Ловись рыбка большая и маленькая

Екатерина Полухина
Как  же   хорошо  то,     природа  распорядилась,   всё  дала  человеку.   И воду,  и воздух,  и лес  да  луга,  поля и реки,  деревья  и цветы.   Живность  всякую.  Интересно,  как  бы  жил  человек,  если  бы  всего  этого  у  него  не  было,  верно,  как  робот?   А так  что,   живи  и наслаждайся,   только  не   уничтожай,  а  любуйся   всем  этим.               


Очень  люблю  я   речку,      но    не     только    потому,  что   можно  освежиться  в  жаркий  полдень,  или  поваляться  на  горячем,  жёлтом  песке.   Просто  я  обожаю  рыбалку.   И даже  до  сих  пор,   хотя  я  уже  не  молоденькая  девочка -  несмышлёныш,  а  взрослая,    вполне  состоявшаяся  женщина.   Но  всё  же  женщина.  Ведь  вроде  как  рыбалка,  это  прерогатива  мужчин.   Да- да,  я  не  молодая  женщина,  но  на  рыбалке  я  становлюсь,  ну  точно  девчонка  молоденькая.  Волнуюсь,  переживаю,  жду  по  клёва  с дрожью  в  руках.  И    правду  говорят,  охота,  пуще  неволи.  Могу  просидеть  целый  день  с  удочкой   и не  только,  когда  клюёт,     одна  за  одной,  а  и  когда   каждый    по  клёв,  прямо  радость.   Удовольствие  от  ожидания  улова,  сильнее,    чем  когда  этот  улов  валит  дурниной.               


Вот  ты  сидишь  и ждёшь,  клюнет  ли?    А  клюнет,  интересно,  кто это?    То  ли  плотвичка,  шустрая  обманщица,  дёрнет  червяка    и,   нет  её.   Или  же  карп,    долго  будет   сосать,  и смаковать  наживку.  Поведёт  вроде  бы  и,    если  ты  не  сделаешь  подсечку  во  время,  тут  же  выплюнет  её  и был  таков.    Опять  будет  рыться  в    иле,  добывая  себе  пропитание..   Червяк  же  на  твоём  крючке,  будет  бесполезно   вымокать  тут  же  рядом  с ним.     А     то  вдруг   лещ,  напористый  и прожорливый,     быстро  заглотит  наживку  и устремится  опрометью  от  этого  места.  И тогда  уж  не  зевай,  а то он и  вместе  с твоим   удилищем  умчится,  только  его и видали,  конечно  же,  если  попадётся  приличный  экземпляр.   


 А уж  если  ты  собрался  на  щуку,  то     запасайся  не  только  соответствующим инвентарём,  а   прихватывай  и терпение,  и сноровку,  да и про  силёнку  не  забудь.  А то  можешь и сам  оказаться  в  воде,  ведь  щуки  бывают  таких  размеров,  что  ого  го и не только  в  анекдотах.     А купчина,  сазан,  тяжёлый  на  подъём  во  всех  смыслах,  хоть  когда  долго и осторожно  клюёт, а хоть  когда  ты  его  уже  тащишь.  Попробуй  выудить  махину,  килограмм  на  пять?  Да  руки,  ноги  и спина,  устают  так,  будто  ты  вскопал  грядку  приличную  под  огурцы.               


Рыбы  мне приходилось  ловить  в своей  жизни  по  много,  но  хочется  рассказать  об  одном  случае,  случившимся  со мной  на  рыбалке.  Кому  то  он  покажется  простым и обыденным,  мне  же  он  дорог,  как  память  о  молодости.   Мы  в тот  год  ждали  третьего  ребёнка  с супругом,  лет  мне было тридцать  один.  И хоть уже и срок   был  совсем  не  рыболовный,  но  так  захотелось  на  рыбалку,  что  супруг  уступил  мне.  У  беременных  ведь  много  причуд  по  сложнее  бывает,  а тут  рыбалка  всего  на  всего.  Правда  до  родов  оставались  считанные  дни,  ну  да  где  наша  не  пропадала.   Поехали  мы  на  рыбалку  всей  семьёй:  супруг,  две  наши  дочки и я. 

Приехали  мы  на  пруд,  расположились.  Дети  играют  у  машины,  кстати,     машина  у  нас  в  ту  пору  была  импортная,  «Запорожец»,  но  нас это ни  сколько  не  смущало.  Ведь  дело  совсем  не  на  чём  ты  едешь,  а  главное,  кто  с тобой  рядом по  жизни    идёт  рука  об  руку.  У  нас  была  крепкая,    дружная     и счастливая  семья.               



Супруг  мой  не  любитель  рыбалки,  ну    достаточно  же  и одного  любителя  в  семье,  но  за  компанию  со  мной,  он    закинул  свою     удочку     рядом.    А    так как  пруд  очень  зарос  камышом  и осокой  по  берегам,  то  мне  удобнее    было  зайти  в  воду,  что  я  и сделала  не  раздумывая.  День был  великолепный,  жара  уже  как  в  июне.  Карп  хорошо  в  мае  идёт,  после  зимней  диеты  он  прямо  кидается    и на  приманку,  и   на  наживку.  Стою  я  выше  колена  в  воде,     и,    не  смотря  на  это,  только  успеваю  снимать  улов  с крючка.  Ничто  не  мешает  рыбе  ловиться.  Я  уже  глотаю  слюнки,    в   предвкушении  вкусного  блюда,  карп  в  сметане,   и азарт  ещё  больше  захватывает  меня.   Чуть  поодаль  от  меня,  с  другой  стороны,  также  как  и я  в  воде  стоит тоже  рыбак,  мужчина  средних  лет.  Видно  ему  невтерпёж  захотелось  по   курить,  и,     он  нашёл  себе  товарища,    в  лице  моего  мужа.  Он  осторожненько  вышел  из  воды,  извинившись  передо  мной  одним  взглядом,  чтобы  не  шуметь     и не мешать,  нашему  общему  делу.               


На  берегу,     он  спросил  у  моего  супруга: «  Вы    заплатили,  или  на  дурняка?  Если  без  билета,  то  рыбалка  ваша,    считайте,        плакала.    Хотя  об  этом  нет  разговора.    Уж  больно  удачливая  ваша  супруга  в  рыбалке.  Я и десятой     доли  от  её  улова   не  наловил  за  такое  же  время.    Но  всё  же,  если  вы  собираетесь  здесь  задержаться  ещё,  то имейте  в  виду,  лов  платный.    Тут  по  берегу  ездит  на  мотоцикле  сторож,  так  что  приготовьтесь.   Ведь,  если  платить    за  рыбалку  такую  сумму,  а  это  ещё  бабушка  надвое   сказала,  поймаешь ты  или  же  нет,  то  извините  меня.  Да и почему  платный?      Ведь  совсем  недавно  было  всё  по-другому.  Ну,  сделал  бы  ты  сам  этот  пруд,  зарыбил  бы  его,  ну  тогда  бы  совсем  другое  дело.  А так,  бог  и природа  сотворили  всё  это,  а,    какой - то  хапуга,     наживается.    Так,  что  вам,  ни  хвоста,   ни  чешуи,     я же  умываю  руки.  И     он,   с  аппетитом  покурив,  вскочил  на  велосипед,  что  лежал  тут  же  на  берегу и скоро  уже  скрылся  за  пригорком.  Видно  где  то  жил  совсем  рядом   с  прудом.               



Я  же  прямо  расстроилась  от  такой  информации.  Не потому,  что  мало  было  рыбы,  просто  уж  больно  удачной  была  эта  рыбалка   и прекращать  её,    мне  совсем  не  хотелось.  Да ведь и когда  ещё  удастся  выбраться  вот  так,  мне  ведь  предстояла   совсем  другая     миссия   в  ближайшее  время.  Поэтому,       на  выразительные  взгляды  супруга,     я  старалась  не  реагировать,  но  в  душе  появился  холодок.  Денег  для  штрафа  у  нас  не  было. 


И не  успела  я  вытащить   ещё    и  пару  приличных  экземпляров,  как  на  горизонте  появился  мотоцикл.  Он  быстро  приближался,  хотя  с виду     похож  был,  ну  прямо  на  старый,  ржавый  хлам.  Тот  же,     кто  на  нём  сидел,  тоже  не  производил    впечатления  аристократа.  Быстро  опрокинув  мотоцикл  на  землю,  у  того  даже  колёса   ещё     продолжали  вертеться,  этот  не  презентабельного  вида  мужичок,  прямо  с  ходу,  не  глядя,  что  рядом находятся  дети,  пошёл  чесать  отборным  матом.     Он  сразу  же  стал  кричать,   чтобы    мы   убирались,  к  такой - то  матери  отсюда.   Забирай  своего  кореша, -  кричал  он  моему  мужу  и  выметайтесь  отселева,    пока  я  не  поломал  ваши  удочки и не  запихнул  вам  их,  вы  и сами  знаете  куда.    


И что  он  имеет  уполномочия  даже  арестовать  нас и  держать,  до  появления    кого    надыть.     Да  много чего  кричал,    этот,    такой  тщедушный  и не  красивый  на  вид  человек.   Он  прямо  задыхался,  он    брызгал  по  сторонам  слюной  от  своего  крика.   Так  как  я  была  коротко  стрижена и стояла  к  берегу  спиной,    да  и камыш  делал  своё  дело,    он  видно  принял  меня  за  мужчину.       Видя,  всё  это  боковым  зрением,  и   слыша,   весь  этот  хай,  я  не  выдержала  больше и,     повернувшись  лицом  к  берегу,  стала  выходить  из  воды.               



Мужик вдруг  будто  подавился  чем  то.  Закашлялся,   покраснел,     замахал  руками    и вдруг  схватил,  лежавший   мотоцикл и,    поднимая  его,    вдруг   опять  заорал.     Да вы  чё  тут,  обалдели,    чё  ли?  Тут  оказывается  баба,   да  ишо  брюхатая?  Да  ей  же  рожать   завтра,  а  она  выперлась  на  рыбалку?    Да я чё,  я  ни  чё.  Я   дык  и не  знал  ни  чё,  ну  хай  ловить,    чё   ли  уж  теперь,  раз  такое  дело.   А  вы  если  чё,  так,     так  и говорите,   мол,  Грыгорий  это,   ну  вобчем    дал   добро. И он,    вскочив, на  свой   видавший  виды  драндулет,   умчался,  будто  за  ним  гналась  нечистая  сила.               
Порыбачив    ещё,      какое -  то  время,  мы  уехали  домой,  так  и не  поняв и не  увидев,  это  самое,    если   -  чё.   


Мы  прямо  ухахатывались,  вспоминая  эту  рыбалку и ещё  довольно  долго.   Рыбалка  в  тот  раз  действительно  удалась.  Рыбы  хватило  и на  жарёху,  и на  уху,      и   на  тараньку.        Мужик  этот  в  одном  был  прав и на  сто  процентов,  что  мне  время  рожать,  а я  выперлась  на  рыбалку.  Через  неделю,  я действительно  родила,   прекрасную дочурку.   А заряда    бодрости    от  той    рыбалки,  мне  хватило  на  целый  год,  пока  наша  малышка      немного  подросла,         и,     смогла   поехать   на  очередную  рыбалку,  вместе  с нами.