Иванушка

Александра Рудэн
 ИВАНУШКА.
 АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ - АЛЕКСАНДРА РУДЭН.( Раннее - Полевая Алла Владимировна) 04.07.47. Г. ТЮМЕНЬ. 2016 г.
 
Иванушка – молодец задумчиво сидел у окна. Врач сказал маме.
- Странный он вас какой – то но, отклонений я не вижу.
- А, что мне делать с ним,  таким. Еще в детстве он смотрел на расписные обои  и говорил:
«Посмотри мамочка, там голова человека  из цветочков сложена, а вон и собака из цветочков сложена». Доктор, я присматривалась и ничего не видела,  он брал фломастер, и обрисовывал цветочки,  и только тогда проявилось очертание головы  человека. Веточки были бровями, носом и ртом.
- Я тоже на обоях видел многое чего. Признаюсь вам, до сих пор вижу и для меня это норма,  и жена не пугается, когда я прошу присмотреться.  Врет, ничего она не видит, а говорит, что, мол,  четко все видит, то,  что я ей скажу. У меня иногда на обоях образы оживают. Баталии происходят, - сказал доктор, Марк Семенович.
Мама Вани с ужасом смотрела на него.
- Мы до такого еще не дошли…
- Как дойдет до этого,  сразу он станет психиатром, - пошутил доктор.
  Аврора, мама Вани перекрестилась и поторопилась с сыном уйти.
- Да, да – прием закончен. Назначаю вам следующий прием через неделю.
- Непременно придем. Оплата не увеличиться, так как сахар подорожал в магазине?
- Я кофе пью без сахара.  До встречи Иванушка – молодец.
- Почему он так меня называет? Как в сказке. Я что похож на Иванушку – дурачка? - спросил Ваня на улице.
-  Не совсем. На Иванушку ты похож, а на дурачка  - нет, - ответила мама сыну.
- Мама,  я тоже вижу, как глаза головы меняет свое положение на обоях. Иногда, глаза человека мне моргают.
- Свят, свят. До чего мы дошли. По – моему,  врач не лечит, а дает рекомендации, как сойти с ума. Будем менять врача.
- А мне нравиться он, забавный старик.  Маленький, худой и седой, на одуванчика он похож.  Так и хочется дыхнуть на него, чтобы все волосы у него вылетели через форточку,  - сказал,  смеясь, десятилетний  Ваня.
Особенность в поведении Вани перестали пугать его маму, Аврору. Отец Вани, Яков совсем не обращал внимания на то, что слышит и что видит его сын другим зрением. Он считал, что это баловство ума и не стоит заострять на этом внимание.  Но однажды, после одного случая, он присмотрелся к сыну. Не то, что присмотрелся,  а стал уважать его. Каждый раз, когда Яков уходил на работу, сын ему желал удачи. И удача, в тот день, сопутствовала ему во всем. Почему он решил, что слово «удача» из уст сына материализуется?  Потому, он так решил, что не пожелав сын ему удачи, весь день проходил на уровне смятой бумаги.   
Яков собирался отнести в редакцию свою статью. Пока дописывал ее, время уже убежало на час вперед.
- Ну, снова будет мне замечание. Не успел я к верстке.
Ваня рисовал цветы, он посещал школу изобразительных искусств и когда было у него свободное время, то он что – то рисовал. Дорисовав лепесток на цветке,  Ваня сказал:
- Не огорчайся папа, иди в редакцию. Они тебя ждут. Удачи тебе.
- Меня? Да кто я такой?
- Журналист. Иди, ты успеешь подписать статью у главного редактора.
 Яков внимательно посмотрел на сына.
- А, чем черт не шутит, - сказал он,  надев плащ и прихватив зонтик, побежал к лифту. Из подъезда он выскочил под проливной дождь.
 В редакции его ждал главный редактор.
- Ну, Яша. Сколько тебя ждать можно? Давай статью.
Он бегло прочитал ее, не сделав ни одной пометки, вызвал секретаря.
- Пусть отнесут в типографию. Срочно, там одна полоса оставлена под эту статью. Молодец, четко схватил мысль и переложил на лист. Так держать,  Яша.
Яков был ошарашен, так как главный редактор, всегда его с чем – то сравнивал, то он «хвост собачий», то он  « Два шага и  не дошел до истины» или бездельник , или лентяй. А сегодня,  что – то переменилось в отношении к нему у главного редактора, который похлопал Яшу по спине, спросил:
- Как красавица жена, как дети?
 Жена у Яши была некрасивой женщиной,  и у них был один ребенок. Но, Яков не стал поправлять начальника, ответил:
 - Все на высшем уровне. Мне бы денег…
- Деньги – это зло. Все будут получать зарплату,  и ты получишь. Хотя, постой, - редактор вытащил толстый кошелек и достал крупных две купюры.
– Своди жену в ресторан. Это деньги из личного запаса. Бери – бери, эту статью мне заказали. Не обеднею я. Бери!
Яков ловко взял деньги,  и они в тот же миг оказались в его кармане.
 - Ресторан – это хорошо. Благодарю Вас.
Аврора пришла домой усталой. Ее встретил Яков, этого раньше не бывало, так как он допоздна бегал  в поисках истины для новой статьи.
- Тебя уволили?
- Нет. Отблагодарили, смотри,  какие деньги  мне редактор за статью выложил. Новенькие доллары, пахнут еще краской.
- Значит, они фальшивые, - сказала жена.
- Вечный твой сарказм я слышу в голосе. Не надоело ли тебе чужие экскременты проверять?
- Я микробиолог и приношу людям пользу, находя в них бактерии и вирусы.
- Тьфу. Пойду, пройдусь… Сын, что тебе купить?
- Микроскоп, - смеясь, сказал Ванечка.
-  Весь в маму. Только,  не это. Хватит нам с тобой иметь маму врача – микробиолога. Лучше звезды рассматривай, они чище.
 Яков ушел,  а Аврора занялась приготовлением ужина. В кухню зашел Ваня.
- Мама, вы расходитесь? - спросил Ваня.
- Кто тебе это сказал? Мы с папой всегда отстаиваем свою точку зрения.
- И ты побеждаешь, так как он ушел из дома, - сказал с грустью Ваня.
- Он вернется.  Ваня, мы любим друг друга , мы друзья…
- Евдокия Петровна сказала:  «Если друг смотрит с тобой не в одну сторону, значит – это не друг, а  хорошо знакомый человек».
- Много она знает - эта,  Евдокия Петровна. Вот ходишь ты в школу искусств, а толку мало. Одни цветочки рисуешь. Уже несколько лет подряд.
- Мне нравиться рисовать цветы, траву, дерево.
- Ну, не знаю...
- Если ты не желаешь оплачивать школу, я могу и обойтись без учителя. Без Евдокии  Петровны. Сам могу фантазировать.
Аврора  бросила на стол скалку, которой раскатывала тесто,  подошла  к сыну.
- Голубь мой сизокрылый,  мне для тебя ничего не жалко. Ничего… Слава Богу, что  перестал видеть образы.
- Нет обоев. Покраска стен, - смеясь, ответил Ваня.
- Да, покраска. Так доктор посоветовал. Помнишь ли ты,  седенького доктора?
- Помню. Как его можно забыть. Иногда я сам хожу к нему в поликлинику.
- Сам?
- Мама мне уже шестнадцать лет.  Некоторые мои одноклассники в бар ходят.
- Шутишь? Вам без паспорта и сигареты не продадут.
- Продают, но я не курю.
- Это меня радует. Через час будем кушать пирожки, - сказала мама.
- Пойду в свою комнату, порисую.
Ваня расположился за столом и  взял лист чистой бумаги.
Около часа он рисовал натюрморт. Кажется, картину он закончил. В вазе стояли ромашки, Несколько тюльпанов лежали на столе, рядом красовалось яблоко и секач, для обрезания концов в тюльпанах.  Ваня подумал о том, что тюльпаны без воды зачахнут и ему стало грустно. Он подрисовал прозрачный сосуд и воду,  в которой плавали уже три тюльпана.  Мама звала Ваню из кухни, так как пироги были уже спечены.
Ваня поднялся и сделал несколько шагов в сторону двери. На ходу он повернулся и еще раз посмотрел на свое искусство. То, что он увидел,  его поразило. Две ромашки из вазы, с лицом девочек,  наклонились над сосудом и  крохотными руками стали вытаскивать тюльпан со стола. Тюльпан был мокрый и капли воды стекали на  стол, блестящий от полировки. Ромашки поставили тюльпан в вазу,  и он сразу распустил свои красные лепестки.  Это же,  они проделали и с другими цветами,   тюльпанами. На рисунке, остались на столе большие капли воды и вода в сосуде колыхалась.
- Мама, - закричал Ваня.
Аврора с надкушенным пирожком примчалась на зов сына. 
- Что тебя напугало? – с тревогой спросила она.
- Тюльпаны должны лежать на столе, а они в вазе. Мама, я видел, как  ромашки переместили их в вазу , без ведома  меня.
- Этого не может быть. Ты нарисовал цветы,  так как они есть на картине, сейчас.
- Нет же. Ты видишь – ромашки,  они шепчутся, так как поворачивают головки к другим ромашкам.
- Я сейчас…
Она принесла флакон с валерьянкой. Из кувшина налила воду в стакан, покапала туда лекарство.
- Выпей, тебе станет легче.
Ваня выпил залпом воду.
- Господи, ты уже ростом выше меня, а все маешься тем, что увидишь и воображаешь непонятно что. Я думала, что ты успокоился,  и тебя не посещают видения. Ты и рисуешь цветочки потому, что тоскуешь за обоями в цветах. Признайся, что я права?
- Мне,  почему то плохо, голова кружиться и тошнит, - сказал,  пошатываясь Ваня.
- Приляг Иванушка на кровать, а я тебе песню спою, как в детстве.
Аврора укрыла сына пледом.
- Засыпай,   мой родной,  - шептала Аврора и стала мурлыкать песенку.
Ваня заснул. Аврора на цыпочках вышла из комнаты сына.
Она позвонила Якову.
- Яша приезжай домой. У нас проблема с сыном. Снова видения его посещают.
- Ты, что с ума сошла?  Я уже три часа стою на морозе в ожидании знаменитого артиста Витьку. Он с любовницей обедает в ресторане, а дома жена с двумя ребятишками его ждет.
- Ты слышишь меня или нет? У нас снова проблема с Иванушкой. Он снова бредит своими фантазиями.
- Не могу, сама справляйся. Если сделаем фото, то принесу деньги, а если еще удастся получить интервью – тогда, нам заплатят большие деньги.
- Господи, снова придешь с синяком под глазом, - сказала Аврора.
- Издержки профессии. Пока, поцелуй за меня Иванушку. Почему не Ванечка?
- Он настоял сам, чтобы его все звали Иванушка – молодец. Его в школе все Иванушкой зовут. Так, что мне делать?
- Приду и поговорим.
 Поздно вечером явился Яков домой с подбитым глазом.
- Не смотри на меня, как прокурор на преступника, - сказал Яков, отворачиваясь от жены.
- Понятно, работаешь в желтой прессе. А работал бы в порядочной газете, то бы ходил прилично одетым,   и с кожаным портфелем в руках, а не с рюкзаком.  Не мальчик, а на тебе потертые джинсы. Кто даст такому интервью?
- Зато я получаю за удачное интервью больше втрое, чем порядочный журналист  за месяц, - сказал Яков, идя в ванную, делать примочку. - Иди спать уже, завтра о сыне поговорим.
- Нет, только сегодня, обещаю не смотреть на твой подбитый глаз и не язвить.
 Они сидели в кухне за столом. Аврора смотрела на скатерть, чтобы не смотреть на мужа.
- Яша, у нас проблема.
- Куда нам без них. Порой я думаю о том, что жизнь вся состоит из проблем и их преодоление. А,  счастливых дней так мало, что хочется выть волком. Что с Ванечкой?
- Снова у него было видение. Нарисовал картину и закричал.
Аврора  рассказала о том, что произошло.
- Идите к врачу. Как того старика зовут? Не захотел Ванечка другого доктора шесть лет назад.
 - Его зовут Марк  Семенович. Шесть лет мы не посещали врача, так как он не был нужен ребенку. Думаю, что он на пенсии.
- На пенсии.  Так найдите другого врача.  Не пойду я с таким глазом в поликлинику. Пару деньков мне нужно примочки делать.
- Так всегда, если возникает в семье проблема, то я должна решать ее.
- Такая у тебя судьба.
- А тебе идет подбитый глаз. Зачем терять дни, перевяжи его черной повязкой и не теряй деньги. Подкарауль своего артиста в туалете ресторана, закрой его в кабинке и возьми интервью, -  с иронией сказала Аврора, уходя из кухни.
- Все -  таки съязвила, не можешь жить без подковырок, зараза.
Аврора ничего не ответила, А Яков почесал лоб, сказал сам себе:
- А, это хорошая идея. Я сам раза три выхожу по мелким надобностям, если долго приходиться сидеть за столом в ресторане.
Яков Семенович уже не работал. Он был на пенсии.
- Кого ты ищешь мама? - спросил Ваня, сидя в кресле в поликлинике
-  Надо к другому врачу идти, на пенсии  твой Марк.
- Я знаю.
 - Откуда? – спросила Аврора
 - Мы с ним встречаемся  после школы два раза в неделю.
- Как? И ты мне ничего не сказал.
- Потому, что ты его не любишь. Давай, мы ему позвоним,  и ты поговоришь  с ним.
- У тебя есть его домашний телефон? – спросила Аврора.
- Конечно, я же его старый пациент. Он не считает меня больным.
- Его убеждения я знаю. Почему раньше ты об этом  молчал? - спросила мама Ваню и,  не дождавшись ответа, с грусть сказала – Ты уроки пропустил, а я – работу. Поехали домой,  оттуда я врачу позвоню.
Когда Ваня ушел в школу, то  Аврора  позвонила Марку Семеновичу.
- Почему вы продолжаете лечить нашего сына, Ваню, без нашего ведома? – спросила Аврора повышенным тоном.
- Я не лечу его. Мы общаемся,  и я думал, что вы знаете об этом.
- Почему вы стали ему доверенным лицом, а я и отец отошли на второй план?
- Успокойтесь, прошу вас, Аврора. Дело в том, что потеряны ценности. Женщина работает на несколько работах и детьми практически не занимается. Общение перед сном с ребенком, этого мало.
- Простите. Но,  у Вани снова видения, теперь, от своих рисунков.
- Это не проблема. Не надо сеять в нем страх  перед этим дарованием.  И сами не пугайтесь. Благодаря своей умной жене, царство ей небесное, я дожил до семидесяти лет. И никогда не лежал в клинике. И мама у меня была умной женщиной, знала о том, что от видения лечения нет и поэтому, мало обращала внимание на них. Она дала свободу моим мыслям и за это,  я ей благодарен.
- Нам нужно встретиться.
- Конечно. Ваня на следующий год заканчивает школу. Подумайте, как он дальше будет жить?  На данный момент у него нет ни подруги, ни друзей. Одноклассники – все его знакомые и не более. Давайте встретимся у вас или у меня. На улице стоят морозы, так что на лавочке мы долго не просидим, а в кафе… Я не аккуратно принимаю пищу, вечно что – то изо рта выпадает. Вам смотреть будет неприятно.
-  Хорошо, в воскресенье приходите к нам в гости.
-  Непременно приду, к двум часам дня.
 Как всегда наступил воскресный день с тишины. Яша отсыпался, рядом с ним дремала Аврора. Ваня проснулся от того, что приснился ему страшный сон. Рыцари, кони, сабли, кровь – все было  вперемешку. Кто – то занес над ним саблю и он от страха проснулся. Проснулся и не мог вспомнить подробности сна. Какая – то пустота внутри охватила его. Он посмотрел в окно через капроновую занавесь и увидел причудливый рисунок мороза на стекле. Присмотрелся, а там стоит воин с саблею в руках. Ваня подошел к окну, отодвинул занавесь.  Человек с саблей расплывался,  и узоры мороза приняли другой облик.  Дикий конь без уздечки передним копытом рыл снег. Ваня зажмурил глаза, да так крепко, что он зашатался.  Открыл глаза и увидел на окне симметричные, круги напоминающие цветы роз. Проделал горячим воздухом изо рта большое отверстие в причудливых рисунках мороза на стекле, он выглянул во двор. Было десять утра,  из -за мороза  было очень мало прохожих. День уже наступил и Ваня вспомнил о том, что пора будить маму, готовить воскресный обед. Он  подошел к двери спальни родителей и поцарапал ногтем в дверь, как котенок, как было в его детстве и чуткая мама проснулась.
- Ванечка, заходи, - прошептала она.
Ваня просунул голову в дверь, тихо сказал маме:
- Пора просыпаться и готовить обед. Мы гостья сегодня  ждем.
- Кого, ах, да. Я пригласила к двум часам твоего доктора. Он меня предупредил о том, что неаккуратно кушает, так что Ваня не хихикай, если у него что – то выпадет изо  рта.
- Я знаю об этом. Пошли в кухню.
Ваня пошел в свою комнату и сел за стол. В понедельник у него будет контрольная по физике. Он бегло просмотрел учебник, еще раз запомнил все формулы, закрыл книгу,  взял журнал со стола «Юный техник», Увлекся статьей одного умельца из Костромы, который у себя в сарае изготовлял планеры.
В комнату заглянула мама, умытая, причесанная и в новом халате.
- Тебе к лицу синие цветы на халате, - сказал ей Ваня.
- Да, у меня тот же вкус к одежде, как у тебя. Ваня, ты не забыл о том, что я была на собрании родителей в субботу.
- По учебе у тебя ко мне претензий нет, не так ли?
- Это точно, все учителя восхищались твоим умом и памятью. Но, что я узнаю. Ты предсказываешь будущее своим ученикам, не далекое будущее. К примеру, спросят их на уроке учитель или нет.
- Но если они просят, не могу я им отказать в такой мелочи. Успеваемость в классе повысилась, даже учителя об этом заметили.
- Но, учительнице по биологии ты предсказал развод.
- Об этом все ученики в классе знают , так как она не равнодушна к нашему физруку.
- Ваня, это взрослая территория жизни и ты не умеешь право обсуждать ее, - сказал вошедший папа. Дверь была приоткрытой в комнату сына и он проходя, услышал голоса, приостановился.
- Папа, а тебя не учили в детстве, что подслушивать и подглядывать – не хорошо, - спросил Ваня.
- Учили. Но, моя профессия наложила отпечаток. Не будешь владеть информацией из первых уст, то ты не можешь написать ядовитую статью. Вот и приходиться подслушивать, подглядывать, а иногда вставить свое слово. Тогда приходиться убегать, и чем дальше, тем здоровее будет для меня. Я знал, что ты можешь что – то предсказывать. Как пожелаешь  мне удачи, так  удача весит у меня на лбу и все получается.
- Учителя на переменах сами меня ловят. Учительница по химии спросила меня: « Иванушка скажи, покупать нам квартиру по улице Садовой». Я сказал, мол, нет, так как дом аварийный. Они не стали там брать квартиру. А недавно они узнали, что один подъезд  там рухнул, так она расцеловала меня при всем классе.
- Почему я об этом не знаю? – спросила сына, изумленная мама.
- Понимаю, что я трус и не могу отказать в просьбу учителей, - сказал с грустью в голосе Ваня.
- Ты не трус, ты глупый мальчик. Учителя пользуются бесплатным проводником и не платят тебе денег, - возмущенно сказал папа. - Да, откуда ты узнал, что дом аварийный?
- Не знаю. Сказал первое, что пришло мне на ум.
- Может быть,  в другую школу его перевести.
- Другой доктор, другая школа, что это даст? Сынок, надо научиться отказывать людям. Научись говорить «нет», « не знаю», - сказал папа. - Я проконтролирую этот процесс. Каждый день будешь стоять возле зеркало и я тебе буду задавать каверзные вопросы, а ты будешь твердо отрицать и при этом хмурить брови, - сказал папа.
- Поможет ли? - спросил Ваня.
 - Еще как поможет, я эту школу с ней уже прошел, когда мы с мамой поженились.
- А, я придумал другой вариант, - сказал Ваня.
- Какой? – спросил отец.
- Я теперь говорю, мол, позвоните моему деду, Марку Семеновичу. Он больше меня знает, а мне он запретил давать советы. Теперь, они звонят все ему.
- Но, доктор не твой дед, - возмутилась мама.
- Правильно сделал, что переложил неудобные вопросы на доктора, - сказал папа, улыбаясь.
- Вы, что - оба аферисты? – спросила родных Аврора.
- Чуть – чуть, - сказал сын и отец одновременно.
- Пойду готовить обед. Скоро придет доктор, « твой дедушка», сынок.
- Лучше он будет, чем твой отец – забулдыга, - сказал Яков.
- А ты вообще не знаешь своего отца.
- Сирота я, детдомовский, - сказал папа и засмеялся.
Это была не новость для Вани, а игра слов двух родителей и Ваня не принял ничью сторону, улыбнулся.
- Да, ну вас, пойду,  приготовлю хороший обед из курицы, - сказала мама.
Ровно в два пришел Марк Семенович с букетом роз.
- Это вам, - подал он цветы  Авроре.
- Боже, какие они красивые. Как вы донесли их в такой мороз?
- Это сын мой вам купил и довез меня с ними к вам. У меня не хватило бы ума на такой поступок, так как всегда считал, что я сам подарок для всех.
- Беру на вооружение ваши слова, - сказал Яков. – Я рад, что у моего сына есть такой замечательный друг. Прошу вас отобедайте с нами.
- С  удовольствием.
За столом говорили ни о чем. Говорили о погоде, о ценах на продукты, которые дорожают с каждым годом. После обеда они уселись на кресла и диван, чтобы поговорить на счет Вани.  Зазвонил в кармане Якова телефонный звонок.
 - Простите, - сказал он и вышел из кухни.
Через некоторое время Яков вернулся и объявил всем.
- Сенсация. Священник из пригорода покупает в бутиках женское нательное белье сорок четвертого размера.
- Ну и что? – с вызовом спросила Аврора. – Может быть,  он дочери покупает.
- С ним девица, не похоже, что у них родственные отношения.
- Это уж слишком. Не успеете доехать, они весь бутик скупят и уедут, - сказал Марк Семенович.
- Моя бригада их засекла и ведет . Мне заснять его лицо на фоне бутика. Приеду,  доложу обо всем.
- Позвольте, речь пойдет о вашем сыне. То, что я скажу,  очень серьезно, - возмутился Марк Семенович.
- Жена мне все расскажет.
- Нет,  я скажу. Врачи подозревают у вашего сына гемофилию. 
- Что? Вот испортили вы мне праздник жизни. Откуда такое предположение? Откуда?
- Ваня повздорил с одноклассником и тот зарядил ему кулаком в нос. У Вани из носа пошла кровь. Вызвали меня в школу, так как к вам учителя не могли дозвониться. Кровь текла из носа, была плохая свертываемость. Я отвез его в свою больницу, где я раньше работал помимо поликлиники, там взяли кровь на анализ.  Вам надо самим заняться этим вопросом.
 Зазвонил в кармане брюк Якова,  телефон.
Яков нервно схватил трубку.
- Ну, что там еще, - нервозно сказал Яков. Выслушал все, что говорил его помощник. – Скажите милиции, что снимали магазин и не более.
- Что там еще у тебя?
Выслушав своего помощника Яков отключил телефон.
- Мой конкурент решил сыграть злую шутку, нарядив артиста в рясу, а мои люди клюнули на приманку, мечтая о гонорарах. Артист сказал милиции, что вживался в роль священника. И что мои люди преследуют его по всем магазинам, напугав его жену. Сам не проверишь, никому нельзя доверять. Что нам дальше делать? – спросил Яков у Марка Семеновича.
- Идти в поликлинику к терапевту и сдавать все анализы.
- Я не желаю знать о своей болезни, - резко сказал Ваня.
- Это необходимо. А потом, мы все поедим на море, - сказал Марк.
- Какое море в феврале месяце? - спросила Мама Ванечки.
- В феврале месяце у нас,  в рыбацком поселке,  мимозы цветут. Домик старый, это мое наследство, оставленное родителями.
-  Если подтвердиться гемофилия, то солнце ему противопоказано, - сказала Аврора.
- Да. Зато утром и вечером божественная благодать. Вы видели, как рождается утро над морем, разрывая связь с ночью. А,  я вам покажу это.
- О,  чем вы говорите Марк Семенович? Если анализы подтвердятся, то нужно лечить сына, - сказал Яков.
- Надоело слушать вас. Ну,  меня пошатывает, голова кружиться,  иногда тошнит – пройдет это со временем, - сказал Ваня и пошел в свою комнату.
- Займитесь сыном вплотную, - сказал Марк Семенович.
На следующее утро Аврора была с сыном в поликлинике. Через неделю они получили результаты обследования. Врач вынес приговор.
- Болен. Почему раньше не обследовались. Я уверена, что симптомы были и раньше.
- Что нам делать? – спросила Аврора.
- Вечный русский вопрос. Гром грянул, мужик перекрестился и спросил сам у себя: « Что делать - бежать к дереву от дождя или бежать по полю, домой». Тут вопросы неуместны – лечиться в больнице, необходимо.
- А если заграницу уехать и там полечить ребенка?
- У вас есть богатые родственники заграницей?
- Нет.
- Лечение одним днем не решить это заболевание. Годами нужно лечиться и до конца жизни поддерживать себя в форме. Выписывать направление на стационар?
- Да, - сказала Аврора.
Они возвращались домой, Ваня грустно спросил:
- А как же школа?
- Я буду привозить тебе задания. Учебники тоже я привезу.  Говорят, что можно перерасти это заболевание.
- Мама, не говори глупости. Я почти ночь сидел в интернете. Я все знаю об этом заболевании. Я хотел спросить у врача, сколько мне осталось жить?
- Все нормально,  миленький. Мы вылечим тебя. Не все в интернете правду пишут.
Ваня хмыкнул и отвернулся от мамы. Поговорив с Яковом, Аврора положила сына в частную клинику.
Целый год они провели в клинике, облучение, процедуры, химиотерапия. Результат анализов изменился - пришел к нижней шкале нормы.. А некоторые показатели крови стали ниже нормы. Из клиники  Ваня вышел в приподнятом состоянии. Ему стало легче,  и хотелось петь.
- Мама,  Марк Семенович звонил?
- Да, несколько раз на день
В тот же  день прибежал Марк Семенович к ним.
- Как Ваня?
- Рисует в своей комнате.
Аврора провела доктора в комнату сына, тот так обрадовался, что кинулся обнимать Марка.
- Сынок, свалишь доктора.
- Ну, рассказывай, какие ощущения у тебя после клиники.
- Пока чувствую себя бодро, - ответил Ваня.
 Приехал Яков и затискал Ваню.
Ваня  погладил себя рукой по лысой голове.
- Волосы отрастут, не печалься. Ну, что в одиннадцатый класс пойдешь? Знаю, что не отстал, даже наперед  выучил параграфы. Десятый класс закончил на пятерки, хотя лежал уже в клинике. И одиннадцатый класс так же окончишь. Золотая медаль тебе впереди светит. Гордость ты наша, - сказал Яков и отпустил от себя сына. – Ты, Иванушка у нас молодец. Учителя тоже хвалят тебя.
- Легко дается учеба, только и всего. Завтра в школу, как меня встретят  новые ребята? Будут сочувствовать, или смеяться над моей лысой головой.
- Повремени со школой, - сказала мама.
- Я скучал там, за одноклассниками. Я экстерно сдам все зачеты, пусть оставят меня в том же классе.
С вечера  Ваня стал собирать в рюкзак учебники.
- Все – таки надумал идти. Побудь недельку дома, адаптируйся.
- Пожалуйста, мама, не мешай мне.
 Несколько дней Ваня посещал школу. Учителя тискали его руку и очень рады были, что он подлечился.
- Молодец Иванушка. Мы гордимся тобой и твоими знаниями.
На четвертый день Авроре позвонил  директор школы  в лабораторию.
-  Ваш Иванушка на уроке потерял сознание, когда был возле доски.
- Я же просила учителей не вызывать его к доске, он еще слаб.
- Разберусь. Мы вызвали его дедушку. Марк Семенович  повез его в клинику, где он проходил лечение. А учителей я накажу, не сомневайтесь в этом.
Аврора позвонила  Якову.
- Не могу я сейчас приехать. Ты сама знаешь то, что нам нужны деньги. Освобожусь и приеду в клинику.
- Черт, снова я одна с нашей бедой, - заплакала Аврора, когда отключилась.
Ваню положили в клинику на обследования. Главный врач снизил наполовину расценки обследования.
- Все, что могу для вас сделать. Сегодня оплатите.
- Да, конечно. Сегодня и оплачу. Что с моим сыном?
- Гемоглобин резко упал. Причины пока я не знаю. Делаем обследование.
После разговора с главврачом Яков почернел.  Яков увидев бледное  лицо сына с фиолетовыми кругами под глазами, заплакал.
Он целую ночь простоял на коленях возле кровати сына. Сон сморил его,  и он положил голову  на матрас. Проснулся оттого, что кто – то гладил его по лысой голове. Яков в знак солидарности с сыном еще месяц назад побрил голову в парикмахерской.
- Папа, ты что, так всю ночь был возле меня?
- Да,  сынок. Думаю, что тебя нужно отправить заграницу на лечения.
- А, где вы деньги возьмете?
- Ссуду возьмем в банке под квартиру. Не переживай. Главное для нас, чтобы ты вылечился, - сказал папа.
- Решайте сами. Я засыпаю, чтобы досмотреть свой сон.
- Сон, это не фильм. Разве так можно? – спросил отец.
- Я умею…
Ваня был безучастен ко всему, плохо ходил и ему выдали тросточку. Около месяца он был в клинике, гемоглобин не поднимался, а резко падал.
Яков бегал в поисках денег по банкам. Везде был высокий процент, в пользу банка. Авроре самой пришлось выслушать заключение врачей.
- Ни чем не можем помочь. Самые дорогие лекарства вводим ему,  и гемоглобин не поднимается.
- Что это значит? Надеяться на чудо?
- Если гемоглобин будет и дальше понижаться, он перестанет ходить, а потом наступит болевой шок. Так как мышцы будут атрофированы.
- Вы шутите. Он заканчивает школу с золотой медалью.   У него будущее впереди, а вы не можете приостановить  падения гемоглобина. Может быть,  мне его заграницу отправить.
- Я консультировался с врачами Израиля.    Электронной почтой,  я послал все показания вашего сына и историю болезни. Все расходы клиника взяла на себя. Ответ пока не пришел .
- По вашим меркам,  сколько сыну осталось жить.
- Минимум месяц, максимум - полгода. Мужайтесь.
У Авроры все замерло внутри, казалось,  ее сердце остановилось. Она поднялась и вышла из кабинета, направилась в палату сына.
- Мама, помнишь, тут лежал Андрей.
- Шустрый мальчик, как не помнить.
- Он умер, а нам солгали врачи, что он выздоровел,  и его родители увезли домой в Вологду. Мама,  я хочу домой. Забери меня домой.
- Иванушка, потерпи немного. Я поговорю с папой и мы решим, как тебя забрать. Снова морозы стоят. Февраль месяц.
- В феврале месяце на море цветут мимозы.
- В марте.
- Мама, я хочу на море поехать. Прошу тебя об этом, - заплакал Ванечка.
- Поедем, обязательно поедем.
- И деда Марка с собой возьмем.
- Да и его возьмем.
 Яков приехал в клинику, почерневший после разговора с главным врачом, он зашел в палату.
- Папа, забери меня домой.
- Да, конечно. Собирай мама, все его снаряжения, а я машину подгоню к подъезду.
- Яков…
- Я сказал. Будем принимать амбулаторное лечение  на дому.
Ваня бредил морем. Он желал выехать немедленно.
- Надо звать Марка. Предлагал он нам услугу.
Марк Семенович обрадовался тому, что в нем нуждается Ваня.
- Я не знал, что ему стало хуже. Почему мне не позвонили?
- Забегались. Приезжайте, а хотите муж за вами приедет. С ночевкой приезжайте,  место у нас есть, будет - где вам спать.
Ночь была тревожной, Ваня несколько раз поднимался в туалет и его сопровождал отец.
Марк Семенович не спал. Он думал о том, имеет ли он право умирающего мальчика увозить в рыбацкий поселок, где нет квалифицированной медицинской помощи. Один детский педиатр на весь поселок.  Но, видя,  умоляющие глаза Вани он согласился ехать с Авророй и с Ваней.
Яков зашел в комнату, где спал Марк Семенович.
- Не спите? Нужно подумать, как обезболивать сына в дороге.
- Не только. Нужно еще запастись обезболивающими на месяц. Рецепт я выпишу у врачей и выкуплю лекарства и еще нужна коляска,  ему трудно ходить. Палочка не поможет.
- Где взять коляску?
- Завтра я поинтересуюсь в больнице, в аренду может  быть, дадут. Везде нужны деньги.
- Я поеду с вами и рассчитаюсь за коляску.
- Это хорошо было бы.
 Поезд на котором уезжал Ваня уже поставили на колею для посадки пассажиров. Весь класс с несколько учителями окружили Ваню, сидящего в коляске.
- Мама сказала, что ты на пару месяцев уезжаешь. К экзаменам вернешься.
- Давай не болей. Это цветы тебе от нас.
- Куда мне столько?
- Подаришь молодым девушкам в вагоне.
- Напиши нам Ваня письмо.
- Хорошо.
Проводница подошла к ним и сказала:
- Ребята прощайтесь, парня нужно в вагон посадить.
Крепкие ребята одноклассники помогли Якову  поднять в вагон  коляску и Ваню провели в купе.
- Давай, не сдавайся. Иванушка, ты сильный человек. Моя бабушка обещала молиться за твое выздоровление, - сказала девочка, которой он симпатизировал в классе. Она поцеловала его в губы,  и он захлебнулся волнением. Закашлял.
Проводница громко крикнула.
- Ребята выходите, а то я и вас завезу на море. Пять минут осталось до отправлении.
Ребята со смехом помчались по вагону.
Марк Семенович помог Ване выйти в проход и стать возле окна. Он стоял рядом и поддерживал его.
Девчонки махали рукой и кричали:
- Иванушка, мы тебя любим.
Учителя вытирали слезы платочками, не обращая внимание на то, что школьники, мальчики  курят в стороне от них,  на перроне.
Поезд тронулся,  и ребята заулыбались  Ване. Вокзал остался позади, а Ваня все стоял, крепко держась за поручень возле окошка.
 Они уже месяц жили в рыбацком поселке. Соседские девушки помогли Авроре вымыть весь дом.
- Какое запустение.
- После смерти стариков, дед Марк раза три приезжал с женой, а как она померла, надеялись, что он приедет. Вот и приехал, да еще не сам.
- Не знаете, где можно купить новые простыни.
- В районный центр надо ехать. Я попрошу папу, он вас отвезет.
- Через неделю муж мой приедет на машине, будет легче нам.
Наступил март месяц,  и соседская девушка Соня принесла Ване мимозы.
- Можно я Ваню на коляске покатаю. Пусть поселковые девушки описаются от зависти, - смеясь,  сказала Соня.
Ваня засмеялся,  и  Аврора поняла, что девушка эта, нравиться ему.
- Конечно, можно. Только от дома далеко не отъезжай.
Марк Семенович в канторе принимал больных людей, бесплатно. Вернее,  за рыбу он вытаскивал занозы, перевязывал  ранки, давал пилюли от температуры и советовал куда больному обратиться  и к какому врачу в районной поликлинике. Он сам звонил и записывал больного на прием к врачу. Его в районе многие знали и поэтому часто навещали проведывать Ваню. Яков уволился с работы, взяв под большие проценты деньги в банке, положил их на счет, выехал на своей машине к своим родным. Они ждали приглашение из Израиля.
Аврора была несказанно рада приезду мужа.
- А где Ваня?
- Они каждый вечер делают прогулку по морю,  на катере. Марк Семенович его катает и его  боли в суставах отходят. У нашего Вани появилась девочка. Она его катает на коляске, соседская девочка, Соней ее зовут. Такая она крохотная, как школьница. Уже техникум окончила. Бухгалтер она.
- Она старше его?
- Яков, какое это имеет значение.
- Нашел я банк. Деньги у меня на счету.   Надо ждать вызова из клиники в Израиле. Я поеду с ним. Оформляют мне открытую визу с Ваней.
- А, я?
- А ты нас будешь ждать в поселке с дедом Марком.
 За обедом Марк  Семенович сказал Якову.
- Когда вызов придет еще не известно. Вы Яков не работаете. Хотите, я вас журналистом устрою в районную газету. Все, какая - то копейка в дом будет,  и не будем проедать вашу ссуду.
- Это умно. Я согласен. Ваня возвращается с прогулки веселым.
- Да, он забывает о болях, рядом с морем и Соней. Одним словом, молодежь влюблена друг в друга.
- Это здорово. Я тоже их покатаю на машине.
- С двенадцати до шести вечера у Вани отдых, - сказала Аврора. 
- Понял. Когда поедем в район?
- Да, хоть сейчас. Ване легче стало.
- Гемоглобин проверяли?
- Нет. Не тревожим его волнением. Радуется он жизни и то,  слава Богу. Конечно,  боли его не отпускают, ходить не может без помощи. Ждем приглашения из Израиля, сейчас живем, по – прежнему.
Прошла неделя после приезда Якова и казалось всем, что они вечно жили здесь возле моря.
- Мне нравиться здесь. Если сыну тут лучше, то  может быть, останемся здесь жить навсегда. За два месяца я погасил проценты, если вовремя не успеем, то начнут расти пени. Никто не звонил. Я указал твой и свой телефон.
- Никто не звонил. Я очень переживаю за Ваню.
- А я, как переживаю, если бы ты знала. В Москве по ночам часто плакал в пустой квартире.
- Спи,  давай, мне завтра картошку надо посадить. Соня обещала мне помочь, городской жительнице.
 Сдав редактору статью об аварийных домах, Яков уехал в поселок.
Аврора с Соней солили рыбу.
- Это заработок Марка Семеновича. Одна часть уже вялиться под навесом, - сказала Аврора
- Куда нам столько?
- Не печальтесь. Моя мама на рынке всю рыбу продаст в районе. Вы ее завезете, дядя Яша, а  будете возвращаться домой – заберете  маму с вокзала. А она вам деньги вернет, отсчитает от них, деньги  за свою работу.
-  Я согласен. А, где Ваня с дедом Марком?
- Переживаем, они должны были вернуться,  а их нет.  Соня несколько раз бегала на берег. Говорит, что море немного штормит.
- Это непорядок. Пойду я в артель. Надо их поискать. Деду уже  за семьдесят лет. Да и Ваня нездоров.
 Яков сразу уехал в артель рыбаков.
- Рыбу всю засолили. Что – то мне тревожно. Иди,  переоденься Соня и пойдем на пирс, откуда ушла лодка.
Оставив Аврору на пирсе, Соня побежала в артель, узнать новости.
Аврора ходила по мокрому песку и звала:
- Иванушка, где ты сынок?
Море штормило, не донося людских голосов.
Уже стало темнеть . Соня нашла ее плачущую на валуне.
- Ищут их.
...Еще было светло , у лодки Марка Семеновича заглох мотор. Он попытался веслами грести, ничего не получалось. Дед Марк выпустил две ракеты. Никто не приплыл им на помощь.
- Ты умеешь плавать?
- Умею. Три года в бассейн ходил.
- Это я на всякий случай тебя спросил. Плыви на огонек,  это будет Маяк.
- Так серьезно?
- Видишь, штормит уже.
Стало темнеть.
- Ты, сынок не бойся. Видишь,  Петрович маяк зажег. Это я на всякий случай тебе сказал.
- Дедушка у меня ноги сводят.
- Три руками их. Я тебе сейчас укол сделаю,  и жилет спасательный  надену.
Нарастала волна и передвигающего деда Марка выбросило в море, когда он возвращался на свое место от Вани. Он ухватился за веревку - канат, зацепился. Следующая волна принесла доску и та с размаха ударилась в лодку, сделав огромную дыру. Волна спала , и доску унесло в море. В дыру полилась вода.
- Деда,  вода заливает лодку.
- Наклонись к борту,  и я тебя сниму. Слышишь меня.
- Я утону.
- Нет,  ты не утонешь, - кричал дед Марк. 
Вода продолжала заливать лодку.
- Я не чувствую ног, они уже мокрые, - закричал Ваня.
- Чувствуешь, лезь в воду. Слышишь,  шторм ушел в другую сторону.
Ваня бултыхнулся в воду. Спасательный жилет не дал ему пойти на дно.
-- Иванушка, будь молодцом. Не работают ноги, греби руками. Руки устанут, ложись  на спину, отдохни и снова плыви. Не давай морю тебя унести из бухты в открытое пространство. Плыви на огонек.
- Если я утону?
- Не утонешь, а будешь лениться,  то на рассвете чайки глаза тебе выклюют.
- А как же ты,  дед?
- Я покараулю лодку. Меня кто – то подберет, а ты плыви.
- Давай вместе.
- Я бы поплыл, да жилет у нас один на двоих. Моя вина, что не взял второй, а останешься возле лодки, может быть,  тогда вместе с ней и пойдем ко дну. А ты плыви,  на берегу тебя мама и Соня ждет.  Берег недалеко, почти рядом.
Напоминание о маме и Сони вернуло Ване  желание жить,  и он поплыл на огонек.
Ноги не работали, висели в воде. На плаву его держал спасательный жилет. Ему казалось, что он плыл вечность до берега. Болели уже мышцы рук. Ваня передохнул и что – то холодное обвило ему ногу. Он сильно испугался и подтянул ногу к животу. Какую – то слизь он содрал рукой с ноги. И со страха заработал ногами и руками, передвигаясь вперед. Рядом плавали медузы,  и Ваня понял, что берег уже близко, так как вода потеплела, и он почувствовал это кожей ног. Рядом проплыли дельфины и снова Ваня сильно испугался. Один дельфин отстал от всех, подплыл вплотную к Ване.
- Не мешай мне плыть. Не мешай.
Но, дельфин не уплывал от него. И вспомнив то, что на рассвете ему чайки выколотят глаза, он уцепился руками за шею  дельфина, думал передохнуть. Но, дельфин, стрелой понеся по воде в сторону берега.  Около берега дельфин нырнул с головой вглубь и руки Вани соскользнули.  Он поплыл, двигая руками и ногами. Он выплыл в стороне от маяка. Ваня выполз на песок и долго лежал. Рядом загавкала собака и прибежала к нему, стала облизывать его лицо. Из ночи вынырнула мама и Соня. Ее собака Рекс нашла его первым.
- Господи, как ты доплыл?
- Не знаю. Медуза и дельфин меня спасли, - сказал Ваня и вырвал содержание желудка на песок.
- Где дедушка Марк?- спросила Соня, вытирая ему лицо платочком.
- Господи, у него слизь темная изо рта вышла. Где дедушка Марк?
- Он возле тонущей лодки. Соня,  беги в артель, пусть рыбаки ищут его. Нас шторм застал недалеко от берега, если я сам приплыл. То значит -  это близко.
Рыбаки всю ночь искали Марка Семеновича и наконец – то на рассвете наткнулись, на  наполовину затонувшую лодку.  Марк Семенович был без сознания,  но руки его держали мертвой хваткой канат. Он как будто прилип,  стоя  в воде,  возле лодки.
Яков домой вернулся под утро, зная уже о том, что сын сам доплыл до берега.
- Что наш Иванушка – молодец?
- Спит, как младенец. Ни разу не проснулся.  Что с Марком?
- Увезли в районную больницу. Одну руку он передавил веревкой. На операции он сейчас.
- Ему удалят руку?
- Только пальцы. Боже, какое испытание нам Бог послал.
- Потому, что любит он нас.
Вернулся Марк Семенович из больницы. Ему удалили мизинец, так как веревкой он еще в море отсек его от руки.
 Ваня сам встал и без палочки пришел на кухню.
-  Корми сына, мама.
От удивления у Авроры задрожали ноги. Сын, который плохо ел, сейчас - сам попросил покушать.
- Сейчас, - сказала она, дрожащим голосом.
 Прошел еще месяц. В районной школе  Ваня экстерно,  сдал экзамены на отлично и отец выехал  в Москву, чтобы разорвать договор с банком и  вернуть взятые деньги. Он поехал еще потому, чтобы отвести справку и получить аттестат за сына.
- Аттестат мы выдадим, а золотую медаль, пусть Ваня сам получит, - сказал директор школы.
Ваня стал много кушать и стал поправляться. Его это не смущало. Он ходил сам и голова его больше не кружилась.
Пока Яков был в Москве, она часто говорила с Марком Семеновичем.
- Аврора, нужно проверить гемоглобин у Иванушки.
 - Все написано на лице у Вани. Щеки свежие, глаза блестят. Ходит сам, что еще нужно. Я не верну сына в прежнее течение.  Будет нужда, проверим, а сейчас нет. И Яша тоже такого мнения. Можете объяснить, что произошло?
- Чудо какое – то. Включились рецепторы внутри организма. Или страх одиночества перед ночным морем включил рецепторы жизни. Не понятно, что сдвинуло внутри. Не понятно. Слава Богу, что так.
Яков сдал квартиру на год, полностью рассчитался с банком и приехал в поселок.
- Что будем делать, куда учиться пойдем.
- В университет, на экономический факультет. В Краснодаре есть университет. Соня будет со мной тоже поступать, только уже на третий курс, у нее есть диплом техникума. Мы так решили.
- Я поеду с ними, - сказала Аврора. - Сниму квартиру и буду кормить детей. Сама устроюсь микробиологом в любую больницу.
- А как же я?
 - Я только на полгода, а потом приедет мама Сони, будет она им готовить кушать. Так будет дешевле. А я вернусь в поселок.
Незаметно прошел год,   и молодые люди вернулись с мамой Сони домой. Они приехали на каникулы.
- Все, - сказала Груня, мама Сони – Соня и сама во всем справиться. На следующий год, они поедут вдвоем. Ваня не говорил вам, что они хотят пожениться.
- Нет еще. Но, мы не против.
- Еще бы были - против. Кажется, Соня кушает много соленых огурцов . К чему это?
- К радости, - сказал Яков. – Мы не против детей,  лишь бы они были счастливы.
Ваня сказал:
- Мы могли там расписаться, решили здесь. Свадьбы не надо, мы ее не хотим. У нас будет с Соней потомство, нужно экономно жить.
- Сын ты проверял гемоглобин в институте? Сдавал же кровь?
-  Нет, им пригодилась та справка, которую выписал дед Марк в районной больнице. Не хочу говорить о гемоглобине. Мы с Соней отдохнем, а вечером всей семьей пойдем купаться.
Они сидели на пляже и смотрели, как догорает солнце уже в воде.
- Видите, как солнце  отражается в воде. Видите, как дорожка солнца лежит до самого берега, - тихим голосом говорил всем Марк Семенович.
-  Мы все видим, - сказал Ваня и подхватил Соню за руку, сказал всем.
- Мы погуляем.
- Конечно, - сказал Яков и обняв Аврору он лег с ней на покрывало.  – Дед Марк, расскажи нам о звездах.
Марк Семенович стал рассказывать о звездах, как будто читал он книгу.  Рядом захихикала Соня и радостно вскрикнул Ваня. 
-  Такое впечатление, что они рядом, - скал Яков.
- Море… Там зарождается новая семья.
- Что будет дальше с Ванечкой, если вернется болезнь? – спросила Аврора.
- Будем дальше жить и помогать ему преодолевать все..., - сказал Марк Семенович.
Где – то, рядом был слышен  девичий смех, гортанный молодой голос мужчины, шум прибоя, и лай Рекса, он гонялся за волной и тихое сопение Марка Семеновича. Он заснул, сидя возле лежащего Якова.
- Какая какофония. Что это,  Яша?
- Это жизнь, моя дорогая, - ответил Яша и положил деда на одеяло, укрыл его пледом.
- Ложись рядом, подождем молодых.
- Почему их так долго – нет.
- Ложись, дай молодым пообщаться.
Аврора вздохнула и прилегла к Яше. Они укутались одним пледом.
 На небе светили ярко звезды, и молодой смех лился над морем, а на земле была создана новая молодая семья.  Как молодые люди проживут свою жизнь, это уже новая история о любви и страданиях. А пока,  счастье и покой окутал всех, так как они были все довольны протекающей жизнью. Болел ли Иванушка гемофилией, тут мы поставим маленький знак вопроса? И, будем надеяться...