Склон

Андрей Смолюк 3
Склон

Наш небольшой туристский отряд лез на очередной склон. Самое, что интересное, так это то, что на этот склон можно было не ползти, а просто обойти его, так как он собой никаких особенно достопримечательностей не нёс. Но раз он попался нам на пути, то пройти его мимо мы просто не могли. Вот и лезли на него, задавая себе извечный туристский вопрос: а зачем?
А вот зачем было действительно не очень понятно. Наша цель был Таганай, который лежал где-то в стороне от этого склона и манил к себе. Но ещё раз повторюсь, раз уж попался на пути нам этот склон, то залезть на него было просто необходимо.
А склон был наикрутейший. Если добавить к этому, что стояла невероятная жара, то нетрудно было догадаться, какого же нам. Да ещё эти рюкзаки. Про эти туристские рюкзаки можно писать целые романы, причём как в комедийном, так и в трагедийном контексте.
В общем, лезли мы. А на этом крутом склоне росла малина. Ну, малина и малина, подумаешь тоже, кто-нибудь так скажет, малины мы не видели. Это действительно так, кто не видел дикой малины? Тем более что, как правило, эта дикая малина всегда слаще садовой, но вот по размерам значительно уступает ей. Лично я такую дикую малину собирать не люблю, поскольку она мелкая и приходится долго возиться с ней, пока не соберешь хотя бы половину трёхлитрового бидона.
Но эта малина на этом крутом склоне была всем малина. Как будто специально кто-то приехал сюда и высадил здесь на этом крутом склоне садовые саженцы. Она была крупная, сочная и сама просилась в рот.
Первым сдался Сергей.
-Нет, - заявил он, - я так больше не могу!
После этих слов он остановился, перевёл дух и стал рвать ягоду с кустов.
-Ну, как? – поинтересовались все мы, тоже остановив своё продвижение по этому склону.
-У-гу-гу! – ответил лишь только Сергей с полным набитым ртом.
И вот это «У-гу-гу» нас сразу, прямо скажем вдохновило. Мы все тоже стали рвать ягоду и совать её себе в рот. Малина действительно оказалась «И у-гу-гу и о-го-го!». Если честно, то лично я даже в саду у себя такой не пробовал. И самое главное, она эта малина была и очень крупная, как я уже сказал, и невероятно сладкая.
Наше продвижение по склону замерло на месте, мы стояли и ели эту малину. Единственное, что нам мешало так это рюкзаки. Они тянули к земле, заставляя нагибаться и стоять в полусогнутом виде. И опять же здесь первым не выдержал Сергей.
-А чёрт, - сказал он и добавил, - этот чёртов склон подождёт!
После этого он с кряхтением скинул с себя рюкзак, распрямился и теперь уже без всякого напряжения стал есть малину.
Мы поняли, поскольку Сергей был у нас командором, что наступил просто очередной привал, и последовали примеру Сергея, поснимав с себя рюкзаки.
Есть малину без груза за спиной было, конечно, значительно лучше. Плохо только было то, что на этом склоне особо и присесть было некуда. Хорошо ещё, что хоть рюкзаки не скатывались вниз вместе с нами.
Малину мы ели минут сорок и наелись, надо сказать, от пуза. Я даже дома столько не съедаю малины за один присест. Может просто потому, что здесь в горах мы устали и нам требовался хоть какой-нибудь перекур. Вот этот перекур в виде малины и попался нам.
Естественно, что после такого обжорства некоторое время двигаться мы не могли. Кое-как разместив свои телеса на склоне, а это было не так просто ввиду крутизны, мы отдыхивались и переваривали ягоду.
Ну, естественно, кто курил - тот закурил, кто не курил - задремал, хотя под палящим солнцем это было и не так просто. Лично я попытался сделать несколько снимков на фотоаппарат и на кинокамеру. Я был, как всегда, увешан этой кино-фото аппаратурой, и отдыхать, вот так ничего не делая, мне было нельзя, поскольку я решил, что эта малина должна быть запечатлена для истории.
Мы отдыхали и переваривали своими животами малину минут двадцать, а потом Сергей скомандовал «Вперед!». Мы со вздохом напялили на себя рюкзаки и вновь полезли по этому крутому подъёму. Скоро мы были на вершине, которая, кстати, ничего из себя такого особенного и не представляла.
На этом, собственно говоря, рассказ, про склон и малину можно и закончить, но я хочу вот ещё что сказать:
-Много у нас было всяких склонов и вершин, крутых и не очень, но в основном они все стёрлись в нашей памяти. Просто много уже лет прошло с той поры. Однако вот этот крутой склон с малиной запомнился надолго, если не навсегда. И я так думаю, что действительно малина там была самая, что ни на есть малинная, а иначе я бы и не вспоминал про этот склон и малину на нём. Ну, а раз так, то и не было бы этого рассказика, который вы, уважаемые читатели, только что прочли.


25.05.2006 15:05
Смолюк А. Л.