Ли-2

Фёдор Коноплин
     Так, вот. Дело было в Багерово на 71-м полигоне - военный аэродром где занимались отработкой метания атомных бомб. Мой отец эти бомбы обслуживал и подвешивал на Ту-4 и Ту-16.
    
     Моя бабушка в Казани сильно болела и отец попросил высокое начальство (генерал Чернорез), чтобы нас с мамой взял на борт военно-транспортный самолёт Ли-2, летевший в Казань. Это был, кажется, 1959 год. Самолёт сильно болтало. Из кабины вышел второй пилот поблевать в ведро. Шутка. После того как я поблевал в ведро и успокоился, из кабины вышел второй пилот и пригласил меня в кабину на своё место за штурвал Ли-2. А вот это чистая правда. Я сел и принял управление воздушным судном на себя. Помню U-образный чёрный штурвал слушался меня хорошо (правда, видимо, не без участия первого пилота).

     Сами понимаете, что доказать пацанам правдивость этой истории в мои 7 лет отроду, было абсолютно бесполезным делом.