Сей очерк представителям офисного планктона предна

Полина Русакова
Я сто лет не писала ничего поэтичного. Стихи и личные дневники - удел юности. А вот тяга к природе не проходит. Когда на улице солнечно, я не могу сидеть дома. Стены сами по себе мешают мне сосредоточиться и работать. Читать и учиться я привыкла на свежем воздухе в тени нашего родного уютного сада. И сегодня, так и не сумев сконцентрироваться на работе, и раз пять переключившись с работы на книгу (настоящую бумажную книгу, листы который пахнут и шелестят, как должны пахнуть и шелестеть листы настоящей книги), я, наконец, схватила плед и ноутбук и вырвалась из квартиры.

Май - самый красивый месяц, все такое сочное зеленое цветущее и поющее. Соловьи, кузнечики, плеск рыб в пруду, крики юных рыбаков - деревенских мальчишек, и еще жужжание газонокосилки из ближайшего сада - все указывает на то, что сейчас, в мае, жизнь вокруг бьет ключом. Надо мной своими молодыми листьями шуршит низкорослая одинокая береза, которая выросла так близко к пруду, что ее корни, должно быть, все равно, что в вазе. И вот сидя на берегу на свежей ароматной траве, смотря на голубую гладь воды, на березовую рощу и так полюбившиеся холмы и луга этого поселка - я могу сказать лишь одно - как же хорошо!

Вдоль пруда идет улица, на которой расположены самые везучие дома. Они в основном неуклюжие и безвкусные, но зато их фасады всегда смотрят на водоем, на рощу и луга. Да и с другой стороны домов бескрайнее поле, протянувшиеся до горизонта, хотя и на горизонте поля далеко не заканчивается, так что этим домам повезло вдвойне.

А я могу лишь сделать вывод, что мое красноречие сильно пострадало за прошедшие лет пять, потому что, единственное слово, которым я могу достоверно описать всю эту гармонию и все очарование сельской природы в последние дни мая - это слово "хорошо". Но хорошо по-настоящему.

К 9 часам вечера ветер исчез. Исчез полностью, и вместе с его исчезновением все вокруг замерло и затихло: больше не шелестит береза и трава, не кричат мальчишки, замолчали даже кузнечики и лягушки, перестала жужжать газонокосилка. Наступило торжество соловьиного пения. Я поняла, почему они поют именно вечером. Они ждут тишины, как великий тенор ждет, когда публика затихнет в предвкушение. Соловьи поют о любви...

Опускающаяся вечерняя прохлада вместе с неуместно не романтичными комарами, вынуждает отправиться домой. И я подняв с земли плед и по-дурацки в него завернувшись под соловьиный аккомпанемент пошла домой.

А в конце, как водится, мораль. В наше время есть много способов и много должностей, позволяющих работать на природе. Ноутбуки, инверторы, генераторы, мобильный интернет и солнечные батареи в нашем распоряжении, но вы знаете хоть одного человека, который летом всерьез и регулярно работает на природе (я говорю не о садовниках и грузчиках, а о тех, кто мог бы вылезти из офиса или квартиры)? Почему?

Мы так много теряем в четырех стенах. Теряем то, что часто считают синонимом счастья. И этот синоним - есть гармония...