Подводный пейзаж-9. Тропический скат! Чем не орел?

Александр Зинковский
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Сегодня мне вспомнилась давняя подводная «гонка»  в кубинских водах с морским скатом – «орляком» в упряжке.  Так уж получилось, что я выбрал слишком крупную добычу и этот огромный скат таскал меня «по всему морю» на буксире, когда  я его загарпунил. Подробности этой истории можно прочитать щдесь на сайте в моем рассказе «Скат в упряжке» (ссылка – ниже).

Вообще-то скаты – достаточно безобидые существа, если мы сами их не обижаем. Большинство из них ведут придонный образ живности питаются бентосом. Зубы у низ небольшие и расположены глубоко в пасти. Так что укусить человека – это не для них. Зато Природа одарила их более совершенным оружием – зазубренным и отравленным костяным кинжалом, расположенным недалеко от основания хвоста. Яд у скатов очень сильный, даже смертельный, если удар кинжала  придется в опасное место. Поэтому со скатами лучше  не «шутить».

Тем более, что их мясо для нас – несъедобно ввиду присутствия в нем мочевины. Ведь скаты – это родственники акул итак же как они не имеют почек. Молча поэтому у них выводиться просачиванием наружу. Съедобна у скатов только богатая белком, углеводами и витаминами печень. Но стоит ли из-за печени убивать целого ската?  Я, между прочим, до сих пор жалею, что пытался сделать огромного ската своей добычей. Зря я на это пошел. Но скат оказался не дураком и придумал, как освободиться от гарпуна.

Здесь я представляю коллаж со скатом – орляком. Ниже и правей видим еще одного ската – хвостокола. На переднем плане – рыбки-бабочки и прочие «завсегдатаи» коралловых джунглей. Вверху видим двух молодых барракуд (куда же без них?). А на заднем фоне сквозь толщу воды просматривается одинокий аквалангист (человек теперь – тоже часть подводного пейзажа).

К теме скатов мы еще вернемся. Ведь, это такие забавные жители морей. И летают-то они под водой совсем как птицы. А разных видов скатов в тропиках достаточно много.


Предыдущая часть http://www.proza.ru/2016/07/12/726

Продолжение http://www.proza.ru/2016/07/16/131

Рисунок - коллаж автора.


Мои произведения на сайте:

Скат в упряжке  - приключения (2) http://www.proza.ru/2014/01/04/214