Бисер

Марина Павлинкина
На часах без десяти шесть. Раннее утро. Свежий ветерок раздувает лёгкую прозрачную занавеску, открывая вид на усыпанную плодами грушу. Нет, ещё не пора вставать, можно немного понежиться под уютным одеяльцем, помечтать. Я давно не завожу будильник, даже если мне надо проснуться не в привычный час. Глаза сами собой открываются минут за пятнадцать-двадцать до нужного времени, и я лежу в постели, рассматривая замысловатые узоры на плотной ткани портьеры.

Раньше меня можно было разбудить, только если греметь над ухом кастрюлей или бить в барабаны, до того крепок был сон. Оно и понятно, молодость не знает тревог, присущих зрелости. Во взрослой жизни тревоги, заботы, нерешённые проблемы долго не дают уснуть, а бывает, заставляют среди ночи встрепенуться, бомбят мозг самыми разными мыслями.

Несколько лет назад мы переехали жить за город. При всех минусах  - далеко от работы, нет приличных магазинов, кафе, постоянные перебои с водой, не до конца отлажен процесс вывоза мусора – положительное перевешивает. Чистый воздух, тишина, лишь изредка вспарываемая криком электричек, грядки с луком-чесноком-укропом. Поутру можно смело пробежаться босиком в незапахнутом халатике, никто не заметит: соседи хоть и есть, но живут не окна в окна.
Кошкам тут раздолье, их у нас трое, разного цвета, возраста и характера. И любимице овчарке с шестимесячным щенком, оставленным для себя, есть, где размяться. Разве всю эту живность можно держать в городе? Это было бы издевательством.

Шесть утра. Пора вставать, кормить зверюшек и собираться.
Кошка Сима, лежавшая до сих пор у ног, с мурчанием пробирается к лицу, трётся о него и щекочет усами. До чего ласковое животное! Осенью прошлого года я подобрала на остановке крохотный дрожащий комочек, мы её выходили, выкормили, со временем она окрепла и превратилась в вальяжную красотку благородного дымчатого окраса. Иногда мне кажется, Сима из тех существ, которые никогда не забывают добро, из всех домочадцев лишь ко мне она относится с удивительной нежностью, выходящей за грани моего представления о таковой.

Выхожу в гостиную. Смешно перебирая короткими мощными лапами, навстречу несётся малыш Рич, за ним идёт приветствовать хозяйку Дора. Дору по праву можно назвать матерью героиней, она принесла не только два помёта щенков, но и воспитала всех наших котов, начиная с найдёныша Касси, затем её сына Лукаса, и заканчивая крошкой Симой. Всякий раз, увидев нового жильца дома, поднесённого ей для знакомства, Дора удивлённо вскидывала брови домиком, осторожно обнюхивала и с шумным вздохом уходила на своё место переваривать информацию. А потом выхаживала, вылизывала, жалела – иным людям стоило бы поучиться такому терпеливому отношению к ближнему своему.

Открываю дверь на улицу, выпуская собак и впуская в дом кота с кошкой, любителей ночной охоты.

Тихо. Прохладно. На листьях поблёскивают капли росы, красиво, даже аппетитно – эх, была бы Дюймовочкой, напилась бы вдоволь этой свежести! Иду в парник, срываю пару созревших помидор и целую охапку огурцов. Споласкиваю в бочке с водой огурец и откусываю. Сладость необыкновенная, а хрустит как смачно! Вот что значит выражение – прямо с грядки, свежее ничего не придумаешь.

На  ходу снимаю с куста горстку красной смородины и отправляю ягоды в рот. Сок брызжет во все стороны, напрочь перебивая огуречную сладость, но как же трудно не поддаться соблазну, манящему с каждой веточки…
Ставлю на плиту турку, чтоб сварить кофе, сыплю по мискам корм. У всех вкусы разные, Сима любит влажный корм, Лукас предпочитает только сухой, а Касси очень даже не прочь полакомиться тем, что находится в плошке Доры, она у нас девушка всеядная, не пропадёт.

В чашку кладу тонкую дольку лимона и совсем чуть-чуть сахара – сегодня мне хочется так, а завтра, может, добавлю в кофе щепотку корицы. Или буду пить чёрный, как южная ночь, такой нравится мне больше всего.

С улицы возвращается Дора. Подбегает ко мне, принюхивается к содержимому чашки, разочарованно фыркает и с шумом брякается на пол. Эй, мадам, смотрите, что у меня есть! – печенюшка со вкусом  топлёного молока крутится перед собачьим носом. Дора поднимается и осторожно, чтобы не прикусить пальцы, тянется к печенью, с удовольствием хрустит, подбирая с пола крупные крошки. Этот утренний ритуал повторяется изо дня в день, за исключением того времени, когда я бываю в отъезде.

Так, что у нас сегодня на ужин? Посмотрим, что лежит в морозилке. Можно запечь в духовке кабачок с фаршем из свинины, который передала мне из деревни двоюродная  сестра.  Они с мужем держат большое хозяйство: лошадь, две коровы, несколько свиней, куры, раньше были индоутки. Сестра сама готовит фарш, правда, он получается жирноватым, и я добавляю в него куриную грудку, которую перекручиваю на мясорубке. Решено: отварю молодой картошечки с укропом, в фарш добавлю ароматные специи и морковь с луком, а к готовому блюду подам сметанный соус с зеленью и чесноком. Чёрт, аж слюни потекли!
Теперь быстро в душ, надо привести себя в порядок. Не знаю, как вы, а я часто пою в душе. Благо, дом большой и меня никто не слышит, так что, можно и побаловать себя песенкой для настроения. Но сегодня мне не пелось, мысли убежали вперёд, на послезавтра – в этот день мне предстоит очередная командировка за границу.

Иногда я думаю: разве можно назвать несчастным человека, который нигде не бывал, не видел, как живут люди, как выглядят их жилища, что они едят, чем занимаются в свободное время? Ведь ему не с чем сравнивать устройство собственной жизни, а значит, не о чем сожалеть или кому-то в чём-то завидовать. 

И стремиться тоже не к чему? Можно и так сказать. И быть довольным всем, что есть у него здесь и сейчас. А что, вполне реально.
И не мечтать.

О чём я мечтала в детстве? Главное, чтобы мама всегда была рядом. Мечтала прочитать много интересных книжек о романтических приключениях, честных и благородных людях, не стяжающих громкой славы, помогающих слабым и беззащитным и верящих в торжество добра и справедливости.

Как ни странно, ещё я мечтала о мире во всём мире. Девочка Катя Лычёва, сероглазый голубь мира конца восьмидесятых, казалась мне человеком с другой планеты, своей лучезарной улыбкой способным растопить самые холодные сердца и тронуть самые чёрствые души, остановить гонку вооружения. Да что там - спасти человечество! – да-да, и это казалось возможным.

С тех пор прошли годы, я изменилась, повзрослела, наверное, даже стала мудрее, но радует, что несмотря на все перенесённые невзгоды, потери и разочарования, я не разучилась мечтать.

/Отрывок из недописанного рассказа/