За стеной. Часть 4

Лидия Алексеева 2
7. Лена

Лена думает: «Я буду осторожна.
А если что, сбежать несложно».
И осталась ждать принца своего,
Даже не опасаясь ничего.

Экзотическую пищу ела,
Гуляла, где хотела,
Но за ней следили семь пар глаз.
Вот под деревом сидела как-то раз.

Вдруг слышит, дерево шелестит листами
И чуть слышно говорит понятными словами:
– Я сохло, умирало уж почти.
На помощь мне никто не мог прийти.

А ты водоросли на корни положила,
Чем меня обильно подкормила.
Добро такое не забуду никогда.
Беги отсюда, жизнь если дорога.

– Но почему? Не обижают меня здесь,
Всё необходимое, и даже больше, есть.
– Девочка, ты же спаситель мой,
И я в долгу перед тобой.

Знай, если не уйдёшь отсюда,
Случится ужасное худо,
Ждёт тебя смерть в полнолунную ночь.
Беги, девочка, из мест этих прочь.

– С какой стати, не пойму никак?
– Сказало слишком много я и так.
Если узнают, что я открыло рот,
Меня смерть мучительная ждёт.

Стало на душе тревожно,
Но принца ждать, решила, можно,
До полнолунья время ещё есть.
Ах, как же красиво всё здесь,

Такой бесконечный простор.
Вот как-то, гуляя у северных гор,
Услышала страшный, но жалобный стон.
Или лев рычал, или трубил слон.

– Что случилось? На помощь бегу.
И увидала тигра, попавшего в беду.
Ему огромной глыбой придавило ногу,
А камень весит очень, очень много.

Такую глыбу приподнять
Ей явно было не под стать.
Помочь же нужно, только как?
Из бревна сделала рычаг,

Под глыбой прорыла яму
И, предотвращая драму,
Засунула в неё конец бревна,
А на другой села сама

И что было силы
На него надавила.
Заскрипело жалобно бревно,
Камень чуть приподняло.

Тигр ногу вытащил из плена.
Осмотрела рану Лена,
Обработала водой,
Родниковой, ключевой.

Перевязала шарфиком своим,
И нежно попрощалась с ним
Погладив слегка по голове:
– Выздоровленья, друг, тебе!

На другой день Лена пришла опять,
Чтоб окончательно понять,
Тигру полегчало ли за ночь
И чем ему ещё помочь.

Развязала лапу осторожно,
Промыла, положила подорожник,
Опять шарфиком перевязала.
В общем, неплохо заживала рана.

Но наступить на лапу он не мог,
Видно не настал пока что срок.
«Нужна какая-нибудь штука».
Лена нашла кусок бамбука,

К лапе аккуратно прикрепила,
Чтоб опираться можно было.
А пока, для пущего комфорта,
Лечь помогла ему удобно.

Тигр руку девочке лизнул
И, широко зевнув, заснул.
С тех пор Лена приходила часто,
Приносила ему косточки и мясо.

Лапа зажила довольно скоро.
Тогда убрала она подпорку.
Повеселел и ожил зверь.
– Ты спасла меня, теперь,

Я помочь тебе хочу,
За добро добром плачу.
Говорить нельзя под страхом смерти мне,
Но опасность неизбежная грозит тебе,

Поэтому ты ножек не жалей,
Улепётывай отсюда поскорей!
– Да объясни, мой новый друг,
Всё прекрасно так вокруг,

Чем же вызвана опасность, чем?
От кого бежать, куда, зачем?
– Хорошо, и это расскажу тебе:
Совсем не принц на белом был коне,

А стражник Чёртихуда – злого колдуна,
На его удочку попалась уже дева не одна.
И каждая из них погибла ни за грош.
Когда ж ты это, девица, поймёшь?

Знай, как станет полной луна вновь,
Чёртихудо сольёт твою кровь
В большую золотую чашу
И заварит колдовскую кашу

Злодей поганый на твоей крови.
Ох, много зла ещё он натворит!
Если хочешь быть жива,
Уходи отсюда, будь добра.

Я подскажу, бежать куда,
Или лучше провожу туда.
На меня садись скорее,
И держись крепко за шею.

Стать жертвой Лена не хотела,
В ужасе на тигра села.
И помчались они прочь.
Мчались день и мчались ночь…

Так вывез он её за горы на спине.
– Прощай! Дальше одной бежать тебе.
Я не могу этих владений покидать,
А ты должна бежать, бежать, бежать…

8. Коля

Очень торопится брат Коля,
Нельзя медлить ему более.
Но вдруг видит – перед ним пчела,
В паутину прочную запуталась она,

Уже близко к ней паук ползёт,
Погубит он пчелу вот-вот.
Она жужжит: – О, помоги мне, человек,
Добра твоего не забуду вовек.

Может быть, нескромной покажусь,
Но когда-нибудь тебе я пригожусь.
Немедля разрывает паутину Николай:
– Живи спокойно, пчёлка, и летай.

В ухо пчела опять жужжит,
От всей души благодарит,
Но нет времени у Николая,
Он к сестре на выручку не успевает.

С каждым днём луна становится полней,
До полнолуния всё меньше остаётся дней.
Вот к скалистым подбирается горам,
Слышит жалкий плач он где-то там.

«Что такое? Какая на этот раз беда?
Не добраться так до цели никогда!»
Но пройти мимо беды не может он,
Идёт на плач тот или стон.

Видит, в расщелину попал козлёнок,
Застрял там прочно пострелёнок.
Коля говорит: – А ну-ка успокойся.
Сейчас я помогу тебе, не бойся.–

Достал тут же крепкую верёвку,
К ней прикрепил дощечку ловко
Посредине, как качель,
И просунул её в щель.

Переступил козлик ту дощечку,
И Коля вытащил его из узкого местечка.
И вот несчастный на свободе
Стоит на ножках крепко, вроде.

Стал благодарить козлик,
Но его перебивает Коля:
– Не стоит благодарности. Прощай,
Лихом меня не поминай!

Вот подходит Николай к скале:
«Как на неё забраться мне?»
Лезет он по каменистой круче
К вершине, далеко ушедшей в тучи.

Аккуратно руки в паз кладёт,
Осторожненько на выступы встаёт.
Но поднимается на гору понемножку,
Словно «в час по чайной ложке».

Вдруг на камень шаткий встал,
Не удержался и упал.
Он поранил сильно тело,
В глазах тут же потемнело

И сознание ушло…
Не знаю, сколько времени прошло,
Только когда очнулся Коля.
Испугался он невольно.

Рядом козёл огромный, бородатый,
Смотрит на него заросший и рогатый.
Коля думает: «Ну вот!
Он меня сейчас боднёт,

Ни за грош сам пропаду
И сестре не помогу».
А козёл ему: – Не-э…, бе-э…
Да я только помогу тебе.

Ты ж моего козлёнка спас,
А за добро платят добром у нас.
– Чем же мне поможешь вдруг,
Разве на скалу поднимешь, друг?

– Да. Это ничего не стоит мне,
С ветерком туда доставлю на спине.
Я ведь не какой-нибудь осёл,
А горный молодой козёл.

Так садись ко мне на спину,
На скалу запросто закину.
А жизнь если дорога,
Держись крепче за рога!

Забрался он к нему на спину,
В его рога вцепился с силой.
И козёл, как будто мячик,
По скале вверх так и скачет,

Только камни отлетают.
Так они вершины достигают.
И вот площадка на вершине,
Шириною в три аршина,

Ровная и гладкая лежит,
Собою представляя монолит.
Только у северного края
Щель как будто небольшая.

«Больше негде быть мечу,
Дай-ка там и поищу».
Так и есть, положен в ножны,
Взять его совсем несложно.

Николай меч достаёт,
За рога козла берёт
И на нём обратно скачет
Вниз теперь, как тот же мячик.

И вот спустились со скалы,
Взяться за свои дела вольны.
К козе с козлятами пора теперь козлу,
А Николаю – выручать сестру.

Продолжение следует.