Открытие Кодара. Часть первая

Олег Шаркан
По истечении месяца впечатления от экспедиции Open Kodar – 2016 немного сгладились. Порою  вообще, кажется, что все это происходило если не в другой жизни, то, как минимум, на другой планете – настолько нереально красивой выглядит природа Кодара для среднестатистического горожанина, коим я без сомнения являюсь.
Не могу сказать, что я равнодушен к подобного рода путешествиям – чтобы на несколько недель, с огромным рюкзаком в туманные дали – но опыта и навыков не было, а если таковые и имелись, то забылись за давностью лет. Но страха не было. На мой взгляд, предстояла тяжелая мужская работа и не в моих правилах ее чураться.

Наконец-то мне принесли мои фотографии с первой части путешествия – на озеро Ничатка – и я могу писать отчеты об экспедиции в строго хронологическом порядке.
В первый день многое впервые и вновь. Ты еще не знаешь, что тебе предстоит сделать. О многих сложностях не имеешь ни малейшего представления и ты пребываешь в некой ирреальности всего происходящего. Еще стоит в ушах гул самолета Ан-24, а ты сам трясешься в кунге «Урала», не представляя себе, что в ближайшие дни все предстоит делать на своих двоих.

Мой пыл путешественника начал возвращаться в жесткую действительность после первой остановки на мосту через Апсат. Река поразила своей необузданной мощью, а ее рев заставил забыть шум авиационных двигателей.

«Эпическая сила, - подумал я, взглянув на огромные, размером с автобус, валуны, которые река выбросила за ненадобностью из своего русла, - и вот эту речушку нам придется перебредать ножками».

Стало немного не по себе. Забегая вперед, скажу, что переправа через Апсат была не самой страшной, было еще несколько десятков ручьев, речушек и просто горных потоков, которые пришлось переходить, перебредать, иногда по нескольку в течение одного часа. На одном меня попросту смыло. Мне кричали:

- Бросай рюкзак! - а я дурак спасал очки, но это совсем другая история, о ней немного позже.

#openkodar

(продолжение следует)