Диалоги. Насморк

Убейсингха Патабедиги Ольга
 (ЛГУ. Подготовительные курсы. 80-е годы).


Считающая себя незаметной абитуриентка просочилась в приоткрытую гигантскую дверь лекционного зала.

- Жданова, – преподаватель вышел из-за кафедры, демонстративно посмотрел на часы, – Вы пунктуальны. Как всегда. Десять минут опоздания. Не девять. Не одиннадцать.
- Извините.
- Проскальзывайте, проскальзывайте на свое место. Кстати, как Ваше здоровье? Мне опять придётся прерывать лекцию в ожидании, пока Вы наполните все свои пять носовых платков?
- Нет, извините, уже лучше, - села на свободное место и через секунду слилась с общей массой лекционного амфитеатра.

 ***

- Перерыв, - объявляет преподаватель, - продолжим через 15 минут, -  и бодро уходит из аудитории.
Наконец-то считающая себя незаметной может освободить свой нос. Грохот парт, шум голосов, конечно, маскируют  звуки. Как минимум, ей так кажется.

- Жданова, тебя Элла зовут? – Тормошит её за плечо соседка из ряда выше.
- Да, - прячет платок в сумку и достаёт оттуда следующий, наглаженный.
- Я тоже Элла. А ты просто Элла или Элеонора? Я Элеонора, но все равно Элла.
- Я просто.
- Элл, ты меня прости, конечно, но у тебя такой жуткий насморк уже несколько дней. Я тебе расскажу как избавиться.
- Я была у врача, он…
Элеонора не даёт договорить:
- Не важно. Тут лекарства не помогут. Только море. Короче, смотри: берёшь вот так вот затыкаешь уши...
- Какое сейчас море? Зима.
- Не важно. Летом поедешь. Я с родителями каждый год на море езжу. Не отвлекайся,  смотри: заходишь в воду по пояс, берёшь вот так вот затыкаешь уши, закрываешь глаза и десять раз приседаешь  прямо под воду. Нос затыкать не надо – это самое сложное. Всё. Никаких насморков  не будет.
- А уши затыкать и приседать - обязательно?
- Да. Ты ничего не поняла что ли? Смотри: вот так вот затыкаешь уши....
- А если…
- Подожди ты! Глаза закрываешь. Понятно? И десять раз прямо под воду.

- А нырнуть, не закрывая глаза, можно? Или не поможет. Обязательно приседать?

- Жданова, ты как будто не слышишь меня. Надо при-се-дать! Подожди, что значит, нырнуть?
- Обычно. Как все люди. Ныряешь и плывешь под водой.
  - Ты что можешь просто так взять и нырнуть? – затихает говорливая Элеонора.
- Могу. Я на море вообще-то выросла, в Крыму. Первый год в Питере. Не поступила с первого раза. Теперь на эти лекции хожу.

-  Я тоже не поступила. Я из Воронежа, кстати. Нет, подожди, ты реально можешь нырять?   
- Да, а что тут такого особенного?
- Хм. По тебе  не скажешь. – И  уже совсем тихо, себе под нос, - Достала уже со своими опозданиями.