Экзорцистка. Глава 46

Ева Ловец
- Блин, у меня чуть крыша не поехала, - пихнул меня в бок Кай, едва я открыла глаза. – До больницы, как до луны, а ты вздумала вздремнуть на полу!
Я лежала на тахте, лежала и смотрела на него в упор.
- Ну, чего ты? Душно стало? Женские дни? Что у вас там ещё?
- Я знаю… Знаю, кто ты, - сказала, глядя ему в глаза.
- Э-э-э, это хорошо, значит, не сильно головой ударилась, - нервно хихикнул он.
- Ты – осколок падре Чезаре…
И тишина.
- Нет больше Чезаре, - парень встал и отвернулся от меня, - есть только я, Кай, - и пошлёпал мокрыми ногами на кухню. Хлопнул холодильником и налил в стакан холодной воды. Первый выпил сам, а второй принёс мне.
- Почему мы здесь? – спросила, принимая у него из рук стакан.
- А почему бы и не здесь? – пожал плечами Кай.
- Это не ответ.
- Фу, какая ты опять противная становишься, - скривился он. – Память вся вернулась? Может, мне тебя чем-нибудь тяжёленьким шарахнуть, чтобы всё вернулось на место, и мы опять жили припеваючи? – он стал оглядываться в поисках предмета потяжелее.
- Мы так далеко… - свесив ноги, посмотрела в окно.
В голове складывались кусочки картинки, утерянной и забытой. Здесь суровый и верный Алекс, и скатившийся по ступенькам к моим ногам Минсок, и забравшийся в дом мелкий воришка Бек, и оказавшийся так непозволительно близко Чен. В этой мозаике – Свет и Тьма, такие разные и отчего-то такие похожие: ни те, ни другие не церемонятся в методах, главное – результат. А есть ли результат?
- У них получилось? – спросила, не оборачиваясь, обращаясь, скорее, к тихому морю, чем к собеседнику.
- По телику показывали, что тамошние психотерапевтические клиники ломятся от пациентов с потерей памяти, - как бы, между прочим, бросил Кай. – Там санитарные службы с ума сошли, ищут какую-то бактериальную палочку в воде, думают, всё из-за неё.
- Я хочу поехать и увидеть это сама, - встала и повернулась к нему.
- Зачем? Я же тебе сказал, всё получилось, - нахмурился Кай.
- Мне надо и всё, - стакан звучно приземлился на стол.
- Ты хочешь уехать? – недоверчиво спросил он. – Тебе… тебе плохо здесь? – голос стал тише. – Тебе не нравится? Куда ты хочешь? Давай… давай поедем ещё куда-нибудь?
- Нет, мне хорошо здесь, - призналась честно. – Спокойно, но…
- Но? Значит, дело во мне? – он не кричал, нет, он словно не мог поверить. И обида, я слышала, как звенела в его голосе обида. – У тебя есть претензии ко мне? Скажи. Скажи, я попробую что-нибудь с этим сделать. Не хочешь, чтобы я ездил в город ночью?
- Не в этом дело, я…
- Я найду работу, и деньги, которые дал мне твой учитель… Я отдам их тебе все.
- Учитель? Какие деньги? – нахмурила брови.
- Я же говорил, что есть человек, который должен тебе до конца жизни. Он и помог мне тебя вывезти и денег дал. У меня и от Чезаре приличная сумма была, а ещё он… Но я не понимаю, почему ты хочешь вернуться? – воскликнул он. – В город, которому было плевать на тебя! Город, который высосал из тебя твой Свет и почти всю жизнь! Для этих людей ты стала простым зарядным аккумулятором! Они подпитались от тебя и забыли!
Каждое его слово, как тонкая игла в развороченную рану – остро, точно и больно, очень больно.
- Я хотел швырнуть эти деньги в морду твоему сердобольному монаху, чтобы он подавился ими после того, как принёс в жертву на потеху толпе тебя! Ту, которая верила в него, как в Бога! А потом подумал, зачем? Я найду им применение. И нашёл! Теперь мы здесь, далеко от тех людей, да и вообще от людей.
- Всё было не так, - попыталась защититься. – Был вариант спасти многих, и я сама согласилась, никто силой меня туда не тянул. Ты же видел.
- Видел, видел, как ты идёшь, словно овца на заклание. Как…
- Хватит! Я не жалею! И если бы пришлось снова, я бы опять легла на этот алтарь! – голос дрогнул. Вновь вернувшиеся воспоминания были слишком свежи.
- Зачем?! Хоть убей меня, не понимаю! Через лет сто всё опять вернётся на круги своя и Тьма, которую ты так старательно запирала, найдёт лазейки и проникнет в город! – Кай практически кричал.
- Зато сто лет они проживут в мире.
- В каком мире? Ты живёшь в двадцать первом веке! Для того, чтобы убивать, грабить, насиловать, не обязательно быть одержимым демонами. Достаточно быть чокнутым извращенцем или мстительным придурком, как я. И демоны тут ни при чём. И эти люди… Здесь не действует принцип «Один – за всех, и все – за одного». Скорее, «один – за всех, и все – на одного». «На», понимаешь?
- Они проживут свою, не чужую жизнь, и это будет их сознательный выбор – добро или зло. Никто не будет ими управлять, и правосудие будет честным, потому что осудят виновного, а не того, кто не контролирует свои поступки. Это вообще бессмысленный разговор!
- Скажи честно, ты просто вспомнила тех тёмных, с которыми жила, - горько усмехнулся Кай, глядя мне в глаза. – Впрочем, не отвечай, я и сам это вижу, - он тяжело вздохнул. – Я не буду держать тебя. Кто я такой? – вытащил из кармана джинсов банковскую карточку и положил передо мной на стол. – Я действительно плохой человек, потому что до чёртиков обрадовался, когда понял, что ты ничего не помнишь, - тихо сказал он, пальцами теребя карточку. – Мы почти месяц пробыли здесь. Наверное, тебе было тяжело, но для меня… Это как маленький рай. Месяц я был не осколком фанатичного священника, а простым парнем по имени Кай. Даже стало казаться, что всё это мне приснилось в кошмаре. Ты была со мной это время, - он говорил, не поднимая головы, тихо, себе под нос, но я прекрасно всё слышала. – Глупо думать, что так будет всегда. У каждого из нас своя жизнь и…
От его слов сжималось сердце, и наворачивались слёзы. Да кого я обманываю? Я уже плакала, потому что знала, я уеду всё равно. Поэтому, не дав ему договорить, шагнула и обняла за талию, уткнувшись лицом в белую футболку.
- Спасибо тебе, спасибо, - бормотала чуть слышно. – Если бы не ты, я могла бы больше никогда не увидеть моря…


***

Поезд тронулся и медленно покатился, постепенно набирая скорость. Огни приморского городка подмигивали мне, убегая вдаль.
Я взяла деньги только на дорогу. И на столе, рядом с пультом маленькая записка: «Я обещала, что досмотрю с тобой тот сериал, а я всегда сдерживаю слово».

***

В городе Н моросил противный серый дождь. Два дня на поезде отделяли меня от вечно солнечного и горячего морского берега. Люди с зонтиками или мелкими перебежками бежали с работы домой. А я? Куда иду я?

Знакомая улица и старый драндулет у перил. В окошках, которые, казалось, растут из асфальта, горел жёлтый свет. Сколько времени я так простояла на лестнице, не решаясь спуститься вниз, к двери? Только вокруг вдруг стало сумеречно и зажглись фонари. А я всё стояла и стояла…
Что сказать? Как объяснить, что столько времени не давала о себе знать? И может… Может зря я приехала? Зачем я им? Теперь, без Света, я бесполезна. А ведь была нужна только тогда, когда могла помочь. Нога повисла над ступенькой. Да. Теперь мне нечем быть им полезной…
- Вы к нам, девушка? – окликнули меня сзади.
Я обернулась и удивлённо уставилась на женщину лет сорока пяти с двумя пакетами.
- Оу, нет, - отшатнулась в сторону, пропуская её на лестницу.
- Такой противный дождь, а вы без зонта, - покачала она головой, затем поставила пакеты перед дверью и, быстро взбежав по лестнице, протянула мне свой жёлтый зонт. – Держите, держите, у меня ещё есть. Может, зайдёте к нам?
- Нет, - выхватив зонт, шарахнулась назад и чуть не упала, споткнувшись о бордюр тротуара. – С-спасибо.
- Ну, как хотите, моё дело – предложить, - она кивнула мне на прощание, потом нажала на ручку, подхватила пакеты и вошла в ярко святящуюся квартиру.
В мою квартиру… Неужели они переехали? Куда? Где они теперь? Где Минсок и Бек?
Чёрная тень мелькнула в стороне.
- Солнышко? Кис-кис, - зацокала наугад.
Тень остановилась и обернулась на меня, уставившись светящимися в темноте глазами.
У меня слёзы на глаза навернулись. Я присела и позвала кошку снова. Она недоверчиво наклонила голову, а потом осторожно двинулась ко мне.
- Солнце моё, - протянула руку и утонула пальцами в гладкой чёрной шерсти. – Как я могла тебя забыть?
Кошка доверчиво ткнулась в мою ладонь, выгибаясь так, чтобы я её погладила.
- С кем ты живёшь? Тебя не обижают?
Прошлые дни, когда мы были только с ней вдвоём, воспоминаниями подкатили к горлу. Как это было давно…
- Кис-кис-кис, - послышался зов из приоткрытой форточки.
Кошка вздрогнула, обернулась, вновь посмотрела на меня и, ещё раз подластившись к моей руке, засеменила к окну.
- Предательница, - грустно улыбнулась вслед чёрному хвосту.

И куда теперь? В моей квартире живут чужие, кормят мою кошку… Присела к окну, заглядывая в комнату.
- А что вы тут делаете? – неожиданно раздалось сзади, и я плюхнулась попой прямо на мокрый асфальт.
- Ну, не надо сразу ложиться передо мной. Я предпочитаю сухое, уютное помещение, - смеясь, кто-то потянул меня за локоть вверх. Из-за перевёрнутого зонта мне было не видно, кто это.
Но вот зонт сложен и капли беспрепятственно текут по лицу.
И передо мной – Чен.
- Мы знакомы? – удивлённо спросил он, перекладывая свой чёрный зонт с одного плеча на другое. – Судя по взгляду да, но я, к сожалению, немного… того, - он коснулся своего виска. – Так что не обижайся. Ты ко мне? – кивнул на мою квартиру.
- Угу, - медленно кивнула, не в силах выдавить из себя ни слова.
- Ну, пошли, - махнул в сторону лестницы. – Только… - он резко обернулся и пристально посмотрел на меня.
Мурашки побежали по спине от этого знакомого пронизывающего взгляда.
- Одно маленькое уточнение. Мы с тобой… В каких отношениях?
Тут мой словарный запас просто лёг и сдох мучительной смертью.
- Просто не помню ни фига, - смущённо улыбнулся он. – Ну, ладно, по ходу дела разберёмся. Пошли, а то дождь становится сильнее.

- А вот и я, - переступив порог, объявил Чен.
- Я так хочу есть, - заныл детский голос. – Где ты ходишь? Мы же тебя ждём. Показать, как я научился?
И тут в квартиру вошла я, прищурившись от непривычно яркого света. Тонкий свист, и в пяти сантиметрах от меня в дверной косяк воткнулся тонкий клинок. Мой клинок.
- Ой… - пискнул Бек.
- Это такое приветствие? – выдавила из себя севшим от волнения голосом.
- Дженнифер! – и мальчишка кинулся ко мне, тут же повиснув, обхватывая меня руками и ногами.
- Бекки, какой ты тяжёлый, - охнула, но обняла его ещё сильнее.
- Дженнифер… - выдохнул Минсок, звонко поставил большую тарелку на стол и буквально в пару шагов оказался возле меня, стискивая в объятиях. Где-то там закряхтел придавленный мальчишка.
- Дженнифер, - повторил Чен, пробуя имя на вкус.
- А где твои волосы? – Минсок погладил меня по голове.
- Так мне тоже нравится, - Бек ткнул Минсока локтем в бок.
- Как ты? Где ты? Вещей нет? – трещали эти двое.
Чен при этом пристально смотрел на меня, морщился, поднимал и опускал брови, прикусывал нижнюю губу. Женщина, которая отдала мне свой зонт, спокойно стояла у стола. Когда ребята немного угомонились, и дверь за мной, наконец-то, закрылась, она постучала ложкой по столу, призывая всех к полнейшей тишине.
- Так ты и есть та самая Дженнифер, - женщина подошла ко мне ближе, за шиворот оттягивая прилипшего Бека. – Минсок рассказывал о тебе удивительные вещи.
- Он всё сочинил, - улыбнулась.
Она вдруг обняла меня, а я растерялась.
- Ты помогла моему сыну, - шепнула мне. – Спасибо.
Сыну? Я покосилась на Минсока. Он довольно закивал.
- Вы – миссис Ким? – решила всё-таки уточнить.
- Если всё то, о чём рассказал мне Минсок, правда, хоть в это и не хочется верить, я… восхищаюсь тобой, - сказала женщина, чуть отстранившись. – Не думала, что в наше время существуют те, кто готов пожертвовать собой ради других.
- Я не хочу об этом говорить.
- Да-да, не будем, - согласилась она. – Ты как раз вовремя. Ужин уже готов! Давайте садиться. Чондэ, ты-то чего замер?
Парень вздрогнул, словно очнувшись.
- Да-да, конечно…

- Я извиняюсь, что прерываю вашу беседу, - Чондэ нарушил мой рассказ и комментарии, выдержав буквально десять минут. – Но… Можно тебя на минутку? – он встал из-за стола, глядя на меня сверху вниз.
- Я сейчас, - поднялась. Минсок мне хитро подмигнул. Вот оно, пагубное влияние жизни с демоном.
Мы зашли в мою спальню, щёлкнул выключатель, закрылась дверь. Моя комната… Вроде тоже самое, но одновременно не моя.
- Это ведь твоя комната, - сказал он.
Я кивнула, окидывая взглядом знакомые углы.
- Иногда мне снятся кошмары, и хоть мы спим все в зале, а сюда входить нельзя, я всё равно прихожу и засыпаю здесь.
- Я не разрешаю спать на моей кровати, - ехидно прищурилась.
- Я знаю, но она меня успокаивает.
- А какие сны ты видишь на моей кровати?
Парень тут же опустил взгляд, смущённо прикусив нижнюю губу.
- Надо полагать, хорошие, - усмехнулась.
- Не в этом суть, - насупился он. – Я хотел сказать, что… Я вижу, ты знакома с остальными, а со мной? Ты знакома со мной? Мне показалось, что мы хорошо знакомы, - наморщился парень.
- Я… я не знаю Ким Чондэ, - покачала головой. Ведь я действительно не знала этого человека. Какой он? Что любит? О чём мечтает? О чём думает, глядя на меня?
- А я не знаю Дженнифер, - он протянул мне руку. – И что мешает нам познакомиться?
- Думаешь, стоит?
- Если я сейчас не поцелую тебя, то умру, - как ни в чём ни бывало, ответил он.
- А вот это мне знакомо, - усмехнулась, а потом такая лёгкость пришла, что я, не сдержавшись, рассмеялась. – Ну, честное слово, что-то остаётся без изменений, - прыснула.
Чондэ обиженно прикусил губу, а потом шагнул ко мне.
- Ужин стынет, - показалась в дверях голова Бека.
- И почему в этом доме так много людей? – недовольно заворчал Чондэ.
А я засмеялась ещё громче. Видимо демон Чен не ушёл без следа, оставив своей оболочке - Чондэ капельку себя.

Минсок вкратце рассказал, как они жили этот месяц. Оказалось, полиция разогнала людей в катакомбах в ту ночь, но меня не нашли, только кровь на алтаре. Около десяти священников отстранены от должности. Чен просто проснулся на утро с абсолютно чистой памятью. Я так поняла, его особо никто подробностями и не грузил. Сказали, что он жил здесь под именем Чена. Своё настоящее имя он знал, но вот родственников у него нет. Хорошо, что таких забывчивых оказались тысячи. Всё скинули на загадочную инфекцию. Кстати, этой «инфекцией» болели люди даже в администрации города. Но ребята надеялись, что меня успели спрятать, и не удивились, когда приехал Алекс и сказал, что я сама ему позвонила. Они ждали и верили. Минсок обо всё рассказал матери, и она не сразу, но поверила в это. Особенно после того, как сын на её глазах смешал какие-то травы, заварил в кружку, полил умирающий цветок, и тот ожил, расправляя наливающиеся зеленью листья. Миссис Ким стала частой гостьей этого дома. Чондэ ежедневно ходил в центр на терапию, но она вообще никому не помогала, так, чисто для галочки. Для таких же, как и он, восстановили паспорта. Оба, и Минсок, и Чондэ, пытались найти работу, но в городе такая неразбериха, что пока всё не успокоится, результатов не будет.
Ребята много говорили, перебивая друг друга, Чондэ вставлял лишь едкие замечания, миссис Ким пыталась угомонить разбушевавшихся. Еле уложились к двум часам ночи.
Моя кровать встретила меня знакомым скрипом и чужим запахом. Судя по всему, частенько здесь ночует один наглый знакомый. Как только я выключила свет и залезла под тонкую простыню, все мысли растаяли, оставив только картинки моей последней здесь ночи…
Дверь тихонько открылась. Мягкие шаги к моей кровати…
Я резко села, наугад ударив в пустоту.
- Ох… Не такой, признаться, ждал я встречи, - закряхтел Чондэ.
- Что ты здесь делаешь?
- Говорю же, сплю, когда снятся кошмары, - ответил он, присаживаясь на кровать.
- Но сейчас кровать занята мной.
- Да.
- Поэтому ты не можешь здесь лечь.
- Почему? Здесь достаточно места, - он по-хозяйски поднял край простыни и вытянулся на кровати.
- Ким Чондэ!
- Можно просто «любимый», - ехидно брякнул он.
- Любимый? Да я с тобой только сегодня познакомилась! – его наглости не было предела. И почему я решила, что теперь всё будет по-другому?
- Но ты же любишь меня, да? – он резко сел, приблизившись ко мне лицом.
- С… с чего ты взял?
- Я понимаю, это обидно и неприятно, что я совсем-совсем не помню нас, и ты любила Чена…
- Я не любила Чена!
- Но и Ким Чондэ тоже неплох, - мои глаза, привыкшие к темноте, видели смущённую улыбку. – Если ты мне всё расскажешь, ну, как мы с тобой познакомились и когда был первый поцелуй, и…
- Всё-всё, хватит! – оборвала его смущающий поток речи.
- Я всё вспомню. А лучше… Лучше давай всё сначала, а?
- Ты меня совсем не знаешь. Ты и Ченом-то не очень хорошо во мне разбирался, а теперь предлагаешь незнакомой девушке…
- Я тебя знаю, - он упрямо поджал губы, а потом, после паузы, заявил: - Знаешь, что мне снится в кошмарах? Я увидел тебя сегодня и понял – мне снишься ты. Я вижу, как ты уходишь, уходишь навсегда, а я не могу пошевелиться, лежу и смотрю, как за тобой закрывается дверь.
У меня перехватило дыхание, ведь я… На самом деле в ту ночь, чтобы быть уверенной, что он не проснётся и не пойдёт за мной, я ментально связала его тонкими, невидимыми нитями Света. А он, оказывается, проснулся и не мог спасти меня.
- Это ведь была ты, да? Я даже более, чем уверен, что лежал на этой кровати. Во сне мне кажется, что разорвётся от беспомощности сердце.
- Почему ты это помнишь? – прошептала.
- Потому что я, Чондэ, уже тогда любил тебя, - так же тихо ответил он, дотрагиваясь ладонью до моей щеки.
- Давай не будем торопиться.
- Это значит, да?
- Это значит, давай попробуем всё сначала.


***

Поезд уносил меня из этого серого города как можно дальше от этих людей, которые даже не знают, как много я сделала для того, чтобы они стали собой. Чего мне, и не только мне стоила их свобода. Надеюсь, вы счастливы, люди. Прошу вас, будьте счастливы, я так много отдала за ваше счастье. Живите сегодняшним днём. Любите, как в последний раз. Обнимайте и целуйте. Благодарите за каждую мелочь. И улыбайтесь, озаряя мир Светом, который я вам отдала.

***

- Кай, на какой серии мы остановились? – громко закричала, переступив порог.
- На втором сезоне седьмой серии! – раздался индейский клич, и из ванной выскочил Кай. – Ты вернулась! – он подхватил меня на руки и закружил по комнате.
- Эй-ей-ей! А ну-ка, поставь на место мою девушку, - порог переступил недовольный Чондэ.
- Я видел медузу! Дженнифер, я видел медузу! – с горящими глазами в дом влетел Бек. Казалось, он сейчас просто лопнет от впечатлений.
- О! Какая кухня, - восторженно выдохнул Минсок, сбросив сумки на пол.
- Я что-то не понял… - Кай переводил ошарашенный взгляд с одного гостя на другого.
- А что тут непонятного? – улыбнулась. – Этот домик явно маловат для нашей семьи, ты не находишь, братец?