Бомбей. Глава 5

Вера Мартиросян
Наконец-то поезд остановился. Это была конечная остановка. Мужчина повёл девушек к автобусу, на лобовом стекле которого красовалась написанная большими буквами табличка «Мингечаур».
Ехали недолго.
- Вот мы и приехали. Это текстильная фабрика, о которой я вам говорил,- объяснил мужчина. Девушки долго совещались и спорили, ехать ли им в училище или сразу идти на фабрику.
- Вы как хотите, а я пойду в училище! – сказала Уля. На этом спор закончился. Наконец-то девушки оглянулись вокруг.  Небо было без единого облака, вокруг много деревьев, цветов, но всё это было чужим. Город утопал в зелени, было везде очень чисто. Увидев в толпе много русских лиц, девушки воспрянули духом. Лица подружек теперь выражали одну лишь решительность. Взяв чемоданы, они направились к училищу. Мужчины, идущие им навстречу по тротуару, старались задеть девушек рукой и не уступали дорогу. Это сразу бросалось в глаза.
- Никакой культуры, - вслух возмущались девушки. Мужчины смотрели на них так, как будто никогда не видели русских людей. Они что-то бормотали на своём языке и громко смеялись. Это вызывало у девушек беспокойство.
Наконец-то показалось здание училища. Наши героини смело направились в кабинет директора. За столом сидел седовласый мужчина неопределенного возраста. Чёрные густые брови резко вырисовывались на его смуглом продолговатом лице. Природа была скупа к нему: наградив одним, что-то недодала другое. Глаза смотрели вызывающе. Его взгляд как будто говорил: «Да кто вы такие, что осмелились меня беспокоить?»  Девушки поздоровались. Директор не ответил, а сразу спросил на ломаном русском языке:
- Паспорта у вас есть?
Подружки сели на стулья, не дождавшись приглашения. Татьяна сидела с отсутствующим взглядом, слегка расставив ноги. Вдруг директор громко закричал:
- Ты что, гулять, красавица, сюда приехала? Убирайся к чёрту!
От такого обращения у девушек выступили слёзы. Когда Уля и Ира сказали, что хотят забрать назад документы, «распорядитель» судеб молодежи вдруг тихо сказал:
- А вам документы никто не отдаст. 
Он поднял трубку телефона и куда-то позвонил. Пришла женщина в длинном цветастом платье, с виду очень хмурая. От неё пахло прокисшим молоком. Директор ей что-то сказал на своем языке, и она повела девушек к общежитию. Около ворот сидел сторож с собакой. В руках его была длинная палка. Открыв ворота, он пропустил пришедших во двор. Там стоял кран, две девушки мыли голову холодной водой.
Это были учащиеся ПТУ. Тут же, во дворе, находились площадка для волейбола, различные спортивные снаряды.  И это немного обрадовало девушек. Назира, так звали кастеляншу, показала комнату, в которой им предстояло жить. Комната была большая, с шестью кроватями. Назира принесла матрасы и бельё. В комнате, кроме девочек, никого не было. Татьяна с Ирой пошли в магазин купить еду, а Уля осталась стелить кровати. Она все ещё находилась в каком-то туманном недоумении. Бедная обстановка комнаты расстроила девушку. Был полдень. Жара стояла невыносимая. Наконец-то вернулись подружки и накрыли стол. В центре красовалась бутылка вина «Медресали».
- Сейчас мы отметим наш приезд!- воскликнули хором. Сильно хотелось кушать, и девушки с жадностью набросились на еду.
– А может, заберем всё-таки документы и уедем в Волгоград,- предложила Ульяна. Но когда посчитали деньги, сразу приуныли. Тане не хватало на билет. Как мы уже знаем, она приехала без денег. Девушки испытывали досаду на самих себя, чувствовали себя несчастными и обиженными, но, выпив вина, сразу повеселели. 


Продолжение http://www.proza.ru/2016/07/16/1419