Опять новое место?!! 30 мая 2016 года

Светлана Красавцева
   Только порадовалась, что возле входа наконец-то меня стали замечать (а то была прямо как человек-невидимка: стою на самом видном месте, а меня не видят!), как несколько дней назад подходит ко мне парень, который собирает плату за место. Прячет глаза, как будто ему неудобно мне это говорить:

   - Вы знаете, директор запретил тут стоять. Говорит, чтобы никого вдоль стен на выезде не было, а то мешаете проезду машин.

   А рядом со мной становились бабушки с пучками зелени, которых прогонял участковый милиционер, когда они стояли за воротами рынка. Семейная пара с рассадой помидоров, перца, огурцов продавали её через дорогу от меня. И особой помехи машинам мы не создавали. Точно так же мешают покупатели и на самом рынке: машинами подвозят товар к модулям и кто-то да перебегает им дорогу.

   - А может, мне всё же разрешит тут остаться? - с надеждой спрашиваю я. - У меня столик маленький, я рядом с конфетами места почти не занимаю...

   - Ладно, я пойду поговорю, - соглашается Саша.

   Вернулся быстро. Качает головой:

   - Нет, директор сказал, чтобы никого не было! Да вон он стоит!

   Я решительно подошла к невысокому усатому мужчине:

   - Добрый день! Я торгую газетами. Можно мне остаться здесь, рядом с конфетами. У меня совсем небольшой столик.

   Директор посмотрел на меня, как на таракана:

   - Нет, на проезде никто стоять не будет! Я уже ясно это сказал! У нас два гектара рынка, выбирайте себе другое место!

   - Понимаете, у меня товар специфический, если я встану рядом с продуктами, меня просто не будут видеть!

   - Ну так встаньте вон там, прямо на трассе! Так будет ещё виднее! - Начал раздражаться он.

   Я решила перевести в шутку, хотя у самой внутри уже тоже всё закипало:

   - Вы думаете, посреди трассы будет лучше?

   - Да-да, встаньте прямо там! - Отбил он удар.

   И уже нервно добавил:

   - У вас ещё есть вопросы?

   Я поняла, что разговаривать не с кем...

   Саша сочувственно покачал головой, когда я подошла к нему посоветоваться, что же делать дальше:

   - Даже не знаю, куда вас и поставить... Среди ряда вас и правда не найдут!

   Мы с ним прошлись по первому ряду. Вывод неутешительный! Где есть свободное место, там или на самом солнцепёке (а сейчас лето начинается), или в самом конце, куда до меня покупатели просто не дойдут... Так ничего и не выбрали...

   - Ладно, завтра придёте утром, что-нибудь придумаем.

   Ночью я спала плохо. Мне всё снилось, что куда бы я ни встала со своей прессой, меня отовсюду прогоняли, как паршивую бродячую собачонку...

   Когда утром брала у Ларисы столик и товар, пожаловалась, что опять осталась без места.

   - А  вы попробуйте за рынком встать. Там и за место платить не надо!

   - Да попробую... Но там милиционер всех гоняет! Борьба с несанкционированной торговлей! Ну, прогонят - уйду!

   Только поставила столик за воротами рынка и разложила красиво свой товар, как идёт какой-то мужик из администрации рынка:

   - Здесь торговать нельзя! Идите на рынок!

   Ага, легко сказать! Пошла... Прямо, как во сне, где меня гоняли... Тут же, на углу недалеко от входа паренёк торгует овощами.

   - Дима, можно рядом с тобой встать? Я не помешаю?

   Тот пожал плечами.

   - Не помешаете.

   Снова разложила газеты, кроссворды. Наблюдаю за входящими на рынок.  Здесь я оказалась на противоположной стороне от того места, где стояла до этого. И вот прикол! Меня снова НЕ ВИДЯТ!!!

   Идёт постоянный покупатель за газеткой. Взгляд налево, где я стояла - там пусто! Взгляд МИМО МЕНЯ туда, где перед этим я была возле рыбного модуля. Там меня тоже нет!  А я тут, прямо у него на дороге! Человек-невидимка!

   И снова хватаю за руку, снова "пою" свою "песенку" про газеточки... Господи, хоть бы уж задержаться где-то надолго!

   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/07/15/1817