Записки на полях

Леонид Бабанин
Я прожил, наверное, такую жизнь, что если бы какой то писатель задумался обо мне, то навряд ли, нашёл во мне что то интересное, о чём можно было бы написать. Ну вот так. Но считаю что господь одарил меня даром- видеть людей и писать о них, так как любят писать о себе в мемуарах писатели, которые кроме себя, на этом свете не видят никого.

Когда надеяться уже не на кого, все тебя подвели, то начинаешь действовать сам. И как правило, лишь только в этом случае, находиться самый правильный вариант.

Сегодня Российской общественности стало понятно то, что чиновник полностью вышел из под народного контроля. Паразитируя на деньги из народного кармана, взамен ничего не давая, чиновник потерял лицо Россиянина, патриота Россиянина.  Да и что говорить о чиновнике. Я убеждён в том, что близ расположенные от  меня губернаторы потеряли это понятия патриотизм и Российственность. Я убеждён в том, что если не дай бог приди сегодня в Россию пресловутая ИГИЛ, или Американцы, то сегодняшняя армия чиновников и губернаторов, ничто же сумятясь, придёт к ним, устраиваться на работу, на замещение вакантных должностей.


Мне, очевидцу событий в Донбассе, стало понятно о Европе всё. В особенности то, что последние пятьдесят лет, они делали вид, что забыли свой позор, когда Российский сапог солдата топтал их родную землю. А героев великого Рейха, Россиянин судил и после чего казнил, на их же родной земле.
На деле оказалось, что ни Франция. Ни Германия, не забыли этого, и в отместку заварили кашу у наших границ в Донбасе, с надеждой что война перейдёт и на территорию России. А санкции против нас, выдвинутые Европой- это одно из подтверждений, враждебного настроя против России, а постулат : «Мы не забыли Россия, нашего проигрыша в войнах с вами, и придёт час, когда мы придём к вам  снова!», актуален.
Скажу и я, что никогда Европа, не будет нашим братским народом и союзником и партнёром. Врагом- Да!

Вот с подбора на обочине ночевали у женщины в г Пугачёв. У въезда в город стоят люди с табличками предлагают свои услуги (ночлег, баня..). Зовут Соня татарочка, муж был русский умер в прошлый год от рака. Дом у неё, банька, гараж. Яблонек штук пять в ряд с южной стороны, что б затеняли от солнца грядки, держит кур и гусей. Тыкв штук пятьдесят растёт у неё ну и остальное всё как на юге помидоры грядки итд. Жалуется что вода дорогая поливать, зерно дорогое... Но мы после баньки достали коньяка бутылку она при соединилась к нам, разговорились..., и пришли к мнению. Да тяжело жить сегодня, но ведь живём, всё есть и выпить когда надо, и птица на стол всё своё. и варенье, хочешь копеечку к пенсии иди на дорогу и зазывай постояльцев... Так что не всё так и плохо. Взяла с нас она, за прекрасный ночлег с двоих по триста пятьдесят рублей.


Блин..., ну как не поместишь тут вот такой отзыв о моей книге "Рыба обского севера", прям бальзам в душу, оказывается и я слаб, на такую лесть!:
Трудно точно определить жанр, в котором написана «Рыба Обского Севера» Леонида Бабанина. Это сборник - не то исторических очерков, не то житейских зарисовок, не то философских эссе, перемежаемых кулинарными рецептами и советами по выживанию в тайге. Не суть важно, как обозвать конечный продукт Леонида. Главное, что получилось у него настолько вкусно (во всех смыслах), что все соображения относительно строгих литературно-художественных рамок отметаются прочь. Бабанин любит свою Родину – Север. Эта основополагающая и «личностнообразующая» страсть переполняет его и находит единственно возможный выход - в творчестве. Он любит все: ласку июльской обской воды и пронизывающую стылость февральских метелей, звон лютых северных комаров и свист утиных стай. Ему милее ночевки у таежного костра, чем комфорт мягкого кресла. Он – сибиряк, и этим все сказано. Сладкая ностальгическая истома заползает в сердце, когда читаешь его воспоминания о детстве, проведенном на берегах озер-туманов, в сосновых борах и клюквенных болотах. Как много у нас общего – те же воспоминания, те же ощущения, даже описываемый автором «бабушкин» пирог как будто извлечен из одной и той же русской печки. Мы с тобой одной крови, Леонид! Отдельную песню, да что там песню – хвалебную оду Бабанин спел сибирской кухне. Насколько вкусно он делится секретами приготовления дичи и рыбы! Вот как описывает Леонид процесс приготовления моей любимой варки: «…Кишочки разрезал повдоль, промыл их, почистил, из печенок убрал желчь, и – на сковороду, в маслице. Заскворчало жарево, запотрескивало, а когда прихватилось, зарумянилось, кинул туда аджички, лучку, помидор, стручок сладкого перца. Потушил все это. На стол поставил. А едоки мои все ноздри извели уже, угадывая содержимое камбузных запахов. Когда узнали, что – потроха, немого поскучнели. Выяснив, что потроха – закуска, оживились, а уж когда закусили… Тут такой ложкомет начался, поварскому сердцу – бальзам и наслаждение. Хлебушком дно сковородки зачистили и с некоторым разочарованием поглядели в сторону камбуза…» Не буду больше дразнить земляков описанием прочих удовольствий, коими изобилует книга Леонида. Сами возьмите и прочтите.


Светлана, моя подруга дней моих чудесных, за ужином воскликнула:
Эх, Лёня, я как твоя собачка, которая прижилась у тебя, привыкла к тебе так! И накормишь, и в постель  сводишь, и на юг в море покупаться! Мне больше ничего и не надо…

Одна часть населения России, уже отсидела срок, втора сидит,  а третья ещё не успела.

Валера, товарищ мой из Воронежа, пишет мне по электронке:
 Взял маленькую и кое-какую закуску. С твоей не сравнить, но употребить можно. На что я ему ответил:
Главное Валера, что б она с душой слилась, а остальное ерунда.


А есть ли женщина- не постельная принадлежность. И не кухонный  комбаин, с накрашенными глазами…?

У нас в России умеют уважать каждого гражданина и говорить в его адрес много хороших слов. Особенно это умеют делать на похоронах.

По поводу того, когда мне говорят что я исписался, отвечаю- не дождётесь, скорее вы "изговоритесь"!

В последнее время, стал беречь своё здоровье. Поэтому выпивать стал только с женщинами.

В литературе и изобразительном искусстве, солнце не должно быть круглым. А если оно и станет круглым, то мы станем штампованными, не будем отличаться друг от друга ни чем.

Ну кто такой Никита Михалков? Сын поэта, поэта великого. А в остальном он актёр- лицедей,шут смысл жизни которого вышибать из людей смех или слёзы. Ещё вчера таких не хоронили с обычными людьми на одном кладбище. Для меня он, Михалков- шут, актёр, лицедей. Зачем же на него обижаться уважаемая Наина Ельцина? Мало ли что скажет шут? Ведь великого для страны он ничего не сделал и не сделает. Потому что шут.

Я православный человек, верую в Бога нашего Иисуса Христа. Но порой становится обидно за то, что почему сын Божий Иисус Христос- араб. Или сын Божий Мохаммед то же араб, а например не лезгин, или азербайджанец, или ингуш. Так же как Иисус Христос не молдаванин иль белорус, против русского происхождения, то же не имею против.
И почему же караван, в котором ехал в Мекку, сын божий Мохаммед, ехал не в Дербент, или Уфу. А святая Дева Мария пошла рожать дитя не в Вифлием, а в Кием, или Москву.

Жизнь управляет нами, а не мы ей! Вчера ещё планировал поехать в Екатеринбург, пластическую подтяжку на лице сделать «подмолодиться». А сегодня сижу в онкоцентре, у онколога- рак предстательной железы. Про Екатеринбург уже не присниться даже и во сне.


Как то даже в мои неполные шестьдесят и умереть то не страшно. Порою кажется что остаётся встать и перейти к тем моим, кто уже там, а их там уже к сожалению- большинство.


Друган освободился недавно, сидел в кургане на «однёрке»- чёрная зона. Спросил я его:
А что если б Игорь к вам в зону заехал осужденный террорист, как бы к нему относились сидельцы? Не задумываясь, Игорь ответил:
Не знаю, но было бы ему там плохо! Сделав паузу…, Игорь добавил: И как плохо….
Кажется про них, уже не только людское негодование идёт, а уже и сама земля бунтует, разве можно по какой то идее убивать ни в чём не повинных людей?

Все люди как люди, пьют, в запой уходят, по полгода, по году! А я ни разу..., всё дела, дела, увлечения... Несчастливый наверное я человек.

Я ведь то же профессионал, в тюряге пацаны подучили. Так люблю с замками и сейфами возиться. Помню, уехал в отпуск у нас председатель сельсовета. Я залез к нему в дом спокойненько, подошёл, к сейфу, и как увлёкся! Три часа пролетело как одна минута- открыл! Денег правда там не было, даже на пузырь, печально вздохнул Тимка.

Общественная палата ХМАО- Югры, это сборище, сборище умных инициативных людей, с активной жизненной позицией. Штучных людей, таких как Любовь Чистова и Валера Кадынцев. Общаться с такими людьми, громадное удовольствие.

Как то сгоняют всех в стада, как мне кажется. Казачьи общества, ДОСААФ, союз адвокатов, союз писателей, партии,… если есть стадо, то есть и пастух. А человек то где…? Хороший булочник, токарь. Лётчик, хирург. Учёный писатель, да мало ли… Борются с такими сейчас, головы не дают поднять!

Сети в воде- рыба на сковороде! (поговорка моего отца- Бабанина Леонида Ефимовича.)

Припал авторский пыл у меня. Если поначалу когда писал первый роман «Плата по счетам». Да и второй «Вертолётную рапсодию», в день мог делать до пятнадцати книжных страниц. Сейчас же такого делать не могу. Максимум полстраницы в день, какая лень, одолевает, и мозги цепляются за какие то кусты.
Да тема сложная, кроме  меня б за неё никто не взялся. Но я делаю, ибо кроме меня в прозе, про народы ханты  и ненцы, времён царя батюшки, приключенческий роман никто не напишет. Главные условия написания романа- знание темы, а это я знаю.

Почему женщины не любят мужчин скупердяев? А не любят потому, что они есть.

Мой друган в Набережных челнах, Наиль Нагуманов, ответил мне по телефону:
Не могу говорить сейчас с тобой Лёнь, тесть с тёщей приехали из Ижевска сына с каникул привезли, встречать надо! На что я ему ответил:
Конечно старайся встретить их. Так как один раз радужной встречи любимой тёщи и тестя, будет стоить многих не спешных, сытых и проведёных в умиротворении дней в их Ижевском особняке.

Если начали на ногах рваться носки- то нужно срочно подстригать на ногах ногти! Однозначно заявил мой друг Лёха.
А если стали видеться во сне женщины...? Стараясь получит ответ спросил его я. На что Лёха надолго задумался, а потом поблудив в своём сознании, горько выдохнув, сказал:
Даже не знаю!

Новый год- праздник! Старый новый год- праздник, 23 февраля- праздник... Да сколько можно, да разве это праздник..., когда одни растраты и безделье...?
Праздник- это когда к примеру, в бане открыл свой шкафчик, полез за бельём, а там откуда ни возьмись- миллион рублей взялся. Вот это- ПРАЗДНИК!

Каждый раз когда еду в Москву, искренне верю что познакомлюсь с Путиным, и мало того познакомлюсь, даже с ним выпью!

Мать моя Маргарита Геннадьевна, уж ветхая стала, восемьдесят пять лет, скляроз под сто процентов. Поставили её к окну, ручками упёрли в гладильную доску и пусть постоит, она любит смотреть во двор огород.
А там метель метёт, сороки снуют, кустарник ветром мотает, и ветер гудит в проводах.
Смотрела, она смотрела туда и так вжилась в эти видения, что невольно сказала:
Лёня уведи меня домой, а то я замёрзла! Вот такая она старость и в ней есть свои прелестные нотки.

Сплошное обезьянство под Запад кругом, особенно в кулинарии. Макароны по флотски- стали называть-
"паста"! А иссконно русский хрен покрасили в зелёный цвет и назвали "Вассаби". Скоро Петек - будут называть- Педро, под французов, забывая конечно что половина французов секс меньшиство...

Сегодня отрыл ещё один не раскрытый закон: "Закон солёного огурца". Суть закона заключается в том, что когда ты утром с похмелья подкрался к холодильнику, протянул руку к баночке с заветными мариноваными огурцами. Взял акуратно её за горлышко, поднял, поднёс её к своим горящим от жажды губам, и растворился божественном огуречном нектаре... Мысли твои резко поменялись в лучшую сторону, и когда состояние блаженства начало поглощать тебя, то со дна запрокинутой в небо огуречной банки, срывается огурец, плюхается в рассол, и плещет в тебя рассольной жижей. Закон огурца, говорит- Блаженство кончается. Всегда в нашей жизни найдётся огурец, который испортит тебе настроение.

Почитал журнальчик на тему Казаки России, и грустно улыбнулся, в ответ. Воспитанный на Шолохове, я глубоко убеждён в том, что считаться казаком России, ты можешь лишь только в том случае- когда у тебя есть конь. В остальный случаях- ты просто ряженный.

Солнышко всё ярче и ярче! Дни длиннее. Скоро рассада на окнах. И весна с шашлычками на природе под звон ручейков и летающих в брачных танцах птичках! 02.02.2018г

О прошедшем вчера Боксе Гассиев - Дортикс:
Я честно говоря болел Дортикса. Во первых он кубинец- они наши братья. А во вторых Куба наш брат, она маленькая и беззащитная . Поэтому я болел за слабого. вообще профессиональный бокс, для меня- это цирковое представление, а не спорт. Раньше такое происходило в цирке, а сейчас в дворцах. Бойцы выходя на ринг или арену состязаются за деньги на потеху публике, смеша её, или наоборот огорчая...!

Литературные критики, редакторы, лингвисты постоянно меня критикуют, говорят ты не правильно Лёня пишешь, ошибки делаешь! Ведь говорят- что солнце то круглое. Я слушаюсь их, соглашаюсь с ними, а сам думаю:
А ведь оно, солнце то- не круглое, а квадратное, иногда овальное...

Л.Л. Бабанин,
член Союза писателей России,
эксперт Общественной палаты Югры
Термин «исключительность» пошёл, как мы помним, от американского президента Б.Обамы, которым он попробовал выделить свою американскую нацию - из всех наций мира. Но наш президент сделать ему этого не дал, и получилась такая задорная смешинка во всём мире. А хорошее слово «исключительность», как-то снова впало в забвение, но я вновь хочу его применить к обыкновенным людям, которые используют это слово в своей профессиональной деятельности, исключительно к людям.
Любовь Николаевна Заболотская - первый заместитель директора Казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", ответственный работник, обязанность которой принимать обращения граждан, некоммерческих организаций, общественных объединений, обеспечивать их рассмотрение членами Общественной палаты, организовывать деятельность самого учреждения. Для Любови Николаевны нет второстепенных, в решении вопросов каждый человек, каждое общественное объединение для неё - это исключительность. Любовь Николаевна Заболотская педантично расскажет верный путь, выходя от неё, человек знает свои права, порядок их реализации, и как правильно поступить в своём случае.


Эх, здоровье! Перейдя в нашей жизни сорокалетний рубеж, здоровье начинает говорить о себе так же громко, как говорит о себе, первый школьный звонок. Громко, торжественно, взывая нас обратить внимание, на себя, на потрёпанное житейскими событиями, твоё тело. Покорёженное первой любовью, рождением, воспитанием детей, уходом за стариками, рыбалками, охотами… Эх…, знать бы заранее, что полезно тебе, а что вредно…?
Делал и я в жизни, то что хотел, не задумываясь о том, что то в моём организме, что то не выдержит, сломается. И стереотип о своей индивидуальности, о своем каменном здоровье рушиться. Особенно после съёмок рентгена твоего позвоночника, в котором ты видишь что позвонки в поясничной части, наращёны как волчьими клыками- хрящами.
Что делать? Задаёшь ты себе первый вопрос. Идти в центр Бубновского? Это месяц физической работы, трата времени, а поясница то ноет… Идти в новоявленные центры позвоночника? Это то же время, и мысль- а поможет ли?
С Еленой г Челябинск я познакомился в интернете, на вопрос какой вы делаете массаж, она ответила просто:
Оздоровительный! Интересно…, подумал я. Я бывал на подобных массажах, и не только у частников, но и в санаториях Минвод, и убедился что результатов от таких массажей, нет. А что, есть часа четыре время. А почему б и не попробовать?  Созвон, и еду к (поставишь имя). Квадратный дом города Челябинска, лифт, звонок и я в квартире как оказалось очаровательной массажистки. Свежая квартира, в прихожей всё составлено как говорят- по немецки ровно. Свежий воздух, и это стало вселять уверенность, что я пришёл к настоящему специалисту массажного дела. Она провела меня в массажную  комнату- она же у неё спальня. Хороший массажный стол. Его она застелила одноразовой простынкой, и жестом, как хозяйка медной горы, указала мне моё место. Разделся, лёг, процесс оздоровления начался. Я не понимаю, честно говоря, в её технологии, но она старалась. Мидитационно вибрирующие ладошки испускали, какие импульсы в мою поясницу, гуляли по моей спине, ягодицам.
Неужели так всё и закончится? Подумал про себя я. Погладит, похлопает и хорош? Но как бы видя мои мысли руки её стали крепче цеплять моё тело, кожу, давить на суставы, а когда женская сила рук стала слабеть у Елены, в ход пошли её локти. Точечно, продавливая локтями известные только ей места, до боли она массировала избитое жизнью, моё тело. Сколько длился этот массаж, ну может часа полтора. А когда он закончился, я встал, оделся, уважительно рассчитался с ней, прочувствовав силу и количество потраченной ей на меня энергии. И пошагал на лифт, внимательно прислушиваясь, к отголоскам своего тела. Но их почему то не было. Неужели опять зря, сморщился на секунду я. К вечеру появилась мышечная боль в области ягодиц и поясничной части. Утром я уже мчался на своём авто, из Челябинска, в Тюмень, на юбилей к другу. Проезжая Шадринск я поймал неожиданно мысль: А почему у меня не ноет поясница? Прислушался к  ней… Действительно, поясница молчала, говорила о себе лишь массажная мышечная боль, особенно после её работы локотками. А ведь помогло, заулыбался я, поглядывая на Курганские поля, на которых комбайны убирали пшеницу, картошку, толстыми початками радовала глаз кукуруза… Ведь как здорово попасть в руки настоящему мастеру, а не какому то…
Юбилей моего друга в Тюмени командира вертолёта МИ8, прошёл на славу. Забили барашка, мангал, компания лётчиков, и ностальгия о прошлом, о школьной скамье, курсантской романтике, и тяжёлой лётной работе, командира вертолёта МИ8. Когда и в снег. и в ветер, и днём, и ночью, по любому заданию, ты должен лететь. Частенько я спрашивал свою спину: Как ты? А она благодарно молчала, на что я ей отвечал:
 Скоро снова свожу в Челябинск тебя, к этой Елене.

Громадный объём работы Общественной палаты, подготовка форумов, круглых столов, заседаний в Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, административно-хозяйственная деятельность учреждения порою всецело ложиться на хрупкие плечи нашей Любови Николаевны.
На вид симпатичная, стильная, стройная женщина несёт колоссальную нагрузку в деятельности аппарата Общественной палаты, находясь на услужении его величеству Российскому народу.

Если будешь ждать чьй то смерти- умрёшь, первым!

Хочу сказать слово за людей творческих:
Толя Белый, есть в Берёзово. Интересный был журналист, он и сечас в редакцию Жизни Югры приносит материалы. Хорошие стихи пишет.
Из уважения к нему, говорю ему:
Толя, сделай подборку стихов штук сто, и я тебе их издам сигнальным тиражом. Другой поэт кухонный вцепился б в меня, звонил, доставал б, просил, а Толя задумался, глаза его улетели куда то за горизонт, и всполыхнув загоревшими истосковавшимися по поэзии глазами, сказал:
Надо конечно! Для этого условия нужны и время- что б душа свободу получила, выпорхнула, и тогда подборка получилася бы. А сейчас нет!

Великие дела делают самые обыкновенные люди.

Слегка вспотевший, держа в руках охапку лыжных палок, лыж, идя с лыжни, увидел своего друга, местного авторитета Толика, тот поздоровался со мной и с иронией сказал:
Ты что Лёня с ума сошёл насилуешь себя на лыжне? Одинаково ведь помрём, плюс минус год! На что я не задумываясь ответил:
Одинаково Толян! С разницей лишь только в том, что я помру здоровым, а ты чахлым и больным!

Уже даже под самой изысканной и красивой женской юбкой, нет для меня тайн и открытий! Это называется- возраст.

 Ах…, начало, начал! Всё красиво в тебе, а как ожидаемо. Ты пронзаешь им сердца, воображения. Предвкушения, как пронзают пространство лучи бриллианта. Когда наступает начало, у нас в сознании кто- то тушит свет, и мы идём по этому холодному и дорогому пути, в конец, который порой приводит нас к разочарованию. И к великому сожалению, итог начала- конец. Конец который становится грустным, печальным, больше похожий не на бриллиант, а на кусок. ржавого до дыр рассыпающего как глина- железа.

Эх..., как быстро кончается осетрина!?

Я  считаю что человек должен быть увлечённым и трудолюбивым, только при этих условиях жизнь состоится. Ну и сексуален конечно.

Эх..., женская красота- короткая ты. Хотя это не истина последней инстанции, больше философия или рассуждение вслух. Вот расцвели у меня анемоны, цветы красивые, аж останавливают, идти не дают! И снова заехал глянуть на них, а они опадать стали, как та красота у женщин....

Нет ничего необычного в лесных грибах. Грибы да и всё,но... Ждём мы их ждём! Всю зиму, после весну, а когда появятся первые в лесу, то спешим собрать их, и заделать жарёху. Что б поплыл их аромат по всему дому, и вместе с ним мы почуствуем истинный аромат лета.

Какая то литературная лень вселилась в меня. Вот третий роман. Начал, хорошо идёт, но лень писать. Сравнить можно с состоянием когда лежит перед тобой груда щебня, и возле неё совковая лопада- кидай и перекидаешь! Ан нет, не охота брать эту лопату в руки, какое то бессилие. Может это пройдёт...?

Как только своей женщиной перестанешь заниматься ты, как сразу с ней начнёт заниматься, кто- то другой. И любовь тут не причём.

Сотый десяток пошёл моему отцу Леониду Ефимовичу!
Как то по другому начинаешь смотреть на жизнь, стоя вот с таким возрастом. Более того, глядя на него понимаешь что нет старости. Есть радость жизни во всех возрастах. Есть любовь, есть мечты, желания. Так что давайте не будем про неё про старость, а будем радоваться каждому дню.

Счастье. А бывает ли оно в чистом виде? Без печали, без боли, без слёз…?

Она была из тех- кто искренне верил под каким колпачком у напёрстников лежит шарик.

Без печали не сможешь оценить радость.

Он был из тех, кто громко говорил правду, и при этом нисколько не стеснялся!

Дуракам надо верить! Верить и делать всё как они, только наоборот и всё будет правильно.


Бойцы за деньги на потеху публики- это по своей сути скоморохи спортивного направления. Место которым испокон веков отводилось в цирке. Сегодня они скоморохи- медиа индустрии.
Ссылаясь на свой "авторитет", они стали навязывать обществу уже свои понятия. Ты хороший, а ты плохой (Харитонов Яндиев). Не далеко ли они уже зашли...?