Бомбей. Глава 7

Вера Мартиросян
Галя и Полина собирались на танцы. На головах девушки соорудили модный в то время начёс, накрасились. Выглядели они потрясающе! Наши девушки с Донбасса задумались, что им надеть на танцы. Выбора не было. Решили идти в том, в чём приехали. Танцплощадка находилась в центре города, около дома культуры. На входе стояли милиционеры и билетёрша. Вокруг неё суетилась молодежь. Увидев новеньких, парни подошли к девушкам и стали предлагать билеты. Девушки заранее были предупреждены, что так просто здесь не предлагают ничего, и отказались от такой щедрости навязчивых кавалеров. Они уже знали, что отказывать в танце нельзя никому, а нужно танцевать, кто бы ни пригласил, а то «морду» набьют и ни с кем больше не дадут танцевать. Зайдя на танцплощадку, девушки со стороны стали наблюдать за танцующими парами. Все были модно и красиво одеты. Настроение наших девушек было испорчено. Заиграла музыка. К ним подошли парни и пригласили танцевать.
– Вы новенькая? – спросил пригласивший Улю парень. – Я  Готлиб, - представился он. – Я из Евлаха, мы с друзьями сюда часто приезжаем на танцы. Здесь местные часто устраивают драки из-за девушек. Многие парни из селений, а они там дикие и  бескультурные. Одним словом, «чушки». Русских девушек они обманывают и никогда на них не женятся. Но бывают исключения, - рассказал юноша.  – Я работаю стоматологом в больнице. Если Вам будет нужна моя помощь, я могу дать свой адрес.
Ульяна наконец-то взглянула на парня. Он был выше её ростом, симпатичный. Над верхней губой пробивались еле заметные усики, которые придавали ему солидность. Готлиб весь вечер танцевал с девушкой, ни на шаг не отпуская её. Ира всё время танцевала с высоким парнем. На голове у него торчал «ёжик», а лицо выглядело хищным из-за блестящих чёрных глаз и большого крючковатого носа. Он почему-то всё время облизывал губы, словно кот, который собирается напасть на мышку.
Вскоре Ульяна с Ирой засобирались домой. Тани нигде не было. В десять вечера ворота общежития закрывались, а тех, кто опаздывал, дежурный дед-сторож бил палкой по ягодицам, сопровождая грубой нецензурной бранью, которую он знал хорошо по-русски. Парни, которые встречались с девушками, давали ему деньги, и тогда палка не гуляла по попе. Готлиб увязался за Улей. Вместе с девушками они подошли к общежитию. Новый знакомый Ульяны сказал, что приедет в выходной день и  просил, чтобы она вышла к нему. Девушка ничего ему не обещала. Когда вошли во двор общежития, Уля спросила у Ирины:
- Ты где такое «страшилище» подцепила?
-Ну что ты, он такой лапочка,- пританцовывая, возразила подруга.
Уже лёжа в постели, девушки услышали шорох. Это Татьяна в темноте не могла найти свою кровать. После десяти вечера в общежитии выключали свет. Здание общежития было одноэтажным, во всех комнатах на окнах были решетки, а в самих окнах стёкла были выбиты, и прохожие постоянно заглядывали в них, как будто здесь был какой-то зверинец. Это раздражало девушек.
В будний день всех девушек собрали во дворе и распределили на группы по двадцать четыре человека в каждой.
- Я буду вашей воспитательницей и инструктором, - сказала смуглая девушка.  – Меня зовут Шагильда.
У неё были черные густые брови, сросшиеся на переносице, по-русски она говорила очень плохо. К девушкам подошел мужчина в спортивной форме.
- А я тренер по художественной гимнастике и ещё мы с вами будем играть в волейбол, - сообщил он.
 С этого дня девушки занимались в спортзале гимнастикой и волейболом. Акробатика была для Ульяны любимым видом спорта. С собой она привезла гимнастический костюм, обшитый бисером.
Через несколько дней занятий тренер сообщил, что четыре девушки будут выступать по акробатике перед работниками горкома партии.
- Сначала будете выступать с показательными упражнениями, а потом – с акробатическими этюдами, - пояснил тренер.
         Началась тщательная подготовка к столь ответственному выступлению. Спортивный зал был чисто убран. Столы накрыты белыми скатертями. Работники горкома заняли свои места, ожидая выступления девушек. Выступления прошли удачно. Уля и еще одна девушка показали гостям сложные акробатические этюды. Гости были поражены невероятной гибкостью девушек, проделавших сложные упражнения с отработанной точностью. После выступления все участники поехали на море. Девушки уже знали всех со своей группы. Нина, так звали рыженькую, приехала из Липецкой области и понравилась подружкам своей простотой. У неё было круглое лицо, покрытое веснушками. На голове красовалась химическая завивка. Роста она была невысокого. Небольшие жёлто-зеленые глаза придавали всему лицу озорной вид. Она постоянно  улыбалась. Нину поселили вместе с нашими подругами из Донбасса. Девочки сразу полюбили её. Однажды, придя с пляжа, они увидели жуткую картину: подоконники и постель были забрызганы дерьмом из туалета. Запах в комнате стоял ужасный. Уля первая выбежала из комнаты, заливаясь слезами, испытывая тошноту и брезгливость.
- Нина, мы тебе купим бутылку вина и дадим пять рублей, если ты уберешь эту гадость в комнате,- предложили ей девушки. Нина согласилась.
- Идите часок погуляйте, пока я тут всё уберу, - смеясь, сказала она. Девушки не могли понять, кто это мог такое сделать? Девушки-латышки, увидев на своих кроватях то же самое, вызвали милицию. Милиция никаких мер не приняла. Когда подруги вернулись с прогулки, в комнате всё было убрано и постелены чистые постели. Как и договаривались, девушки купили бутылку вина и отдали Нине добросовестно заработанные ею пять рублей.
- Варите картошку, я сейчас прибегу, – улыбаясь, приказала она.
Когда на столе уже клубился пар от аппетитной картошки, появилась Нина. В руках она держала палку колбасы и кулёк с килькой. Девушки кинулись обнимать её. С этого дня она стала лучшей подружкой наших героинь.
Вечер был тихий, тёплый. Чистый воздух вливался в грудь, как сладкий напиток, разжигающий жажду прекрасной жизни со своею неизвестностью, будоражащий мечты и ожидание счастливых дней. Девушки сидели тихо и говорили вполголоса, словно ждали чего-то. Каждая из них думала о своём.


Продолжение http://www.proza.ru/2016/07/16/1423