Жиголо

Дмитрий Кашканов
Недавно заселенный новый многоэтажный дом в одном из маленьких городков, расположенных довольно далеко от МКАД. Квартиры заселены в основном гастарбайтерами из южных республик бывшего СССР и понаехавшими в центр из провинций россиянами, у которых не хватило денег на квартиру в Москве или ближнем Подмосковье. Жители друг друга не знают. Вероятнее всего, они так и не познакомились бы в ближайшие двадцать лет. Если бы не...

***

В одной из квартир проживает молодая семья.

Супруга - Ксения. Тихая домохозяйка. Сидит в декретном отпуске по уходу за ребенком. Утром отводит ребенка в детский сад в ясельную группу. Вечером забирает домой. Сад находится во дворе дома. Все свободное время Ксения посвящает Интернету и разговорам по телефону со старыми подругами.

Супруг - Вениамин. Работает ассенизатором. Обслуживает несколько деревень в непосредственной близости от Москвы. В оставшееся от основной работы время подрабатывает охранником в своем же автопарке. Живет в вагончике-бытовке на территории автопарка. Домой выбирается один или два раза в неделю отмыться и повидаться с семьей.

Жиголо - молодой человек приятной наружности. Элегантно одетый. Проживает в этом же доме. Оказывает услуги соломенным вдовам, мужья которых все свое время тратят на отрабатывание долгов за покупку квартир.

Водопроводчик. Человек в чистом комбинезоне с аккуратным пластмассовым ящиком для инструмента.

Соседки. Женщины одетые в пестрые домашние халаты, в джинсы и майки с рисунками. Одна из них одета в шелковое полосатое национальное узбекское платье.

Незаряженное ружье. Висит на стене. Ждет заключительной сцены.

***

Комната в квартире. Заставлена самой дешевой мебелью "из Икеи". Время послеобеденное. В комнате Ксения в обтягивающих трениках и большой бесформенной майке. Без лифчика и прочих внедомашних условностей. Сидит, уткнувшись в экран компьютера с Интернетом. Периодически начинает что-то печатать. Видимо, сидит в чате или на форуме.

Звонок в дверь. Ксения идет открывать. Из прихожей раздаются её радостные возгласы:
- Ой! Веня! А у меня... Ты же завтра должен... Как я соскучилась!... Вот только я не готовила ничего. Думала завтра тебя супцом порадовать и бараньими ребрышками.

Звуки поцелуев. Ксения и Вениамин заходят в комнату. Ксения обнимает мужа за шею, беспрестанно целует и пятится задом. Вениамин, чтобы не наступить жене на ноги, идет, широко расставляя ноги.

Вениамин:
- Ну хватит уже! Ну дай пройти спокойно.

Ксения:
- Венчик, а на самом деле, что ты на день раньше? И не позвонил. Утром же говорили с тобой и ты ни слова, ни полслова. Сказал бы, я бы приготовила хоть что-нибудь. Теперь жди. На работе ничего не случилось? Что ты на самом деле так внезапно?

Вениамин:
- Да нормально все. Со сменщиком договорились. Он попросил. Он сегодня за меня, а я на будущей неделе за него.

Ксения огорченно:
- Значит на будущей неделе я совсем тебя не увижу?

Вениамин, обнимая и целуя жену:
- Ну лапочка, зато в четверг, когда я за него, у меня будут два коттеджных поселка. Там все платят исправно и по соточке-другой на чай накидывают. Так что, лишнюю тыщенку-две насобираю.

Ксения:
- Ну давай, садись, не стой. Сейчас придумаю что-нибудь поесть.

Вениамин, обнимая сзади уже собравшуюся уходить на кухню Ксению:
- Ну погоди ты! - запускает руки ей под подол майки: - Ну дай хоть пощупать, все ли на месте?

Ксения с истомой в голосе:
- Ну на, подержись. Все для тебя, любимый!

Звонок в дверь.

Вениамин с досадой:
- Ну кого там еще черти несут?

Отрывается от жены и идет открывать. Возвращается вместе с Жиголо.
Жиголо одет в темный костюм, светлую однотонную рубашку и яркий галстук-бабочку. На ногах начищенные остроносые коричневые туфли. В руках розочка в трубочке из целлофана.

Жиголо, галантно протягивая Ксении цветок:
- Это вам, мадам! - измеряя Вениамина взглядом: - А вы, мужчина, кто?

Вениамин в растерянности:
- Я? Муж...

Жиголо:
- Это сейчас не редкость. Я тоже некоторое время назад был мужем. И в будущем собираюсь снова стать. Вы чей муж?

Вениамин, медленно закипая:
- Я муж этой женщины. Я здесь живу! А вы, собственно, кто?

Жиголо:
- Погодите, погодите! - заглядывает в экран смартфона, - Муж этой, как вы выразились, женщины сейчас должен находиться на работе. Вывозить, извините, говно из коттеджного поселка "Альпийская деревня". Вы не можете находиться одновременно и за рулем говновоза и в квартире этой милой дамы... Впрочем, - принюхивается, громко втягивая воздух носом, - Вы действительно похожи на мужа этой прелестной женщины. Мое обоняние мне подсказывает, что вы правы, утверждая это. Чтож, будем считать, что моя база данных дала сбой и раз вы здесь, то мои услуги не потребуются. (Подает Ксении визитную карточку) - Мадам, здесь мои реквизиты, телефон, мейл, время работы. Рад был представиться.

Поворачивается, собираясь уходить.

Вениамин снимает со стены ружье:
- Стоять! Я сначала разберусь в деталях и целях вашего визита, а потом или отпущу или казню на балконе.

Жиголо, пятясь от Вениамина:
- Эй! Полегче! Я тоже в армии служил. Оружие - это не игрушка! Чем патрон снаряжен?

Вениамин:
- Картечью! - взводит курок.

Жиголо, нащупывая позади себя стул и медленно садясь:
- Миру-мир! Я весь в вашей власти! Мадам, скажите своему мужу, что, если он случайно нажмет на спусковой крючок, то вся комната будет забрызгана моей кровью, приедет полиция, вашего мужа увезут в кутузку, а вам придется в одиночестве переклеивать обои и менять мебель.

Ксения бросается к мужу:
- Веня, не стреляй!

Вениамин, поднимая ствол и хищно улыбаясь:
- Ксюха, не переживай. Оно не заряжено. А ты (обращается к Жиголо, слегка замахиваясь ружьем) сиди смирно, а то прикладом забью.

Жиголо, облегченно выдыхая:
- Сижу, сижу! Кстати, а как же патрон с картечью? Пошутили?

Вениамин:
- Еще чего! Шутить с тобой! Патрон есть. Только не в стволе, а в охотничьей сумке. А теперь сиди и рассказывай кто ты есть и зачем заявился?

Жиголо:
- Возможно вы не поверите и смеяться будете, но я...

Звонок в дверь.

Ксения встает открыть. Возвращается в комнату с водопроводчиком. Вежливо обращаясь к водопроводчику:
- Проходите, садитесь. У нас тут небольшой конфликт. Сейчас мужчины разберутся и я расскажу, где у нас смотреть показания счетчиков.

Водопроводчик садится. Спокойным голосом:
- Так, значит я тоже под подозрением? Тоже арестован?

Вениамин, вешая ружье на стену:
- Ну что вы? Здесь никакого конфликта. Супруга не разобралась. Я просто товарищу свое ружье показывал. У вас что?

Водопроводчик, заглядывая в смартфон и делая удивленное лицо:
- Да так, плановый осмотр, снятие показаний счетчиков воды. Если потребуется, устранение мелких неполадок, протечек.

Вениамин:
- Ксюша, покажи специалисту счетчики. А я тут с нашим гостем побеседую.

Ксения и водопроводчик уходят. Вениамин садится напротив жиголо:
- Ну, давай, во что я там не поверю?

Жиголо:
- Да все просто! Я не налетчик, не вор, не насильник. Я программист. Работаю с базами данных. Работаю дома. Живу в этом же подъезде на семнадцатом этаже. Работаю дома в интернете. Развелся пару лет назад. Ну и для общения, и чтобы не готовить, я придумал устроиться жиголо. В доме сто с лишним квартир и в половине мужики вечно на работе, а их жены вечно дома с компьютером. Скучают. Вот я и предлагаю свою помощь в различных аспектах бытия. Практически бескорыстно. За домашнюю еду и общение. Многим нравится.

Вениамин:
- Так значит, ты к моей жене заявился, чтобы тут вместо меня пристроиться?

Жиголо:
- Поверьте, я с ней не знаком. Да и зашел просто, чтобы представиться и оставить визитку. У меня сегодня день занят. Да и вообще, вся следующая неделя... (лезет в карман за смартфоном, смотрит в экран) ... занята.

Вениамин:
- А откуда узнал, что у меня сегодня рабочий день?

Жиголо:
- Я же говорю, что я специалист по базам данных. Вот и составил базу по жильцам нашего дома. До сих пор сбоев не давала. Кстати, сегодня ваш законный выходной?

Вениамин:
- Нет, будущий четверг со сменщиком поменяли.

Жиголо, радостно тыча в экран смартфона:
- Вот оно что! То то я и смотрю, ну не могла база так лажануться! Четверг, говорите? (Печатает на экранчике) Ну вот, теперь все в порядке. Накладок больше не должно быть...

В комнату возвращаются Ксения и водопроводчик. Ксения с ярким румянцем на щеках и на лбу. Водопроводчик в том же чистом выглаженном комбинезоне, с тем же ящиком.

Водопроводчик спокойно:
- Все у вас в порядке. Счетчики опломбированы, исправны, протечек нет. Если что, вызывайте. (Протягивает Ксении визитку)

Ксения:
- Я провожу.

Водопроводчик и Ксения уходят.

Жиголо:
- Вот и этому нашему ЖЭКовскому спецу я ту же базу установил. Он мне за это ящик пива поставил и пообещал, если что, любой ремонт бесплатно. Классно!

Вениамин, вскакивая:
- Что?!! И этот тоже сюда не счетчики проверять приходил? Убью гадов!

Хватает со стены ружье.

Жиголо:
- Вениамин, повесьте вы его. Сами же говорите - не заряжено.

Вениамин:
- Я заряжу! (Кидается к сумке, висящей на стене на том же крючке, на котором только что висело ружье)

Жиголо вскакивая и бочком-бочком пытается улизнуть в дверь:
- Э-э-ээ!!! Это уже становится опасным для жизни!

Вениамин, размахивая ружьем:
- Всем стоять!

Случайно задевает прикладом о спинку стула. Стул падает. Ружье стреляет в потолок. Из коридора слышен стук падающего тела. В комнату забегает бледная Ксения.

Ксения в волнении:
- Ты его застрелил?

Вениамин взволнованно, но уже остывая:
- Не знаю. Разве что рикошетом. Да и то вроде бы нечем. У меня ни одного патрона не было снаряженного жаканом или хотя бы картечью. Вообще удивляюсь, чем оно выстрелило?...

Из коридора доносится звонок и истошный стук в дверь. Крики женщин: "Откройте!" Ксения бросается в коридор. В комнату вваливаются три незнакомых женщины. Они вносят на руках бледного жиголо. Жиголо жив и даже не ранен. Просто очень напуган.

Женщины:
- Как вы смеете стрелять в людей? Бандит!

Узбечка, путая от волнения русские слова:
- Милисия! Милисия! Зови милисия! Человек стрелил!

Вениамин:
- Ну что вы кричите, я и не собирался стрелять! Ружье было не заряжено!

Жиголо слабым голосом:
- Веня, ты правда не хотел? Оно само?

Вениамин:
- Ну конечно!

Жиголо:
- Милые дамы, защитницы вы мои, он не виноват. Это я сам все напутал. Не надо полицию. Веня, у тебя водка есть? Если что, я из дома принесу. Давай лучше выпьем, чем дуэли устраивать на незаряженных ружьях.

Вениамин:
- Ксюха, у нас водка была?

Ксения приносит бутылку и рюмки:
- Проходите, девочки! Выпьем, поговорим, познакомимся, успокоимся.

Женщины-соседки рассаживаются. Берут рюмки. Вениамин разливает.

Тостуют за мир, за взаимопонимание, за любовь. Среди общего разговора выделяется громкий веселый пьяный голос Вениамина:
- Ну ты здорово придумал, братан! Я бы на твоем месте не догадался! Только без меня сюда не заходи. Я лучше сам буду почаще.

Жиголо с пьяной уверенностью:
- Веня! Обижаешь!

Узбечка, восторженно глядя на Вениамина:
- Уважаемый Венимин, вы такой смелий!

Вениамин целует её в щечку:
- Спасибо, уважаемая! Ксюша, радость моя, наливай!

Шум за столом, веселые крики.

Занавес.