Девиз моей души. Часть 2. Глава 14

Конкурс – это театр марионеток, в котором и участники, и судьи – бездушные куклы, управляемые чьей-то невидимой рукой там, за ширмой. Они даже не подозревают, что эта невидимая рука – их собственная, а, следовательно, кукловодами и марионетками являются все.

Конкурс – это всего лишь декорации настоящей жизни, красивый фон для реальности. То, что происходит на сцене, – жалкая постановка, пародия на жизнь. Здесь можно и даже нужно импровизировать, если хотите, чтобы вас заметили.

Огни хрустальной люстры медленно угасают, на сцене слышится первый шорох, и зритель, ненадолго забывая о делах и проблемах, окунается в придуманный кем-то мир. Участники конкурса точно так же с головой уходят в задания, которые для них придумали чьи-то заботливые руки. Главное, чтобы эти заботливые руки случайно не оказались вашими.

Предпоследняя неделя конкурса – самое ответственное время. Почему не финал? Все просто: финал он здесь и сейчас. На нем не принято исправлять прошлые ошибки и переговаривать сказанные минуту назад слова. Это как экзамен: ты или знаешь, или нет. Неделя до финала дает участникам драгоценное время, за которое можно осмыслить все происходящее и еще раз убедиться в необходимости будущей победы. Для студентов это обычно последняя ночь перед экзаменом, во время которой открывается «второе дыхание». Если осмысление было вдумчивым, а разбор темы - доскональным, можно быть спокойным: конкурс будет выигран, экзамен сдан. Но что делать, если не знаешь, с какой целью поступил в университет и зачем вообще нужно сдавать экзамен?

Честность – редкое качество, особенно по отношению к самому себе. Люди боятся говорить правду по разным причинам, чаще всего они просто не хотят услышать не устраивающий их ответ. Например, я могу честно признаться самой себе, что не знаю цели моего участия в этом конкурсе и еще меньше понимаю значимость предстоящей победы. Но, принимая правду, я вынуждаю саму себя ответить на вопрос: почему я здесь все еще нахожусь? Неприятно, правда? Особенно, когда ответа и на этот вопрос не знаешь. Конечно, ложь гораздо удобнее. Можно с чувством собственного достоинства сражаться за не нужную победу, находиться там, где не хочется, оправдывая свое поведение красивым «так правильно». Но что такое это правильно? И кто сказал, что так, а не иначе правильно? В общем, честность – штука сложная. Люди привыкли искать легкие пути, а сладкая ложь – это как раз то, что нужно. Я исключение. По мне, лучше правда, и неважно, что горькое послевкусие может сохраниться на всю оставшуюся жизнь.

Хотите знать, почему я все еще здесь? В жизни не догадаетесь! У вас будет множество вариантов типа: «желание отомстить Марго», «возможность учиться в престижном ВУЗе», «стремление произвести впечатление на Ираклия» и еще много-много «благородных» мотивов, подталкивающих нормального человека к достижению цели. По этим причинам здесь может находиться любой другой человек, в сознании которого «ложь» стоит нравственно выше «правды». Абсурд? Однако именно такие люди на сегодняшний день составляют большую часть населения Земли. Я же нахожусь здесь по одной простой причине: я марионетка. Да, да не удивляйтесь! Человек, свободный от общественного мнения, тем не менее, никогда не будет свободен в своих действиях. Не верите? Я докажу. Свои поступки этот человек совершает, руководствуясь свободой разума, который ему подсказывает, как следует поступать в той или иной ситуации. Но эти «мозговые» подсказки формируются благодаря ошибочному суждению общества, на поступки которого, собственно говоря, и опирается вышеупомянутый разум. Можно сделать вывод, что существует прямая зависимость между общественным мнением и поступками отдельно взятого индивида. Единичная личность не может формировать собственные суждения, не опираясь при этом на общественные теории. Таким образом, даже независимый от чужого мнения человек не может быть свободным от общества, в котором живет. Его дергают за ниточки на руках и ногах бесчисленное количество кукловодов. Он марионетка. Что уж говорить обо мне!

У марионетки всегда должны быть кукловоды. Они есть и у меня. Кто же мной управляет?

Во-первых, Ираклий, любовь к которому отвлекает меня от конкурса и не дает сосредоточиться на заданиях. Мне не хотелось бы думать о нем, особенно сейчас, когда я на грани вылета, но выкинуть его из головы я не в силах. У Ираклия есть помощник – моя любовь к нему. Вместе они очень жестокие кукловоды, ибо дергают за самую чувствительную нить, за ту, что оплела мое сердце.

Во-вторых, Марго – кукловод со стражем, прекрасный манипулятор, способный управлять сразу несколькими куклами. Я наблюдала за ней в течение семи недель и хорошо ее изучила. Ничего особенного моя соперница не делает, но почему-то в моих неудачах виновата она. Именно ее нити оплели мое тело больше других, хотя она даже не двигала руками, чтобы меня в них запутать.

В-третьих, Артем. Вот здесь, казалось бы, и нужно усомниться в том, что я марионетка. Разве может кукла на ниточках влюбить в себя своего кукловода, заставив разорвать ее путы? Нет, конечно. Зато настоящий кукловод сделает все, чтобы его кукла танцевала именно так, как ему нужно. Артему нужно, чтобы меня загрызла совесть, и я пришла кланяться ему в ноги. Моя гордость в последнее время начала давать сбой, стало быть, он хороший кукловод.

В-четвертых, судьи. Вот кто, я вам скажу, кукловоды от Бога. Мне иногда кажется, что их даже рожали за кулисами, настолько искусно они притворяются. Впрочем, вру. Судьи не притворяются, они просто настолько привыкли к театру и сцене, что перестали быть восприимчивыми к реальной жизни. Без сомнения, эта великолепная четверка (Артема я не беру в расчет) прекрасно умеет ставить условия и диктовать правила. Все судьи - талантливые сценаристы, не спорю, но, по-моему, театр кукол высушил абсолютно все их эмоции и чувства. Иначе, зачем так часто и так жестоко дергать меня за нити?

В-пятых, зрители. Обычные, никому не известные люди тоже, я вам скажу, безжалостные кукловоды. Им хочется, чтобы их марионетка была самой красивой, талантливой, обаятельной, а главное живой! Если бы они хоть на минуточку задумались над требованиями, которые они предъявляют к жалкой кукле, то, наверное, поняли бы, что ни одно из вышеупомянутых прилагательных не совместимо с куском материи и деревяшкой. Кукловоды  - вы, уважаемые зрители, но не слишком ли вы разболелись за меня? Учтите, мои нити не алмазные, они имеют свойство рваться, особенно, когда за них так настойчиво дергают.

В-шестых, конкурс. Даже состязание, в котором я приняла участие, в общем-то, по собственному желанию умудряется мной управлять. Конкурс – это цех по заготовки кукол, стабильно впускающий в свои двери партию кукловодов, а выпускающий уже марионеток. Среда заедает! В театре скорее станешь актером, чем учителем. Также и на конкурсе: я поневоле стану марионеткой в мастерской, прилавки которой ломятся от таких же, как я, сто раз перешитых кукол.

В-седьмых, обстоятельства – совокупность всех условий обитания новоиспеченных марионеток. Кукла подстраивается под своего кукловода, а я подстраиваюсь под обстоятельства. Все честно. Жаль только, что не всегда приятно делать то, что не хочется. Кукловоды сильнее марионеток, а обстоятельства сильнее меня. Их много, а я одна. Но вот вопрос: будет ли послушна кукла, которой управляют сразу несколько кукловодов? В какую сторону должна танцевать марионетка, чье тельце должно разорваться от натяжения десятка, а то и сотни нитей? Даже с бездушной куклой можно быть милосерднее: я обязана подчиняться, но никто не говорил, что всем мучителям сразу.

В-восьмых, Москва – модный город, заковывающий своих обитателей в дорогие, но тяжелые цепи. Впрочем, металл красивый. Кукловод тоже неплохой, что уж тут говорить. Так стараться подавить чью-то личность может только истинно талантливый кукловод. Методика тоже своеобразная: для начала пусть марионетка почувствует себя вольной пташкой и насладиться дарованной ей свободой, а уж потом с чистой совестью можно оплетать ее всеми мыслимыми и немыслимыми ниточками, шелковыми шнурочками, лаковыми ремешками... Это Москва, господа, рабство здесь должно быть эффектным! Столичный кукловод и провинциальная марионетка – союз, конечно, неудачный, зато плодотворный.

В-девятых, жизнь –  главный кукловод каждого человека, жестокий, коварный и безжалостный. Именно с него все начинается, и им же все и заканчивается. Жизнь создает целую свиту себе подобных кукловодов, заранее надевая на своих помощников маски, чтобы будущая марионетка случайно не узнала в лицо того, кому именно она должна подчиняться. Жизнь подавляет, толкает, вынуждает, управляет, подчиняет... Все глаголы, связанные со словом «власть», придумала именно она. Как бы нелепо это не звучало, но даже у кукловода есть свой кукловод. У предыдущих восьми - это жизнь. У меня же их девять, как жизней у кошки. Я завидую. Не ее бессмертию, но ее реинкарнациям. Во всех девяти перерождениях пушистая будет новой кошкой, я же во всех девяти жизнях буду марионеткой. Это мой крест. А как иногда хочется быть кем-то другим! Я бы отдала все девять жизней за такую возможность.

Понятно, что перестать быть марионеткой невозможно, это статус, приобретаемый каждым человеком с рождения. Но, может, существует какая-нибудь маскировка, краска, которая делает нити, опутавшие мое тело, невидимыми? Возможно ли всю жизнь испытывать боль от лесок, стягивающих ноги и руки, и при этом быть в глазах других людей искусным кукловодом? Да, если очень захочется. Нужно подчинять, подавлять, манипулировать, заставлять, управлять... Есть еще десяток синонимов, используемых кукловодами в качестве реквизитов. Отношения типа «господство-подчинение» устанавливаются быстро, но так же быстро его участники могут поменяться ролями. Как говорится, сегодня ты дергаешь за ниточку, а завтра эту ниточку наденут тебе на шею. Думаю, теперь вы поняли, почему именно предпоследнюю неделю я считала самой важной частью конкурса. Это период, когда натяжение нитей, стягивающих тело марионетки, быстро ослабевает, и у куклы появляется шанс, если не разорвать путы, то обесцветить их навсегда.

«Экстрим далеко не для каждого. Риск, конечно, благородное дело, но только при известных обстоятельствах!» – примерно так думала я всякий раз, когда сталкивалась с чем-то опасным и экзотическим.

Опасный и экзотический – вот два слова, которыми я привыкла характеризовать понятие «экстрим». Бороться со своими страхами нужно, кто спорит, но иногда просто побороть свой страх недостаточно. Вся соль заключается в том, чтобы его убить.

Когда человеку дают задание, связанное с непонятной для него областью, он обычно либо сдается, либо импровизирует. Я всегда предпочитала второй вариант, не подозревая о существовании третьего, – выложиться на все сто! Почему-то об этом методе вспоминаешь только в безвыходном положении, например, когда предстоит найти выход из экстремальной ситуации. И это уже не второе дыхание, это третье.

Казусы случаются у всех, в том числе и у журналистов. Хорошо подвешенным языком тоже не всё и не всем можно говорить. Все люди разные: то, что одному кажется невинной шуткой, другого может привести в настоящее бешенство. Папарацци должны быть предельно осторожны, когда охотятся за сенсацией.

На протяжении пяти дней мы должны были найти выход из пяти неприятных ситуаций, которые господин Романов озаглавил «экстремальными». С чем же нам предстояло работать?

1. Вы работаете в известном глянцевом журнале, публикующем скандальные статьи о знаменитостях. В один прекрасный день вы написали не совсем справедливую статью об одном красавчике-миллиардере, который якобы изменял своей стервозной жене с длинноногой любовницей. В общем, избитый сюжет современных мелодрам. Естественно, оклеветанный красавчик в скором времени вычислил виновницу и подал на нее в суд. Вам грозит немаленький штраф, а, учитывая связи миллиардера, может, и тюремное заключение. Вопрос: как избежать свидания с судьей, а затем и с тюрьмой?

Разумный человек, а точнее прямолинейно мыслящая личность даст отрицательный ответ. Марго, как самый рассудительный представитель вида «гомо сапиенс», взвесив все за и против твердо сказала: «это невозможно» и была по-своему права. Действительно, что может сделать нищая журналистка против бизнесмена со связами? Марго, бесспорно, умная девушка, но логика у нее исключительно женская. Согласитесь, это смешно искать выход из экстремальной ситуации примитивным путем! Решить эту проблему в лоб невозможно, здесь нужен нестандартный подход. Я бы назначила личную встречу миллиардеру, чтобы якобы принести ему свои извинения, и попыталась бы влюбить его в себя. Думаю, он не захотел бы подавать в суд на свою новую пассию. Нехорошо, если новый роман закончится по ту сторону тюремной решетки. А вот если сердце красавчика окажется занято, тогда делать нечего: придется умолять о пощаде. Вариант, который я предложила, был одобрен, и два балла судьи справедливо опустили в мою копилку.

Быть креативным - значит использовать уникально новые идеи для решения проблем. Не будь этого слово в нашем лексиконе, как бы мы тогда выживали в этом банальном, сделанном под копирку мире?

Чтобы обвести вокруг пальца своего умного кукловода, марионетка должна быть по-своему талантлива. Хотите освободиться от нитей, докажите, что можете заменить их чем-то другим.

2. Вы работаете журналисткой на радио и блестяще справляетесь со своими обязанностями. Ваш начальник, строгий, но безответственный человек, забыл предупредить вас об утреннем эфире. На следующий день он напомнил вам о передаче, а вы, в свою очередь, заявили, что ничего не слышали и поэтому не готовы. Начальник, тем не менее, не желает ничего слышать. Перед вами нелегкий выбор: провести передачу, к которой вы совершенно не готовы, или уволиться по собственному желанию. Вопрос: как вести незапланированную передачу?

Ситуация почти проигрышная. Мозги здесь помогут только отчасти, процентов на двадцать, с помощью них можно обдумать план действий. Где еще восемьдесят процентов? Креатив? Именно так подумала Марго и предложила импровизировать. Ее правда: нестандартный подход может помочь, но, по-моему, тоже процентов на двадцать. Мне кажется, креатив нужно применять к теме, о которой вы знаете еще что-то, кроме ее названия. Иначе к чему вы будете применять этот самый креатив? Что же нужно использовать для решения этой проблемы? Где оставшиеся шестьдесят процентов? Они приходятся на профессионализм журналиста – правильное использование навыков, полученных на работе. От того, насколько хорошо человек знает свою профессию и каким приемам научился за время работы, зависит успех решения данной проблемы. Я считаю, здесь нужно показать желание работать, а также практическое применение своих знаний и умений. Если бы мне довелось быть героиней ситуации, то я бы привлекла весь свой профессионализм и провела эту передачу несмотря ни на что. Правда, потом бы все равно уволилась: мне не нужна работа, где меня не ценят как профессионала! Все свои мысли я изложила судьям, и они пришли в такой восторг, что вместо двух баллов хотели наградить меня всеми пятью.

Как видите, одной креативности для журналиста недостаточно.
 
Марионетка должна действовать профессионально, если хочет победить кукловода.

3. Вы успешный журналист, работающий в популярном журнале. Как современный человек вы в курсе любых новшеств, знаете, как быстро и интересно преподнести читателям самую скучную информацию. У вас есть только один недостаток: вы совершенно не разбираетесь в современных технологиях. Будучи журналистом, вы плохо справляетесь с работой на компьютере, постоянно путаетесь в адресных строках и сайтах и понятия не имеете, как путешествовать с умом по всемирной паутине. Однажды вам дают задание, которого вы опасались с первого рабочего дня: оформить веб-сайт для журнала. Вопрос: как это сделать, если вы не знаете, что такое веб-сайт?

Соглашусь с тем, что далеко не всем дано работать на компьютере. Есть люди, которые без посторонней помощи разбираются во всех клавишах клавиатуры и знают, как они называются. Есть и такие «экземпляры», которым сколько не объясняй, все без толку. Они обязательно куда-нибудь не туда залезут, откроют лишнюю вкладку или ненароком перепутают пуск с корзиной. Я как раз относилась к таким неучам, и данная проблема была для меня весьма актуальна. Марго, напротив, как человек, который с компьютером на «ты», в этот раз была далека от своего глубокого анализа. Единственное, что она смогла предложить, -  обратиться к кому-нибудь за помощью, что само по себе является верным вариантом решения проблемы. Пусть это несколько банально, зато эффективно. Марго заслуженно получила свои первые на этой недели два балла. Я была полностью с ней согласна. Пожалуй, коммуникабельность – это единственное средство, с помощью которого можно решить данную проблему. Все просто как дважды два: не знаешь – спроси, не умеешь – научись. Главное, что бы было к кому обратиться за помощью. Впрочем, я пошла немного дальше Марго. Обратиться за помощью можно по-разному. В первом случае за вас просто сделают вашу работу. Вы, несомненно, услышите похвалу от начальства, но стоит копнуть глубже, и правда всплывет. В сущности, вы ничему не научились. Во втором случае вы все делаете сами, а хорошо разбирающийся в проблемной для вас области человек направляет вас в нужное русло. Таким образом, вы не только самостоятельно выполните порученную вам работу, но и действительно научитесь оформлять веб-сайты, чтобы в следующий раз уже никого не беспокоить своей проблемой. Несмотря на то, что мой ответ подтверждал предложение Марго, судьи были довольны. На этой неделе они не узнавали меня, и им это очень нравилось.

Коммуникабельность мало поможет марионетке в ее победе, если истолковать это слово в прямом значении. Коммуникабельность – умение общаться, Марго сказала бы - умение использовать, а я скажу - умение развиваться.

4. Быть фотожурналистом непросто, но у вас отлично получается. Трудности для вас не помеха. До сегодняшнего дня вы работали в спокойной обстановке, легко находили контакт с людьми, а о риски жизнью вообще ни разу не думали. Однако все когда-то бывает впервые. На соседней улице пожар: загорелся торговый центр. Мост через реку закрыт: полчаса назад кто-то свел счеты с жизнью, бросившись в воду. В местном ночном клубе вновь драка. Похоже, сегодня вам предстоит нелегкий день... А что, если когда-нибудь на вашу долю выпадут голод, война, цунами или землетрясение? Вопрос: как научиться работать в экстремальных условиях и пройти испытание профессией достойно?

Нелегко бороться с подобными условиями, особенно, если не вы их себе создаете. Действительно, кто ни испугается самоубийства, о котором приходится писать статью, или уличных беспорядков, способных зацепить любого? Не каждый сможет выдержать испытание пожаром, болью, голодом…Ураган, падение метеорита, извержение вулкана, конец света – все это может произойти в любую секунду. На Земле нет человека, который желал бы столкнуться с этим. А как быть фотожурналистам, вся работа которых риск от начала до конца? Я уважаю мнение Марго, сказавшей, что невозможно заранее просчитать экстремальную ситуацию. Как работать в таких условиях?  Рецептов для этого нет. Человек слишком ничтожен, чтобы предугадывать катаклизмы. К сожалению, от нас в этом мире зависит очень немногое, но кое-что мы все-таки можем и даже должны изменить. Хороший журналист должен любить свою профессию, ради которой он/она, собственно, и рискует этой долбанной жизнью. Я разделяю мнение Марго, но всегда стараюсь иметь собственное. На мой взгляд, для журналиста важно иметь еще одну черту – любопытство. Только стремление к познанию мира, интерес к нашей жалкой жизни могут помочь достойно пройти испытания штормами и бурями. Журналисты должны держать людей в курсе событий, как приятных, так и не очень. Журналистом, в общем-то, может стать каждый, но хорошим – только тот, кому интересен мир, интересна сама жизнь.

Марионетка тоже должна быть по-своему любопытной, ее должен мучить вопрос: как живут там, за этими нитями? Ведь если и разрывать что-то, то не знать заранее, что получится в итоге.

5. Тележурналистика – ваш конек. Вы легко справляетесь как с репортажами, так и с интервью. Телезрители отлично знают, в какой день, на каком канале и в каком часу нужно смотреть передачу с вами. Гости передачи – самые разные люди: знаменитые и незаметные, тихие и шумные, задумчивые и болтливые... Их всех объединяет одно качество: они улыбаются одинаковой услужливой улыбкой. Ваш начальник смог уговорить одного очень влиятельного человека принять участие в передаче. За это ему платят огромные деньги, которые должны окупиться рейтингом очередного выпуска. Ваш гость ужасно неразговорчив и совершенно не расположен к общению с вами. Вопрос: как и чем заинтересовать такого экземпляра, не уронив при этом свое достоинство?

На первый взгляд может показаться, что ситуация не самая сложная. Казалось бы, так просто начать разговор с гостем программы и расположить его к себе. А ну-ка попробуйте! Уверена, вы споткнетесь еще на первом предложении. Как поздороваться, о чем говорить, какие вопросы задавать – все эти нюансы всплывут в вашей голове, как только вы начнете передачу. Вы видите, что гость хмурится, он молчалив, несловоохотлив, угрюм, мрачен и раздражителен. Как с таким справиться? Здесь бессильны креативность и профессионализм, коммуникабельность и любопытство… Что же тогда остается? Марго сказала: «Нельзя давить на гостя, нужно попытаться ласковым взглядом, обезоруживающей улыбкой, бархатным голосом привлечь его внимание к себе». Вы знаете, она права на все сто! Единственное оружие, способное поразить гостя, - это внутреннее состояние человека, та необъяснимая чистота и прелесть души, которые в данной ситуации окажутся притягательнее навязчивости. Внешне не очень симпатичный журналист, обладающий этим даром, сможет скорее расположить к себе человека, чем журналист с самым красивым лицом. Неважно является ли гостем программы скупой бизнесмен, скромный программист или беременная девушка – их всех одинаково будет тянуть к человеку, в котором они увидят внутреннее отражение себя. Хороший журналист должен иметь хоть капельку обаяния, чтобы в глазах других людей быть не профессионалом, а обычным человеком.

Даже марионеткам свойственно обаяние: кукловоды могут быть очарованы собственной куклой. Только, пожалуйста, не путайте этот великий дар с обольщением.

Когда на судейском заседании были подведены итоги уходящей недели, результаты оказались следующими: 10/6 в мою пользу! Я испытала дикий восторг: наконец-то мне удалось победить! Закончился второй этап, и баллы за прошедшие восемь недель суммировались. Не знаю, благоволило ли ко мне небо или это был результат моего упорного труда, но только счет был 39/39. Случайно или нарочно Романов все-таки добился своего: финальная неделя определит победителя. Еще вчера я ненавидела бы его за это, а сегодня была готова сказать: «спасибо». Спасибо, что собственной рукой обесцветил мои нити.

Часто люди произносят фразу: ты должен. И человек, не разобравшись, кому и что он должен, идет и делает так, как ему говорят. Когда-нибудь ему (ей) скажут: ты должен (должна) быть тем-то... Он (она) пойдет и будет тем (той), кем никогда не хотел (хотела) быть. Однажды ему (ей) скажут: ты должен (должна) измениться... Он (она) пойдет и будет меняться, сам (сама) не зная ради чего. Знаете что? Все это фигня! Никому человек ничего не должен! Не хочешь быть тем-то – не будь, не хочешь меняться – не меняйся, не хочешь быть марионеткой – не подчиняйся!

Я не хочу и не буду плясать под чужую дудку. Довольно! Не слишком ли долго я слушала одну и ту же мелодию? Теперь пусть пляшут другие!

Жизнь. Теперь я буду вести. Она была главным кукловодом, а станет первой марионеткой. Я разорву ее на части и из каждого куска материи сошью новую куклу. У меня будет целая армия марионеток. Я создам и подчиню то, что меня разрушало и подавляло.

Москва. Посмотрим, в какие цепи она закует меня, когда я покину ее пределы. Не мой город однозначно. Удержать лаковым ремешком не смогла, соответственно, записалась в кукловоды.

Обстоятельства. Их так много, а я одна. Все-таки перетянули нити, и марионетка сбежала. Пытаясь подчинить меня, они сами запутались. Кстати, у меня, как у кукловода, другая тактика: я просто не буду вас замечать. Не сладко? Знаю, мне это чувство знакомо.

Конкурс. На этот раз цех по заготовке марионеток остановил свое производство. Одна из кукол подняла бунт, скоро к ней присоединяться другие. Я выиграю конкурс: вошла марионеткой, а выйду кукловодом. Это ли не признак мастерства?

Зрители! О да, я вселю в их сердца такую ненависть ко мне, что у них отпадет всякое желание управлять мной. Они сами побросают свои болельщицкие флаги, добровольно перережут нити, которыми меня к себе привязали. 

Судьи. Сегодня я поставила их на место, доказала, что заслуживаю победы не меньше, чем Марго. Они настолько срослись с ролью кукловодов, что театр жизни полностью иссушил их души. У меня позади тоже немало репетиций, но на генеральном прогоне я не стала сухой, а на премьере не буду равнодушной. Кукловод должен быть жестоким, но бессердечным - никогда.

Артем. Я не буду чувствовать себя виноватой: кукловод, даже зная, что не прав, никогда не признается в этом марионетке. Он разлюбит меня, и эта история закончится. Марионетка может влюбиться в кукловода, но она не может заставить его чувствовать угрызения совести.

Марго. Сильный кукловод – слабая марионетка. Выиграла сражение – проиграла войну.  Стоило лидировать два этапа, чтобы все равно оступиться в финале! После моей победы у нее не останется ничего, и она сама разрежет нити, которыми так долго меня удерживала. Вот только я ее не отпущу, как отпустила она меня.

Ираклий. Я затяну ему нить около сердца. Он полюбит меня, даже если это будет моя последняя роль в театре кукол. Вдвоем мы, я и моя любовь, изо всех сил дернем за нить около сердца, и тогда он поймет, как мучительно любить своего кукловода. Он будет любить меня или не будет любить никого в этом мире.
 
Когда глаз уже привык к бесконечной белизне за окном, когда соперница перестала казаться непобедимой и неуязвимой, когда сердце, которым прежде управляли, стало управлять само, тогда я превратилась из марионетки в кукловода. Не буквально (помните, я говорила, марионетка – статус на всю жизнь), а фигурально: я обесцветила нити, которые были привязаны к моим рукам и ногам. Как мне это удалось? Думайте, это действие пяти качеств журналиста? Нет, они здесь ни при чем. Все дело в моем внутреннем состоянии: мне захотелось узнать, действительно ли тот факт, что я марионетка, – единственная причина остаться на конкурсе. Я должна была проверить. Ответ на вопрос пока не найден, но я знаю, что все сделала правильно.

В конечном счете, мы все марионетки и кукловоды. Вопрос в том, кем вы себя считаете. Можно обманывать окружающих, но себя - никогда! Только тот, кто в прошлом был послушной марионеткой, сможет стать в будущем талантливым кукловодом.


Рецензии
Ты гений... У меня нет слов.

Марина Щелканова   07.12.2016 20:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Мариночка! Но ты преувеличиваешь. Я даже не помню, о чем эта глава.

Элина13   07.12.2016 22:31   Заявить о нарушении
О марионетках. Ничего я не преувеличиваю!

Марина Щелканова   07.12.2016 22:36   Заявить о нарушении
Я вспомнила, о чем глава! Мне она тоже очень нравится. Не знаю, как она ложится на сюжет в целом, просто захотелось порассуждать.

Элина13   07.12.2016 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.