рыбалка

Евгений Тамчишин
                Рыбалка
    Дед, все  также   сидит,   молча,  лицо  суровое,  глаза   еле  открыты,   следят   не  подвижно   за  поплавком,   из  гусиного   пера.  Вот  сколь  раз  ему  говорил,  давай   привезу   из  магазина   импортную рыболовную снасть ,  как   у  меня . Так  нет .- Не  надо  мол .  Так   стоп  клюет  у  меня.   Поплавок  дернулся   раз  другой,  подсекаю.  Подлещик  добрый .  Дед  косится  на  меня .   Все  также   молчит .  Я   чувствую  азарт .    Брать   стало   ближе  к   вечеру .   Уже  веселее .  Правда  вот   мошкара   достала.   Хоть   ветерок .  Какой ?  Дед   молчит,  что-то  там  про  меня  думает,  но  не  чего. Хмурый ,  досада   его  взяла  что -ль . Не  Дед   еще  тот,  он  ведающий ,  ну  с  духами   там  разговаривает ,   травы  знает   ,  людей  править   ,  это  он   так  говорит  -  править .  Ну  там   травками  разными ,   отвары  делает ,  мази ,  мне  вон   спину  правил  вчерась.  Какие-то  энерго  потоки   смотрел,  знает,  что  к   чему .   Клюет    у  меня    ,  клюет .   Опять  подлещик ,  почти  лещ .  В  битон  его ,  пущай  там   плещется.  А  че,  вяленый   лещ. Добрая  штука .  Вода   плещется   о  борт  лодки ,  ветерок   подул   малость .
    - Стрибог   оживился,  чувствуется  его  дыхание. К звездам  волна  сильна  будет .  Домой  пойдем .  Посидим   час другой ,   да  пойдем . 
 Дед  подал  голос,  а    молчал  все, хмурился,  чем  не  довольный.  Держит   в   руках  палку   свою , удилищем  называет  ее  ,  леска   чуть  не  канат.  Не,  рыба  не   дура,   она  ее   видит  эту  леску, с  советских  времен,  поди,  ну   а    тогда  качественно  делали.  А  крючок на  леске  он  его,  поди,   сам  ковал.  Клюет   у  меня,    клюет.  Малинку   купил  вчера   в  «Рыбаке»  добрая  малинка.  Деду  предложил  он  не  в  какую,  мол,   я  этого  красного  червя   и  в  руки  не  возьму.  Вот  и  сиди   теперь  не  поклевок   не  рыбы.   Хотя  зачем  ему  рыба ,    он  ее   не  ест ,   мясо  не  ест ,  хлеб с  магазина  не  ест .  И  не  болеет .   У  меня   ноги  неметь  стали ,  а  этот   сидит даже  не  шевелится .    Ну  ладно,   я   так  не  че ,  добро  наловил .  Хватит  поди   и  кошкам   и  мне  на  уху .  Это  сколь  деду   лет  -то .  Мне  шестой  десяток .
-Ну,  все,  греби  к  берегу.  Дождь  собирается .  Пока   дойдем  до  дома  ,  мокнуть  не  хочется .
На  небе не  тучки,  так  ветерок, …  и  дождь ? Откуда ,  дед  все  знает ? Вот старшего брата  моего   он  учит  всему,   а  меня. -  Не  дорос,  мол,   еще.    Ладно  хоть  на  рыбалку  со  мной  поехал .
Лодка     причалила   к  берегу. Дед    чего-то   возится  с  старинным  замком .
- Ты   тесок  мой,   из  лодки  возьми.  Мне  что ль,   рыбу  нести .
Я,  не  понимая,   поднимаю  берестяной   короб.  Что-то  трепещется   в  нем . Открываю  Щука  да  не  одна , сом,  голавль ,  лещ  добрый  ,  сорога.  Короб  почти   полон. Я  не  понимая  пялюсь   на  рыбу .  У  Деда  глаза  насмешливые .  Но   поклевок  то  у   деда  не  было . Как?  Сидел  как  истукан.  Молчал.
-Домой   тащи,  рыбак  штопаный. Жену  порадуй .   Не  все  ты  видишь .Слаб  еще.
Дед  на   одном  дыхании  поднимается   в  гору.    Хохочет   довольный.  Небо  потемнело .  Явно  пойдет  дождь.