Проститутка

Сергей Михалев
Некоторых людей из детства, если долго не видишь, забываешь напрочь. Встречаешь, смотришь, вроде, что-то проглядывает знакомое, а когда узнаешь, что это человек, который, к примеру, учился на один-два года раньше тебя, вдруг понимаешь, что он просто выпал из твоей памяти на долгие годы. А ведь когда-то ты встречал его в школе или в клубе, может быть, и даже наверняка, о чем-то разговаривал.
    Сеня был одним из таких людей. Когда он пришел в гости к Маше, у которой мы остановились в деревне, только тогда я вспомнил, что у нее есть родной брат, старше ее лет на шесть. За обе руки его держали красавцы-дети в панамках. Мне тут же вспомнился ответ одного ребенка, которого спросили, зачем у человека две руки. «Это чтобы одной рукой держать маму, а другой — папу». У детей по одной руке было свободно, но они от этого, казалось, совсем не унывали. О чем-то щебетали, дергали друг друга и показывали языки.
Мне было неловко, что напрочь забыл о существовании Машиного брата и я решил сделать комплимент его внукам. Благо, сделать это было несложно - дети были сущими ангелочками на вид.
- Красавцы-девочки, просто загляденье.
- Одна девочка и один мальчик, - поправил меня Сеня.
- Извини. Видимо, панамки меня сбили с толку, - оправдался я, и тут только заметил, что на девочке было платье, а на мальчике — шортики, которые я принял за юбочку.
- Внуки то от дочки или от сына? - И когда только я перестану интервьюировать всех и вся.
- Это не внуки, это мои дети.
- Ух ты! Круто! Сколько им?
- Дочке пять, сыну скоро четыре.
- Здорово! Поздравляю!
Вот что я сейчас несу? С чем я его поздравляю? С тем, что у него дети моложе, чем должны быть внуки. У меня уже внукам десять и восемь лет, а ведь я его моложе лет на пять. К тому же у меня твердое убеждение, что детей надо рожать в молодости, чтобы успеть вырастить их и дождаться внуков и правнуков, а если повезет, то и праправнуков.
Когда Сеня с детьми ушел, я поинтересовался у Маши, как так вышло, что у него дети совсем малышки.
- Ха-ха, - весело рассмеялся ее муж Коля. - Он же до пятидесяти евнухом по деревне ходил. Ни с одной девушкой даже не дружил. А тут  приехали туристы из Новокузнецка. Поставили недалеко от поселка палатки, веселились, рыбачили и постоянно в магазин за водкой бегали. Потом заказали себя проституток. Приехали то ли из Таштагола, то ли из Новокузнецка штук пять, наверное, или шесть.
- Помогать стали туристам водку пить да безобразничать на реке, - добавила Лена.
- Чего это безобразничать? - Не согласился Коля.
- Так песни орали, как чумные, да голые в реке купались.
- Да, что было то было, - продолжил Коля. - Веселились они знатно. А потом все уехали, а одна осталась почему-то. Вот Сеня ее и пригрел у себя. Родители его и Машины тогда уже умерли, он один жил. Вот и пустил ее типа пожить. Потом оказалось, что она сифилисом больна и его заразила. А дети вот здоровыми родились. Уберег Господь. Потом и Сеня с женой вылечились. Помнишь доктора Зорге, который у нас в деревне работал, когда мы в школе учились? Так вот он уже много лет в Новокузнецке клиникой заведует, но наших кабырзинских всегда принимает, как родных. Он Сеню-то и вылечил. И жену его Катьку.
- А где она сейчас?
- Да блудит где-то. Она ж проститутка. Уедет в город и гужует по неделе, а то и по две, а он тут один на хозяйстве. И со скотиной управляется, и с детьми. А та нагуляется, домой вернется до следующей гулянки.
… Через год после нашей встречи Сеня стал резать свинью к ноябрьским праздникам и умер от сердечного приступа. Катька с детьми вскоре уехала из деревни и с тех пор о ней ничего неизвестно. Жалею, что не застал ее тогда. В деревне говорили, что она вылитая Софи Лорен — уж больно красивая и стройная. Сенька-то, дай Бог ему Царство небесное, сильно неказист был, хоть и большого роста. А вот доброты в нем было немерено. Его добро было каким-то зримым, будто помазан был им. Посмотришь на него, и сразу видишь — добрый человек, большой и добрый, как ребенок.
Июль 2016 г.