Бомбей. Глава 2

Вера Мартиросян
Начало www.proza.ru/2015/12/19/1567

Перед поездкой Уля мучилась разными мыслями. Она и представить не могла, что скажет матери, уже заранее жалея ее и себя. Но выхода не было. Однажды мама сказала: «Что я буду делать, когда вы окончите школу? Как я вам буду помогать, если я получаю нищенские копейки?» Девочка никогда не могла забыть эти слова. Они с сестрой не знали слова «папа». Вся тяжесть послевоенной жизни лежала на плечах хрупкой женщины – их матери, которая прошла войну, была ранена, осталась одна с двумя детьми и ещё воспитывала дочь своей умершей сестры. Прокручивая всё это в своей юной головке, девочка решила устраивать свою жизнь самостоятельно, чтобы хоть как-то облегчить жизнь маме и сёстрам. Мать стояла на пороге дома, ожидая дочерей. Увидев её радостные глаза, Уля сильно расплакалась и с волнением выпалила:
- Мамочка, я уезжаю далеко, в Азербайджан! Если ты меня не пустишь, родненькая, я все равно уеду!
 Мать сильно побледнела. Неестественно широко улыбнулась, и улыбка изменила её лицо.
- Моя девочка, моя красавица, да я умру сразу после твоего отъезда! Что же ты со мной делаешь? Я чувствовала, что ты рано или поздно что-то вытворишь!
- Недаром дедушка тебя всегда называл Читой, - пошутила Катя, стараясь как- то успокоить мать.
На следующий день мама купила ситца и сшила дочери в дорогу незатейливый наряд. Костюмчик получился даже ничего, красный в белый горошек. Были приобретены новые босоножки. Вот такое «богатство» лежало в полупустом чемодане. В детстве Уля мечтала, как вырастет, поедет учиться «на артистку» или же станет гимнасткой. Уже в юном возрасте она могла ценить музыку, наслаждаться ею, понимала и любила литературу. Любила мечтать, придумывая невероятные истории. Природа не обидела девушку красотой: у неё были прекрасные чёрные волосы, правильные черты лица, матовый цвет кожи, полные, чуть припухшие губы. Когда она волновалась, на щеках вспыхивал румянец, а карие глаза всегда казались грустными.
 

Продолжение http://www.proza.ru/2016/07/16/1407