Это была необъяснимая смесь запахов – горелого и тухлого мяса,  трупная вонь, и ещё чего то, от чего мне чуть не стало плохо.  Он завизжал, но я уже запер дверь на замок, отсекая себя от этой мерзости.  И снова никаких попыток проникнуть в комнату, где я спасался.  Что за странное существо? Что ему нужно от меня?!  Я подполз к окну, закрыл голову, и не стесняясь своих слёз, заплакал.  Проклятая тварь, кем бы она не была, не выпустит меня отсюда.  ОН будет караулить меня хоть вечность. Похоже, времени у него хоть отбавляй, чего нельзя сказать обо мне.  Внутренний голос продолжал тихо шептать,  ЧТО МЕНЯ ЖДУТ, МНЕ НАДО ИДТИ. ВОЗВРАЩАЙСЯ. УСПЕЙ.  Я продолжал плакать.  Я нахожусь на огромной высоте, в комнате под крышей какого- то страшного здания,  где на меня открыли охоту.  И как мне выбраться отсюда?!  Ответа я не знал. Никто не услышит. Никто не поможет.     ...Часы на полке шкафа тикали.  Я должен был что- то придумать, пока не стало поздно.  Вытер слёзы руками. И погрузился в раздумья.
Отчаяние
С тех пор я здесь.  Я предпринимал много попыток выбраться из комнаты, несколько раз в бешенстве хватал то стул, то табуреты, и, подбегая к окну, бросал их вниз, в надежде,  что это хоть как то привлечёт внимание спешивших куда то далеко внизу  людей. Стул и табуреты, пролетев всего пару этажей, просто растворялись в воздухе. Вы не поверите, но так и было. ПРОСТО РАСТВОРЯЛИСЬ, как будто их никогда и не было.  Со временем я понял одну страшную истину:  этого дома нет.  Люди, ходившие  внизу, не могли его видеть по той простой причине,  что этого дома для них не существовало. Люди были в ОДНОЙ реальности, а дом – в ДРУГОЙ.  Я не мог объяснить, как такое может быть. И не один человек не смог бы объяснить этого. Но это было так… Ещё было несколько попыток вырваться из комнаты. Когда отчаяние окончательно доняло меня, я в  полном уже безразличии открывал дверь и выскакивал в коридор, надеясь  помчаться стрелой мимо этого  гада.  Он не пускал меня, и каждый раз принимал новые обличия.  То клубился серым вонючим дымом, и вдохнуть хоть глоток означало  сгинуть раз и навсегда, то тяжёлыми шагами сразу же нёсся к двери,  уверенный что сейчас сцапает меня. Я не давал Ему этого сделать. Я был изворотлив и успевал всегда захлопнуть дверь в самый последний момент. По сути,  Он мог легко проникнуть уже в комнату, достать меня и уничтожить, но видимо, что- то останавливало Его. Его царством были коридоры, моим царством была комнатёнка. Что- то просто не пускало Его на мою территорию. Но мне уже не становилось от этого легче. Один раз Он на моих глазах опять сожрал человека, на этот раз  молодого парня, и его конец был страшен. И снова в моей голове вспыхивали слова – «УБИЙЦА ДУШ».  Я закрывался в комнате и плакал от страха, отчаяния, ненависти и безысходности. Как  объяснить этому гаду что моё время на исходе?! Мне нужно идти, вернуться куда то, где я очень нужен!  Иногда мне становилось даже смешно от этой мысли. Объяснить?!  Да Он и существует для того, что бы уничтожить меня! А я, по злой воле судьбы, ничего не могу поделать!  …За окном всё проклятое утро. Вечное утро. Слепящее уже глаза.  Как я соскучился по ночной темноте,  мягким сумракам! Утро, утро. Ничего, кроме утра.  Сегодня (впрочем, у меня всегда сегодня), я увидел под часами новую записку. Её содержимое изменилось. Это повергло меня в шок. Написано было следующее: «ТЫ ПОЧТИ ОПОЗДАЛ. ВРЕМЕНИ УЖЕ НЕТ».  Не знаю, откуда берутся эти записки. Кто их пишет?! Что они значат?! Я в бешенстве смял её и швырнул в угол.  Он всё за дверью. Булькает что то, чавкает. Иногда раздаются вопли несчастных, которых он  хватает и высасывает из них всё, что нужно ему.  Я сижу возле окна, закрыв глаза руками. Я зря надеялся. Мне никогда не выбраться из этого дома.  Минуту назад перестали тикать часы. Я подошёл к ним и взял их в руки. Они остановились. Без пятнадцати десять. Они больше не работали. Не знаю, откуда и как, но я понял одно:  моё время вышло. МНЕ БОЛЬШЕ НЕКУДА ВОЗВРАЩАТЬСЯ.
Эпилог
По статистике, ежегодно во сне умирает около тридцати тысячи человек. Этот рассказ о заблудшей душе, пойманной в  мире, невидимому нашему глазу, в ловушку. Из которой она уже не смогла выбраться,  и вернуться в своё физическое тело.  Физическое тело без души обречено на смерть.  И думается мне, может, так всё происходит, когда человек во сне умирает? Может, его душа просто  заблудилась где то, и не смогла вернуться? Как бы то ни было, вы можете согласиться или не согласиться со мной. Тем не менее, каждый раз, ложась спать, лично я очень надеюсь, что завтра с утра я всё же проснусь….