Маришке. По поводу двойственного числа

Сергей Горохов 2
Маришке. Ответы на вопросы.
Первое. По поводу двойственного числа. И можно ли созданное по этой схеме читать наоборот.
Но сначала о наименовании – Двойственное число. Не помню кто впервые ввёл это наименование. Как я уже отмечал я перечитал труды сотни лингвистов. Что собственно делаю и сейчас.  И кстати, у всех   классиков всегда есть,  что то ценное по рече-языковой части.  Кто-то, да до чего -то догадался. Однако есть много и того что не соответствует действительности.
Произведено это наименование, как минимум сотню лет назад.  И сделал это российский лингвист. Не помню точно, но кажется этот же классик догадался, что в своё время в нашей системе имелся только общий род. Ну как это имеет место и сейчас в Кыргыз, ском. Кстати, в нашей современной системе  тоже по сути нет женского и мужского рода. Это очередное заблуждение наших лингвистов. Как это ни странно выглядит, но это так.  А определяется это очень просто. И доступно для понимания школьнику младших классов.
Я бы для того, что именуется двойственное число, дал название попроще для понимания. Но тот кто дал это наименование, учитывал не только языковую систему, а смотрел на мир гораздо шире, и явно  рассчитывал, на то, что его поймут не только языковеды.  Однако понимают суть двойственного числа среди лингвистов  единицы. Если вообще понимают.  А оно простое, проще не куда. Элементами двойственного числа в нашей жизни являются мужчина и женщины. Две стороны одной медали, и одного без другого не бывает. И в принципе не может э. Ну так устроен  мир. Скажем учение,  об Инь и Янь, есть ни что иное как более расширенное, выходящее за рамки  рече-языковой системы, понимание и восприятие двойственного числа. Только называется это по иному.  И те кто вводил эту схему двойственного числа, а можно, другими словами говоря,  сказать и так  схему Инь и Янь. И тоже кстати, эти слова Инь и Янь, образованы по той же самой схеме, что и слово МаришкиНъ. Только в слове МаришкиНъ, к указателю принадлежности в виде Н, добавлен указатель определённости в виде Ъ. Что совершенно верно, ибо неопределенные,  абстрактные, воображаемые  вещи, например, такие как тень, лень, и т.п.  на праве личной собственности принадлежать не могут. Потому как в реальном мире их нет.
А вот в словах Инь и Янь, вместо указателя определенности, в виде Ъ, типа определённого артикля, как в слове  МаришкиНЪ,  имеется указатель неопределенности без четких границ. В виде Ь, ну как в словах ночь, день, тень и т.д. Вещи эти день, ночь, тень, лень и тысячи других действительно не имеют четких границ, но границы все таки имеют.
Двойственное число, и вообще, например, есть в живом мире такие обитатели, которые не имеют мужских и женских особей, они просто оно, средний род. И в нашей рече-языковой системе не имеет четких границ, но границы эти имеет.
 Можно ли прочитывать наоборот элементы образованные по правилу двойственного числа? Да не можно, а нужно.  В чем вся и суть. Когда прочтенное наоборот обозначает противоположное значение.
В чем цимус двойственного числа. Есть такое правило языкотворцев, Как можно меньшим  количеством знаков, выразить как можно больше информации. Так вот, количество знаков остаётся  тоже самое, прежнее, но за счёт разворотов тех же самых знаков, обеспечивается увеличение объема выражаемой информации. Если знак разворачивается на сто восемьдесят градусов, для обозначения противоположных понятий, типа горячий – холодный, большой-маленький, высокий -низкий, тяжелый- лёгкий.  То производительность системы увеличивается ровно в два раза. А количество знаков тоже самое, прежнее. 
Но это если разворачивать только  на сто восемьдесят градусов, но если поворачивать по кругу, каждый шаг на тридцать градусов, что  собственно и имеется в нашей системе, то производительность языка, особо отмечу, при прежнем количестве знаков, а соответственно и значений соотносимых с ними, то что знаки обозначают,  увеличивается в двенадцать раз.  А если это производится с косиной, то эти в двенадцать раз надо умножать ещё на двенадцать раз. Цифры увеличения производительности языка, уму не постижимые. Чувствуете  разницу, и преимущества от двойственного числа, от Инь и Янь, применённых в языке. Явно что на упомянутом скифском  ожерелье и изложена система двойственного, оборотного числа, ну или постановки, но на словесном уровне. Я бы мог выдать некоторые наработки по этой теме, но вряд лии вы поймете как крутится эта карусель. Запредельно.
Чтобы разобраться в этом надо начинать с простого, с первого класса. Скажем на уровне слогов. Что более понятно. Ну например. Две части оборотного двойственного числа, два сапога пара, один левый, другой правый. Это Из-Зи, от одного из них с одним и тем же глагольным словообразующим комплементом Ять, образовано Из-ять. От другого З и-ять. Ещё одна сладкая парочка Од-До. Од, это современное От. А До оно и есть до чего-то.  Ещё одна парочка, От-то. Еще одна Ад-Да. И если от одной парочки взять одну часть, левую, От, а от другой правую, Да, то вместе получим парочку От-Да. А если ещё добавим глагольный комплемент.  То получим От-Да-Ть. Отдать. Не правда ли как все с детства знакомо.
И совсем кстати. Вами упомянутый закон сингармонизма как раз из двойственного числа и вкратце изложенного выше, как раз и  вытекает.
Не знаю как вы к этому отнесетесь, но это каменный век языкотворчества, а соответственно и языковедения. Уже на боярских писанницах изложена более совершенная система. А это как минимум две тысячи лет назад.