Глава 3. Твой цвет

Эльмирочка Сафина
*Ты должен принять все части себя, чтобы стать тем, кем тебе суждено быть.*

На второй картине была изображена женщина в больнице. На третьей - плачущая девочка, которая просит мороженое в магазине, однако мать наотрез отказывается его покупать, неся в руке корзинку с кучей ненужных вещей.

-Возможно, она просто не хочет тащить ещё и её мороженное. – Произнес азиат.

-Девочка может понести его сама, - ответил парень, с такой же внешностью. - Скорее всего, она его не заслуживает.

-В настоящее время детям не нужно чего-то заслуживать. Им достаточно просто попросить. Тем более, её мать одета довольно хорошо. - Сказала Эл, до сих пор сидя напротив холста. - Может, у неё аллергия?

-Но на её теле нет ничего напоминающего аллергию, - поспорил Дмитрий.

-Её и не будет видно, если не употреблять в пищу такие продукты.

-Как же можно расти без сладостей? - немного разозлившись, спросил Дмитрий.

-Я росла, - ответила она, и в зале снова наступила тишина.

Профессор глубоко вздохнул, потёр глаза и добавил:

-Генгис был прав. Она этого не заслуживала.

-Что же ты по её сумочке не определила? - Засмеялся Дмитрий, а за ним и весь класс.

-Люди часто не получают вещи, которых они заслуживают. Ну, а у детей всё ровно наоборот, - тихо ответила она, немного опустив голову и загрустив. - Ну, в большинстве случаев, конечно. К голодающим это не относится.

-Что за стереотипы? - Крикнула какая-то девушка.

-Тебе что-то не нравится? - Сдержанным голосом ответила Эл.

-Да! Сидишь тут, вся из себя крутая и навязываешь людям свою волю.

-Я её не навязываю, - уже немного громче.

-Врёшь!

-Нет.

-Успокойтесь! - Громко прозвучал голос профессора.

Героиня внезапно почувствовала себя виноватой. Ей хотелось побежать в угол и свернуться там в маленький комочек. Но нельзя было показывать свои чувства. Только не сейчас. Только не при всех.

-Простите, пожалуйста. - Сказала Эл, взяла вещи и вышла из класса.

Энгельс хотел побежать за ней, но, что подумают ученики? Разойдутся слухи. И... тем более, это было бы очень неправильно: сближаться со своей ученицей. Ему оставалось лишь поменять тему и открыть замысел картины. Однако была одна небольшая проблема: на душе теперь было паршиво.

Эл пошла в библиотеку и села в самый удалённый угол читальни. Она быстро достала большую книгу и подняла её так, чтобы не было видно слёз. На лице её была изображена невообразимая боль. Она осознавала свою ошибку, но не могла с этим ничего поделать. Это занятие напомнило её детство, которое она забыла очень давно.

«Господи, одна невинная шутка Просто одна невинная шутка. Почему же я не могу сидеть спокойно? Всегда всех нервирую... Успокойся. Это уже слишком. Плакать в библиотеке! Просто немыслимо. Жаль, я не смогла увидеть реакцию профессора. Хотя... он, наверное, ничего и не почувствовал. Я ведь не могу его интересовать. Салага. Ну, вот почему я не родилась на несколько лет раньше? Стоп! Какого чёрта! Я не влюбилась в него. Нет. Даже не думай. Он слишком взрослый. В отцы годится. Что бы ещё придумать?» - говорила она себе, пытаясь отвлечься от депрессивных мыслей. После нескольких минут истерики, она принялась читать книжку. Нет ничего лучше углубления в изучение непонятной электрофизики.

Для героини время прошло незаметно. Просидев в библиотеке четыре с лишним часа изучая законы электродинамики, она стала замечать, что веки её потихоньку смыкаются. Внезапно, на её плечо легла чья-то рука, и девушка очень громко закричала. Это оказалась всего лишь старая библиотекарша.

-Что же ты так визжишь, как свинья недорезанная! - Ругалась недовольная женщина, - тебе домой не пора?

-Извините-извините, я уже иду, да. Спасибо вам большое. - Сказала красноволосая, но пожилая женщина уже шла к своему большому столу.

«Что-то я совсем увлеклась» - вдруг, подумала девушка и собрала все свои вещи.

Перед тем, как уйти домой, она заглянула в кабинет профессора и в класс, но там никого не было. Однако среди всех закрытых кабинетов, лишь один был открыт.

-Кто же так поздно остаётся на работе?

Пройдя через темный коридор, она подошла к кабинету и, тихонько открыв дверь, одним глазком заглянула внутрь. Яркий свет ударил ей в глаза, и она увидела профессора и управляющую. Они... рисовали. Да ну! Энгельс рисует?

И, как это обычно бывает, дверь не могла не заскрипеть и не вызвать к себе внимания. Мужчина и женщина повернули свои головы и были немного удивлены. Уж никак они не ожидали в такой поздний час увидеть студентку.

-П-прошу прощения, я всего лишь проходила мимо и увидела свет...

-Да ничего, Эл. Заходи. Мы же не занимаемся тут непристойными вещами. Мы всего лишь рисуем.

-Да... Заходи. Не стесняйся. - Сказал профессор, немного смутившись.

Когда девушка зашла, то поняла, что попала в художественный класс. Стояло очень много холстов. Художественные принадлежности всё ещё лежали на подставках. Хотя все окна и были открыты, однако в комнате всё ещё стоял запах различных красок. На полу виднелись разноцветные капли, а на холстах - шедевры. Без разницы, была ли это природа или женщина с отрубленными конечностями - всё выглядело так реалистично, будто это вовсе и не картины.

-Профессор Хедвиг, давно ли у нас в офисе находится художественный класс? - Спросила Эл.

-Хм... да, уже третий год идёт. Просто днём он закрыт. Этот кабинет открывается либо ранним утром, либо поздним вечером.

Девушка медленно встала позади профессора и стала наблюдать, как он рисует. Плавными линиями он рисовал руки, выделял все линии и никогда не забывал про тени. В один момент, когда красноволосая наклонилась ещё ближе, он внезапно остановился. Повернув голову, он встретился с ней лицом к лицу и успел разглядеть цвет её глаз. Серые, с оттенками зеленого. Эл даже не заметила, как близко приблизилась к профессору. «Черт бы побрал моё зрение!» - резко выпрямилась она и отошла от него. Он же в своё время быстро повернул голову в сторону картины и замер, рукой прикрыв рот.

«Что это было?» - подумали оба, и щёки их покрылись лёгким румянцем.

-Доброй ночи вам, я... пожалуй, пойду домой.

-Стой! - Крикнул профессор, отчего управляющая немного удивилась. - Поздновато как-то, может... подвести?

-Не отказалась бы. - Здраво рассуждала студентка, понимая, какой длинный путь ей придётся проделать ночью пешком, в одной легкой кофточке.

-Хорошо. Пока, Хедвиг.

-Пока, Энгельс. - Произнесла женщина немного загадочно.

Всю дорогу к гаражу, они провели в неловком молчании. Но, когда профессор и девушка добрались до чёрной машины внушительных размеров, Эл просто не могла не спросить.

-Сами заработали?

-Нет, выиграл в лотерее.

Девушка на секунду задумалась: это был сарказм или он серьёзно? Энгельс завёл машину и, не смотря на собеседницу, спросил:

-Ничего не хочешь мне сказать?

-А должна?

-Не отвечай вопросом на вопрос!

Героиня замолчала. Про себя она отметила внезапные приступы гнева.

-Прости. Почему ты ушла?

-Я не могла больше там находиться.

-И пошла в библиотеку, изучать электрофизику.

-Откуда вы знаете?

-Библиотекарша побеспокоилась и подошла ко мне в 8 часу. Сказала, что какая-то красноволосая девушка вот уже который час не отрывается от книги.

-А что вам то с того, что я изучала электрофизику?

-Находясь на факультете иностранных языков? Это очень странно.

-Сколько же вы обо мне знаете?

-Сколько нужно. Так, что случилось?

-Картина напомнила мне детство. Вот и всё.

-Что именно?

Девушка фыркнула и повернула голову в сторону окна. Энгельс внимательно посмотрел на неё, и что-то в его душе подсказывало уже трогаться с места.

-Где ты живешь?

-Дайте мне навигатор, - сказала девушка и сама потянулась за ним.

Профессор тоже резко потянулся за ним и коснулся пальцев девушки. Когда она с удивлением посмотрела на него, он быстро убрал свою руку и улыбнулся. Эл вспомнила вчерашний день и тихо засмеялась.


-Так, что там с твоим детством?

-Что же, - произнесла девушка, тыкая в экран маленького монитора, - с детства у меня была аллергия на сладкое, жирное, солёное, на цитрусы, а так же на некоторые виды мяса. Мама говорила, что я раньше была послушным ребёнком и всегда ей во всём старалась помочь. Но, несмотря на это, она не могла мне позволить съесть  даже очень маленькую конфетку, так как боялась, что после этого я начну вся чесаться. Через несколько лет у меня родилась сестрёнка. Не сложно будет догадаться, что этот маленький человечек был обделён вниманием намного больше, чем я. Ох, но я завидовала совсем не этому. У неё, в отличие от меня, не было аллергии на сладкое и в силу этого, ей ни в чем не отказывали. Будь она даже самым несносным ребёнком на земле, её всё равно лелеяли и баловали сладким. С годами у меня стала пропадать аллергия и в один прекрасный день мы с мамой пошли в магазин. Конечно, она как всегда не смогла пройти мимо мороженого отдела и таки взяла одно мороженое сестрёнке. Однако когда я попросила у неё взять мороженое и мне, она наотрез отказалась. В силу своего возраста и пожизненной обиды на аллергию, я стала её умолять купить мне это мороженое. Ответ был очевиден. От обиды и злости я закатила скандал и начала очень громко кричать на весь магазин. Тогда мама впервые дала мне пощечину.

Она немного замолчала, и профессор увидел, как она покраснела.

-Через слёзы я смогла увидеть её неподвижное строгое лицо, с мокрыми от слёз глазами. С того момента я поняла, что все эти годы она очень беспокоилась и всеми усилиями пыталась вылечить меня. Мне до сих пор стыдно, Господи. Теперь, когда меня поощряют, возникает какое-то неприятное чувство. Чувство, что тебе подарили то, что было предназначено кому-то другому. Что-то, чего ты не заслуживаешь.

Прошло несколько минут.

-Люди постоянно получают вещи, которых не заслуживают. – Сказал он.

-Может, и хорошо, что так мало людей получают то, чего заслуживают.

-А чего же заслуживаешь ты?

-Вас.

Машина остановилась, и прозвучал строгий женский голос: «Вы на месте».