БАБА АНЯ 1 часть

Светлана Зайцева
                Светлой памяти моей бабушки
                Анны Фёдоровны Орловой и моего
                дедушки - гвардии капитана
                Дмитрия Даниловича Жеребцова

    Шестого февраля 1998-го года у меня умерла бабушка. Баба Аня. Ей было 82 года. И прожила она долгую, и главное - добрую жизнь.
Всё моё детство, да отчасти и юность были наполнены её любовью, заботой, добротой. Сколько тепла, ласки давала она мне и моему младшему брату Серёже!
    Сейчас, будучи взрослой женщиной и пройдя, к сожалению, немало сердечных испытаний с моим опасным 29-ти годам, будучи женой и матерью двух малышей, постоянно требующих тепла, ласки, заботы, - я понимаю, как это трудно: постоянно, всю долгую жизнь, несмотря на большие и маленькие житейские бури, давать, дарить, излучать тепло, ласку, заботу. И снова - заботу, ласку, тепло. Как солнце - не уставая, посылая свои лучи сквозь холод. День за днем, месяц за месяцем, года за годом. Всю жизнь. А потом, в свой срок, тихо закрыть глаза. И уйти.
    Мою бабушку звали Анна Фёдоровна Орлова. Нельзя представить себе более русского имени, более русского отчества, более русской фамилии. И более русской судьбы. АННА. ФЁДОРОВНА. ОРЛОВА. Представьте себе эту женщину.
    Долгое время мне казалось, что я знаю о моей бабушке всё. С тех пор, как я появилась на свет, она была рядом. Я привыкла к ней, как легко привыкаем мы ко всему хорошему и доброму вокруг: к траве, к небу, к дому, к любви и ласке. И нам начинает казаться, что всё так и должно быть. А как же иначе?
    Она постоянно была рядом и всегда делала что-то для нас, внуков: кормила нас "до упаду", наливая неизменную куриную лапшу, вкусную и горячую, в тарелки по самый ободок, аккуратной паутинкой штопала носовые платочки, сушила мои любимые чёрные сухарики - с солью и подсолнечным маслом, взбивала и огромной горой ставила на безупречно убранную кровать белые подушки: "Поваляйтесь!", ухаживала за нашими волнистыми попугайчиками и черепахами, которые мне и брату быстро надоедали, поливала цветы. "Мои цветочки!" - говорила она ласково. Они так пышно росли у неё на окнах и подоконниках, что даже заслоняли солнечный свет, и в небольшой её комнате всегда было прохладно, а на деревянном крашеном полу лежали резные тени от переплетения их листьев. Это был настоящий тропический сад: там цвели даже лимоны и апельсины, терпеливо выращенные ею из косточек...
    Баба Аня - была. Вот и всё. Мы к ней привыкли. Потом выросли и ушли в свою жизнь. А она ушла - навсегда.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:)

ФОТО: Моя бабушка Анна Фёдоровна Орлова и автор этих строк (её внучка Света Анохина (Зайцева) в г. Шверин (ГДР), август 1982, фото из семейного архива