Станислав Аркадьевич и телевизор

Александр Коломийцев
Александр  Коломийцев

Станислав Аркадьевич и телевизор
   
Супруги Ершовы решили купить новый телевизор.  Экран на старом потемнел, и краски померкли. Да и хотелось что-нибудь современное, старый имел габариты небольшого комода. По вечерам эта тема обсуждалась без малого месяц, супруги даже советовались с Интернетом. В первую субботу после майских праздников Станислав Аркадьевич с утра собрался в ТЦ «Гималаи» за покупкой. Ирина Леонидовна не могла пустить на самотёк ответственное дело, одеваясь, припомнила советы Марь Иванны и Клавдии Викторовны, принимавших в телефонных обсуждениях живое участие. Станислав Аркадьевич вспылил, назвал супругу «курицей», с которой посещение магазина – мука мученическая, - мало того, что обойдёт все отделы и витрины, ещё и накупит всякой ерунды, велел оставаться дома и не мотать нервы. Ирина  Леонидовна повесила плащ мимо вешалки, произнесла надменно: «Индюк надутый», и с гордо поднятой головой ушла на кухню пить чай.

Станислав Аркадьевич сошёл с трамвая, перед важным делом выкурил сигарету у остановки. Погода благоприятствовала – сияло солнце, девушки обнажили пупки, некоторые с пирсингом, некоторые – без. Супруг представил вторую половину прогуливающуюся по площади с пирсингом на обнажённом пупке и ухмыльнулся.
На входе в торговый зал скучали два дюжих молодца зоркими взглядами из-под прикрытых век обшаривавших фигуры покупателей, надеясь обнаружить припрятанные пояса шахидов и украденные холодильники. Станислав Аркадьевич побродил между мультиварками, хлебопечками, скороварками. Читал ценники, вздымал брови. Подошла радостная особа с сияющими глазами. Покупатель разочаровал милое создание. Улыбка сошла с девичьего личика, взгляд выразил осуждение, словно Станислав Аркадьевич не выполнил какое-то обещание. Станиславу Аркадьевичу стало неудобно, он завершил экскурсию и направил стопы в отдел телевизоров.
Глаза разбегались. Справа смехачи изощрялись в остроумии, президент низал сокровенные слова на невидимую миру мысль, хорошие парни ловили плохих парней, делили детей, мужчины соблазняли женщин, а женщины мужчин, (напрашивалась мысль о рокировке). Станислав Аркадьевич развернулся в конце прохода, и пошёл вдоль стеллажей с молчавшими телевизорами.
- Чем могу помочь?
Пред слегка растерянным покупателем неожиданно, словно шоумен из телевизора, появился элегантный молодой человек в белой рубашке, голубых брюках, такой же жилетке и галстуке. Жилетку украшала картонка, называвшаяся каким-то иностранным словом. На картонке значилось имя – Анатолий. Карие глаза преданно смотрели на Станислава Аркадьевича.
- Да вот, телевизор выбираю.
- Вы какой хотите? Давайте выберем вместе.
Станислав Аркадьевич знал, с этими продавцами-менеджерами в разговоры лучше не вступать, мозги запудрят, лапшу на уши навешают, да и всучат что-нибудь втридорога, да ещё и абсолютно не нужное.
- С вот таким экраном, - Станислав Аркадьевич показал руками предполагаемый размер. – Скромно, но со вкусом. Дешёвка мне не нужна, но и за двадцать пять тысяч тоже брать не буду, - сказал и зачем-то хихикнул: - Дешёвка она и есть дешёвка.
- Вполне понятно ваше желание, - поддакнул Анатолий. – Что ж, давайте выберем.
Молодой специалист толково и подробно объяснял характеристики товара, Станислав Аркадьевич переспрашивал, показывая, что не лыком шит и кое-что понимает в телевизорах. Продавец не сердился на повторы, объяснял по второму разу, глядя в глаза покупателя честным понимающим взглядом. Наконец, выбрали. Станислав Аркадьевич почувствовал к парню доверие, и посетовал:
- Телевизор хороший и каналов хватает, а иной раз смотреть нечего. Вечерком сидишь, давишь, давишь на пульт, куда ни ткнёшься, одну муть показывают.
- Всё предусмотрено, - воскликнул Анатолий весело. – Возьмите ДВД-плеер, купите дисков на свой вкус, и смотрите на здоровье.
- Да ну, зачем? – промямлил заворожённый обходительностью покупатель.
- У вашего телевизора имеются разъёмы для внешних устройств. Просто грех не воспользоваться. Что же зря деньги потратите. Вот смотрите, как удобно. Раньше приставка подключалась «тюльпанами», надо было возиться, смотреть, чтобы штекеры не перепутать, а теперь приставка подключается скартом. Посмотрите, как удобно, никак не перепутаешь.
- Действительно удобно, согласился сомневающийся покупатель. – И дурак с первого раза подключит.
Знатоком электроники Станислав Аркадьевич выставлял себя перед  домашней «курицей», рядом с компьютерщиками, телевизионщиками чувствовал себя неуютно. Милый юноша разговаривал уважительно, на равных. Станислав Аркадьевич окончательно растаял.
- Да у меня и дисков нет, - продолжал он слабо отнекиваться, но твёрдость исчезла из его голоса.
- Так у нас специальный отдел есть, рядом с кассой, очень удобно. Все диски лицензионные, никакого пиратства.
Продавец отпечатал на принтере накладную, отдал покупателю.
- Ждите у стойки, я проверю и вынесу аппаратуру.
У стойки ворковала хорошенькая блондиночка в голубой униформе.
- Вы телевизор купили, а чистящие салфетки не хотите приобрести? Экраны так пылятся, - убеждала девица.
- Да жена ваткой протирает. Зачем салфетки? – Станислав Аркадьевич слабо оборонялся, предчувствуя, что согласится и на салфетки.
- Да ну, что вы! Какая ватка!  Салфетки «буро» пропитаны раствором, который включает в себя комбинацию неиногенных и иогенных ПАВ, консервант, антистатический компонент, исправленную воду. А какой аромат! Ваша жена будет довольна, - блондиночка щебетала умильным голоском, словно объяснялась в любви.
«Исправленная вода» сразила Станислава Аркадьевича. В отделе дисков внутренний голос прошептал, платить за два – три фильма четыреста рублей несколько накладно. Голос звучал робко и невнятно. Станислав Аркадьевич отмахнулся от него и купил три диска.
На площади перед магазином толпились такси, готовые везти хоть на край света. Станислав Аркадьевич представил себя в трамвае и согласился. Усаживаясь в машину, мысленным взором увидел «курицу», рассматривающую диски, салфетки, пропитанные «исправленной водой», и поёжился.