Невеста

Надежда Мурзина
               
У Оли подкосились ноги, она чуть не вскрикнула. Игорь подумал, что это от волнения и радости, улыбнулся и шепнул невесте: "Потерпи, дорогая, скоро этот обряд закончится, вот уже к аналою подходим." Оля вскипела: "Закончится, говоришь! Да! Он сейчас и закончится!"

Ольга не бежала, она летела сквозь толпу родственников и праздных зевак, толпившихся в небольшой сельской церкви. В её голове билась только одна мысль:  "Всё кончено!"

Она сбежала с собственной свадьбы, а вернее, с венчания. Подхватив подол длинного свадебного платья, лёгкая, как птица, выскочила на старенькое резное крыльцо церквушки, быстро закрыв за собой дверь.

На крыльце стоял Иван. Ольга нисколько не удивилась его появлению здесь. Она чувствовала сердцем, что он где-то рядом, что он ждёт её. Только в начале венчания она узнала от Веры - почтальонки, что Иван приехал один, и никакой невесты у него нет, и не было, а их письма перехватывал жених-Свиридов Игорь. Письма от Ивана  приходили всё реже и реже. В последнем письме он написал, что приедет с невестой и чтобы его больше Ольга не ждала. Более того, это Игорь написал последнее письмо Оле. Вера всю эту тираду бесстрашно прошептала на ухо невесте.

Только Вере, своей двоюродной сестрёнке он доверил эту тайну. А Вера оказалась просто порядочным человеком. Вся суть в том, что Игорь работал водителем на почтовой машине и всю корреспонденцию, посылки, бандероли перевозил один. Да нет, он не вор, и чужого никогда не брал. Просто он был безумно влюблён в Ольгу ещё с девятого класса. Он втайне ненавидел Ивана, как соперника, потенциального жениха. Что только он ни делал, чтобы влюбить девушку в себя: дарил цветы, подарки, от которых она отказывалась. Только один раз она приняла подарок-маленького сиамского котёнка, который сейчас вырос и превратился в великолепного кота. К Игорю она относилась, как к другу, однокласснику. Девушка влюбилась в десятом классе. И в кого? В рыжего невзрачного Ивана Спицына - спортсмена и невыносимого балагура. Во всём детском доме им. Н. К. Крупской такого второго никогда не было.

Оля была полной противоположностью Ивану: небольшого роста, пухленькая, смуглая, сероглазая девчонка, с нежным грудным голосом. Вполне симпатичная особа. Она нравилась многим ребятам, но предпочтение отдала Ивану.

Его провожали в армию из детдома. У Ивана ещё не было своего жилья, но местные власти заверили его, что к его приходу из армии достроят благоустроенный дом, в котором выделят квартиры и ему, и Ольге. Постарались все работники детдома - от директора Марии Фёдоровны, до сторожа деда Игната: накрыли  большой стол в столовой, а он пригласил всех, кого хотел пригласить. Говорили напутственные речи, пели, шутили, в общем, получились настоящие проводы.

А потом  влюблённые  долго сидели под старой яблоней, строили планы на будущее. Они были счастливы. Знали, что два года пролетят быстро, и они снова встретятся здесь, в их родном Детском доме.

Вот оно старое деревянное здание в два этажа.  Стоит на высоком берегу Ижицы, со всех сторон окружено прекрасным садом. Сколько здесь деревьев посажено руками Ольги и Ивана - не сосчитать! Сколько пролито слёз горя и радости под старой яблоней! Оля плакала часто, особенно, когда была маленькой. Садилась на скамейку под яблоней и пускала ручьи. Обидно было, что у одноклассников есть и папы, и мамы, а у неё и Ваньки - нет. Почему?! В каждой незнакомке чудилась мама, а в незнакомце - папа. Когда стала старше, стала понимать, что она государственный ребёнок, что её и мать, и отец, и родственники - это Мария Фёдоровна-директор детдома, Фаина Ивановна - повар, Таисия Семёновна -няня, Лидия Петровна-воспитатель. В старших классах твёрдо решила для себя, что своих детей она никогда не бросит- с мужем или без него. И только недавно, когда приехала работать в родной детский дом, узнала от Марии Фёдоровны, что её мать родила в шестнадцать лет и оставила в роддоме, дальнейшая судьба матери не известна. Об отце и вообще речи не было. В свидетельстве о рождении после слова «отец» стоял длинный прочерк. Но отчество у неё есть - Александровна. Может, мать дала своё отчество, то  есть имя деда? Впрочем, как знать, может, и биологического отца звали Александром. Ольга не стала больше искать ответы на эти вопросы.

Таких  детей называли «отказниками». Они составляли половину детдома, а остальные - сироты, или отобранные у родителей, лишенных родительских прав. Здесь прошло её детство, юность. Она окончила местную среднюю школу, а затем педагогический колледж и в качестве молодого специалиста приехала в родные стены воспитывать молодое поколение детдомовцев. А Ванька окончил местное профтехучилище и освоил профессию водителя, а затем армия. Ольга полтора года ждала его, затем письма стали приходить всё реже и реже, и вот оно - последнее письмо, которое перевернуло всю её жизнь. А тут подвернулся Игорь Свиридов, одноклассник. Она знала, что он её давно любит. Вот замуж позвал. «А  что, думала Ольга- Иван приедет с невестой, а я как же? Возьму и тоже выйду замуж за Игоря. Он парень неплохой, без вредных привычек, да и работящий. Родителям я его приглянулась. Они с детства меня знают, поскольку оба работают в детдоме. Буду жить, как за каменной стеной, но не назло Ивану, а просто хороших парней в селе не так уж много. Не люблю - правда, но ведь говорят в народе, что самое главное, чтобы муж любил и на руках носил, а всё остальное приладится».

Иван подхватил её на руки, метнулся к машине с драгоценной ношей. Взревел мотор. Ольга плакала навзрыд. По испачканному тушью и помадой лицу текли слёзы радости и какого-то освобождения и очищения. Она вовсе не испытывала угрызений совести. Мария Фёдоровна уже махала рукой, подружки дружной стайкой, улыбаясь и смеясь, направились в Детдом.

Жених стоял возле церкви, понурив голову. Его успокаивали родители и друзья. Ольге ничуть не жалко было Игоря. Обман когда-нибудь бы раскрылся. Хорошо, что это произошло сейчас.

- Где ты взял машину, Ваня?! - спросила она.
- У друга, Петрова Василия. Он живёт в райцентре. Мы вместе служили, вместе демобилизовались. Я всё знаю, Оля.
- Я тоже сейчас знаю правду.
- Ты ни в чём не виновата. Тебя обманули. Вера мне тоже сказала - полчаса назад, и я сразу  метнулся к церкви.
- А что будет дальше с нами, Ванечка?!
- Всё будет хорошо, Оленька. Мы скоро уедем.
-Куда, Ванюша?
-Туда, где нас ждёт счастливое будущее.