Антонина

Людмила Гнатюк-Данильчук
                АНТОНИНА 
        Пятидесятые годы. Послевоенный городок Загорск, намоленный служителями Божиими   от  Лавры Сергия Радонежского. Городок со множеством  частных домов и домиков, разделенных между собой   огородами, яблоневыми садами, да песчаными  дорожками,  разрастался: во всю шло строительство  новых, заводов и школ,  работала ткацкая Мануфактурная фабрика. Пионерский лагерь  в летнюю пору расположился в загородном  бору с мохнатыми елями  и лиственницами,   наполнившимся веселым шумом  ребячьих  голосов, призывным зовом пионерских горнов и песен. Ребятам самовольно не разрешалось подходить к озеру, что находилось в километре от территории  отдыха, опоясанной   глухой  изгородью  кустарника, Купаться  отряды  в самую жаркую пору лета выходили по очереди, под строжайшим наблюдением  взрослых и только в одном месте, где у берега не было большой глубины и куда не доходили заросли водорослей,  этого небольшого озерца.  А как хотелось, второкласснику Ванюшке посидеть на бережке с удочкой, послушать тишину бора, жужжанье комаров и пчел, да глядеть без устали на водную гладь, никогда  не тревожимую ветрами.   И он стал подначивать дружка своего, Гошу, стараясь увлечь его своей мечтой.
-  Ай -да , половим  рыбку, смотри, какую я удочку смастерил, и тебе сделаю, пойдешь, а?
- Сделай. А когда пойдем? – заинтересованно откликнулся тот, сдвинув панаму и почесав затылок.
-  Пойдем после отбоя, не заметит никто, все улягутся, и пойдем -  и Ваня, с серьезным видом знатока, стал осматриваться в поисках подходящей ветки для удилища. В наступившем вечере наконец прозвучал горн отбоя, вожатые и воспитатели, проверив палаты отрядов, разошлись по своим комнатам отдыха. Дождавшись, когда все уснут, тихо выйдя из палаты, мальчуганы на цыпочках прошмыгнули мимо комнаты вожатых и вышли во двор.  Благополучно добравшись до изгороди,  после поиска за ранее подготовленной лазейки выбрались на дорогу к озеру. Тем временем, вожатые шумно беседуя о своем о девичьем, распивали чай с конфетами. Тоня, самая младшая из них, все время смотрела на часы, чтобы не прозевать время очередного обхода и, как только стрелки показали  24 часа, быстро вышла, доверенное ей дежурство, заставляло быть собранной и внимательной ко всему. Сюрприз ожидал ее в спальне мальчиков, первоклашек: койки Вани и Гоши оставались заправленными, как утром. Тоня стала тормошить Дениса, спавшего на соседней койке .
- Денис, проснись, куда ушли ребята, Ваня и Гоша? Денис, где Ваня? Где Гоша?- отчаянно повторяла Тоня.
- Они днем делали удочку, я видел,-  не открывая глаз, как во сне, произнес Денис и опять погрузился в свои сновидения.
- Девчонки, бегом на озеро, разбудите Татьяне Евсеевну – мальчики пропали! – прокричала она,  приоткрыв дверь комнаты отдыха и, стремглав, ближней дорогой помчалась, искать мальчуганов.
- Озеро близко. Еще ближе, голоса – обрадовано успокаивала она себя, продираясь сквозь заросли.- Голос Гоши, они здесь!
-  Вань, ты где? – оглядывая водную гладь, где только что стоял  его друг , звал Гоша.  Но на воде в свете луны виднелись только  круги - утонул?- испуганно произнес Гоша и, не раздумывая,  кинулся в воду. Плавать он умел, но никак не рассчитывал, что дно так глубоко и ему не дотянуться до Вани, тело которого опускалось все ниже и ниже. Вдруг в глазах его потемнело.
- Голос  Гоши, Гоша, ты где?- ответа не было. Увидев круги на воде, Тоня бросилась в воду. Иван лежал на дне, раскинув руки. Схватить его за волосы, не удалось бы, ведь мальчишек стригли коротко, оставив только чубчик, наконец ей удалось с трудом вытащить Ваню на берег. Где-то далеко слышны были взволнованные голоса  вожатых. Тоня нырнула снова, Гоша, потерявший сознание, как тень опускался все ниже и ниже. Силы Тони были на исходе, но она сумела подхватить Гошу и хотела было поднявшись выбраться с ним вместе на берег, но что-то держало ее крепко и не давало высунуть голову из воды, тогда она  на вытянутых руках вытолкнула тело мальчугана на берег, так ,  что он оставался в воде по бедра и, схватив немного воздуха нырнула опять, чтобы отцепиться от того, кто ее так крепко держал.
- Вот и наши подошли , помогут – подумала Тоня, но неожиданно потеряла сознание.
Прибежавшая первой Татьяна Евсеевна, втащила Гошу на берег и, положив его на свое колено,  дала волю накопившейся в нем вод. В это время подоспели остальные, застав ее в мокром платье,  запачканном песком и илом, от соприкосновения с мокрой одеждой Гоши.
-  Какая Вы  молодчина! Давайте помогу - обрадовалась Дуся
 - А где же  Тоня, никак со страху, что отвечать придется, если, что, сбежала! Это ж из ее отряда мальцы!  Ну, подлая!Искать ее не будем, сама придет! – недовольно пробурчала заведующая.
Но долго болтать было нельзя, и они стали реанимировать Ванюшу. Сердечки мальчишек забились, но в сознание они не приходили, пока не подоспели медики. А часом позже,  со скорой их отправили в больницу. Через день, посетило пионерский лагерь  начальство с корреспондентом и милиционером. Как не уговаривали заведующую рассказать, как она спасала детей, так  ни слова  та не смогла ответить. Посчитав это за личную скромность  и растерянность от вида снимавшей ее техники, от необходимости  говорить в микрофон, вручив,  ей награду «За спасение утопающих» и букет цветов, начальство и съемочная группа уехали. Тоню же спешно уволили задним числом  и, что называется, « концы в воду». Заведующей вручили денежную премию, а отцы, спасенных, в знак благодарности, позаботились о благополучном поступлении дочери  Татьяны Евсеевны в институт, и о том, чтобы водолазы и строители очистили этот водоем и облагородили местность. Каково же было общее  изумление,  когда водолазы вытащили из воды девушку в  том злосчастном месте в полу расстегнутом халатике, зацепившегося петелькой за корягу, и опутанную крепко водорослями. Это была потерянная и забытая, брошенная всеми Тоня. Тоня, которая, распутав ножку Гоши от водорослей и, запутавшись сама, с трудом все же вытолкнула мальчугана на берег, а сама погибла.
  Возможно еще можно встретить где-нибудь Татьяну Евсеевну, но простить ее за отказ проведения поисков Тони,за увольнение прошедшим числом и молчание -невозможно.
 20.06. 2016 г.