Часть3 Полуденные ведьмы гл4 За тридевять земель?

Елена Зорина Долгих
Глава 4. За тридевять земель?

 Богдан, осознав, что Даша похищена ведьмами, некоторое время не мог сообразить, что делать. Машинально поглаживая Шарда, он отрешенно смотрел в одну точку.
– Надо что-то делать, – прошептал принц. – Для начала необходимо понять, куда ведьмы поместили Дарью.
Однако и после этого мальчик ничего не предпринимал. Шард возился у него на плече, шныряя глазками-бусинками по округе. В конце концов, он пребольно цапнул Богдана за край уха.
– Ой! – подпрыгнул Дан. – С ума сошел?
Укус пробудил его окончательно. Сосредоточившись, он зашевелил губами, потом заговорил вслух, творя заклинание:

– Истончились силы наши,
И со мной нет рядом Даши.
Мысль одна во мне томится –
Где злосчастная темница?
Как подругу мне вернуть?
Нужен срочно краткий путь!
Чуть подумав, он добавил:
–Знать дорогу напрямик
Мне поможет проводник!

Богдан застыл в ожидании. Шард, притихший на время заклинания, вдруг расправил крылышки, взлетел, заверещал что-то на своём языке. Сделав над  мальчиком несколько кругов, он завис над его головой, повторяя:
– Ш-ш-ш-ш-а-а-рд!Ш-ш-ш-ш-ш-ш-а-а-рд!
– Я знаю, что ты Шард, – досадливо отмахнулся принц, – не мешай! Где же проводник?
Зверёк возмущённо зафыркал и вновь опустился к мальчику:
– Ш-ш-ш-ш-а-а-ард! – ещё громче выкрикнул он.
Богдан сердито взглянул зверьку в глаза, потом нахмурил брови и неуверенно спросил:
– Ты проводник?
– Шард! Шард! Шард!– зачастил тот в ответ.
– Так это отлично! – воскликнул принц. – Показывай, Шард, куда двигаться! Бурка, встряхнись, у нас ещё много дел! И, кстати, куда подевалась Метелица?
Бурка поднялся над землёй и черенок несколько раз дёрнулся в одну сторону.
– Ты тоже знаешь, куда надо идти? – удивился Дан. – Зачем тогда я заклинание сочинял? Метелица полетела за Дашей, да?
Бурка тряхнул прутиками несколько раз.
– Значит так, – командирским голосом начал принц, – если ты хочешь сказать «да», то тряхни прутиками или толкни меня одни раз. Если твой ответ «нет», тогда два раза. Ты знаешь, где Даша? – Бурка ткнулся в ладонь два раза. – Хорошо. А ты знаешь, где Метелица? – Метла тряхнула прутиками один раз.
Богдан сурово посмотрел на друга:
-И как это понимать? Ты не знаешь, где Даша, но знаешь, где Метелица. Стало быть, они в разных местах? – на это Бурка мотнул черенком один раз. – Понятно!
– Теперь, – Богдан обратился к Шарду, – давай разберёмся с тобой. Ты знаешь, куда нам идти? – Зверёк взвился вверх и завис, тыкая мордочкой в нужном направлении. – Ясно! Тогда не будем медлить. Вперёд!
Надо сказать, что после ведьминого налёта, лестница и школа исчезли, Богдана окружал туман, под ногами была невысокая трава и невдалеке просматривались деревья странного вида. Именно к этим деревьям и полетел зверёк. Добравшись до них, Шард завис, призывно посвистывая. Подоспевший принц обнаружил под ногами еле заметную тропинку.
– Эта тропа выведет нас к Даше? – Шард в ответ свистнул и, делая пируэты, полетел вдоль дорожки.
Чем дальше двигался Дан, тем выше становилась трава. Иногда он сбивался с дороги, но котодракончик помогал ему найти верное направление. Потеряв счёт времени, мальчишка совсем выбился из сил. Его шатало из стороны в сторону, но он упорно шёл вперёд. И вдруг трава закончилась, а вместе с ней и туман. Перед Богданом расстилалась равнина, покрытая редкими кустарниками и курчавой травой. Вырвавшись из плена густой травы, он устало опустился на землю и мгновенно уснул. Верный Бурка висел вертикально рядом, как постовой, а Шард улёгся около мальчика.
Сон Богдана
Богдан очутился в странном месте – огромный зал, украшенный самоцветами, столы, полные всевозможных яств и красивая музыка, лившаяся со всех сторон. Очарованный, он продвигался меж этого изобилия и красоты, на ходу поглощая еду. Неизвестно откуда налетел Шард и принялся его нещадно бить крыльями по голове, норовя укусить. Дан возмущенно отмахивался, ругая зверька. Кутерьма отвлекла принца от созерцания зала и столов. Внезапно послышался слабый голос:
– Богдан! Всё это ведьмины чары. Очнись!
Принц прекратил сражаться с Шардом и завертел головой, пытаясь понять, откуда доносится голос.
– Даша, где ты?
Чудесный зал, между тем, исчез, и Богдан оказался в низкой мрачной пещере. Со стен капала вода, а свет проникал сюда из высокого зарешёченного окна.
– Это не пещера, – прошептал принц, – это похоже на подвал.
Тотчас вокруг него всё снова изменилось и Дан понял, что он находится в подвале школы. Чертыхаясь, он едва не споткнулся о трубы. В одном из дальних углов показалась Дарья, опутанная верёвками.
–Даша! – рванулся к ней Богдан и…проснулся.
***

– Всего лишь сон! – разочарованно протянул мальчик. – Шард, ты тоже там был, в моём сне.
 Напившись из фляги и сполоснув лицо, Дан поспешил в путь. Желание скорее освободить подругу подгоняло его больше любых слов. Вскоре показалась зелёная стена растений. Приблизившись, Богдан увидел заросли колючего кустарника.
– Шард, – крикнул он другу, – проход не видишь?
Зверёк поднялся выше, делая большие круги для осмотра. Опустившись, он огорчённо зашипел.
– Ясно, – вздохнул принц, – придётся пробираться напролом.
Он оглядел себя. Обнажённый по пояс – футболка пошла на бинты для Даши, обтрёпанные джинсы и чудом державшиеся на ногах кроссовки. Дан поёжился, представляя, как будут впиваться в тело шипы. Сделав несколько глубоких вдохов, он решительно подошёл к неприступной стене и, раздвигая непослушные ветви, углубился в зелёное препятствие. Стиснув зубы, двигался вперёд, стараясь не обращать внимания на боль. Казалось, кустарник никогда не кончится! Но, сделав очередной шаг, Богдан вывалился на жёсткую траву. После шипов она показалась ему мягкой периной. Не в силах встать, он лежал, стеная от боли. Через некоторое время принц почувствовал странные ледяные касания и освежающий ветерок. Повернув голову, он увидел, что Шард прокусил лапку и прикасается к ранам мальчика. Синие капельки крови охлаждали и одновременно заживляли порезы. Бурка кружился над принцем, как вентилятор, создавая ветер. От увиденного у Дана навернулись слёзы.
– Шард, Бурка – прошептал он, – спасибо, друзья.
Отдохнув и залечив раны, Богдан почувствовал, что в состоянии продолжить путь. Он осмотрелся и понял, что находится в саду. Правда, клумбы были похожи на уродливое сборище камней, а растения цвели чёрными цветами, испуская тяжёлый дурманящий запах. Пробираясь извилистыми дорожками за Шардом, Дан пригибался как можно ниже, стараясь быть невидимым. Рядом следовал Бурка. Вскоре они оказались у стены здания. Шард, пробежав вдоль стены, призывно зашипел. Подойдя к нему, мальчишка увидел зарешеченное подвальное окно. Осмотрев прутья, он призадумался. Попасть внутрь не представлялось возможным. Зверёк, попискивая, тыкал носиком в руку.
– Проголодался, Шард? – тот презрительно фыркнул и лапкой сделал черту на запястье Богдана.
– Что это значит? Не понимаю! – нахмурился Дан.
Шард надавил на кожу сильнее, оставив глубокую царапину.
– Да что с тобой? Больно же!
Зверёк толкал руку мальчика к прутьям, раздражённо шипя. Но вот капельки крови коснулись решётки и она задымилась. Принц отдёрнул руку, озадаченно глядя на друга. Потом неуверенно спросил:
– Моя кровь растворяет прутья? – Шард обрадовано зашипел.
Посмотрев ещё раз на решётку, Дан кивнул и протянул руку Шарду:
– Давай! Сделай царапину глубже!
Котодракон повторил движение коготком. Кровь потекла тонкой струйкой. Принц прислонил запястье к решётке и очертил большой круг. Синий дым заставил его закашлять. Когда завеса развеялась, перед друзьями зиял проход. Шард нырнул первым, за ним пролез Богдан, Бурка влетел последним. Внутри оказалось на удивление сухо, но темновато, поскольку свет исходил лишь от нескольких небольших окон. Осторожно, почти на ощупь, Дан двигался в сторону шипящего Шарда. Встретившись с другом, тихо попросил:
– Шард, ты бы разведал здесь, что и как. Может, поймёшь, где они прячут Дашу?
Зверёк согласно потерся мордочкой о руку мальчика и шмыгнул за поворот. Назад он вернулся минут через пять, возбуждённо посвистывая.
– Нашёл пленницу? Показывай дорогу!
Пробираясь через трубы и кучи мусора, принц повернул налево и упёрся в железную дверь. Осторожно постучав по металлической поверхности, он прислушался. За дверью раздался стон. Богдан осмотрел препятствие и повернулся к Шарду:
– Послушай, малыш, моя кровь растворит этот металл?
Зверёк восторженно запищал, хлопая крыльями. Не мешкая, мальчик протянул ему руку:
– Карябай!
Круг, сделанный кровью, отозвался серым едким дымом. Однако, ожидания Богдана не оправдались, потому что исчез только первый слой металла. Шарду пришлось сделать ещё пять надрезов, чтобы друзья увидели пустоту  на месте окружности. Дан побледнел от потери крови, у него кружилась голова. Несмотря на это, он благополучно миновал дверь и оказался в тесной мрачной комнате без освещения. Лишь из растворённого проёма лилось немного света.
– Даша! – позвал он. В ответ раздался тихий стон. Следуя шипению сидящего на руках Шарда,  принц проследовал в темноту и наткнулся на тело девочки. Она сидела, прижавшись к стене, опутанная верёвками. Попытки освободить её ни к чему не привели.
– Почему ты молчишь, Дарья? Твой рот свободен. – В ответ она помотала головой и вновь застонала. – Наверное, это чары, да? – Дарья застонала громче. – Ясно, ясно! Я понял. Нужно заклинание? Коротко простони, если это так. – Девочка издала короткий стон.
Богдан замер, собираясь с мыслями и чуть помедлив, начал говорить:

– Подругу я увидел снова,
На ней заклятые оковы.
Освободить её мне нужно,
А что сильнее нашей дружбы?
Все чары разом пропадут,
Когда коснусь я кровью пут.

При этом он раскарябал царапины на руке и сочившейся кровью смазал верёвки. Повалил густой дым, путы исчезли, и Даша крепко обняла Дана. Мальчишка качнулся и почти упал на пол. Шард беспокойно пищащий в сторонке, подошёл и, стал зализывать раны мальчика. С помощью девочки Богдану удалось выбраться из темницы и дойти до окна. Опираясь на Бурку, он пролез наружу, следом пролезла Дарья.
– Почему ты молчишь, Даша?
Девочка знаками показала, что на её речь наложены чары колдуньи. –
– Сейчас я что-нибудь придумаю, – еле слышно пробормотал Дан и потерял сознание.
Он очнулся от того, что на лицо падали капли дождя. Кто-то плакал и звал его по имени. Открыв глаза, принц рассмотрел склонившуюся над ним принцессу. По лицу Даши текли слёзы.
– А я думал, это дождь, – слабо улыбнулся Богдан. – Ты чего сырость развела?
Уткнувшись ему в плечо,  она еле слышно произнесла:
– Я думала, что ты умер.
– Ещё чего, - пошевелился принц. – Просто надышался дыма, когда растворял дверь и твои верёвки.
– Нет, Даня, ты потерял много крови. На, попей воды, еды у нас нет, ведьмы отобрали скатерть-самобранку.
Напившись, Дан почувствовал себя бодрее.
– Надо убираться отсюда поскорее, Аверкина. Надоели мне эти ведьмы! – он посмотрел на девочку. – Только вот как ты через колючки пролезешь? Кстати, а как ты заговорила?
– Это всё Шард! Прокусил свою лапку и смазал мои губы кровью. Правда, я не сразу поняла, чего он хочет, и сначала отмахивалась от него… Но он излечил твои раны на запястьях и, стало ясно, что он пытается мне помочь.
– Этот фокус мне известен! Он так излечил меня после шипастого кустарника. А губы заледенели?
– Сначала да, а потом чары развеялись!
Со стороны сада послышался шум, из подвала тоже.
– Ну, вот и наши знакомые! Не вовремя я ослабел. Надо спрятаться, только где?
Пригибаясь, они укрылись за каменой насыпью-клумбой. И вовремя! Из-за угла здания вылетели ведьмы на скейтбордах. В руках одной из них была Метелица. Выглядела она жалко – сломанный черенок, растрёпанные прутики.
– Метелица! – ахнула Даша. Богдан зажал ей рот, но было поздно – ведьмы услышали вскрик. Повернувшись к друзьям, они расплылись в ехидных улыбках.
– А вот и наши голубки! Дошёл-таки, несносный мальчишка!  - прошипела одна из них.  – Ну, держитесь! Сейчас мы вам устроим!
Даша лихорадочно оглядывалась, взяв в руки камень. Вокруг не было иного оружия. Богдан же спокойно встал рядом с ней, сунув руки в карман. Секундой позже он достал точилку, сиявшую алым светом. Бросил её в сторону трёх колдуний и произнёс:

– Я голодна, я есть хочу!
Всё, что увижу, источу.
Исчезнут чары колдовства
При слове «раз!» и слове «два!»
Друзья воротятся домой,
Все ведьмы сгинут до одной!

После этого он крикнул:
– Раз! Два!
Точилка увеличилась в размерах и помчалась в сторону колдуний. С быстротой, не приметной для глаза, она источила все их скейтборды. Ведьмы бросились прочь, наступая на стружки. Здание и сад таяли на глазах, испуская серый дым. Бурка перенёс друзей, туда, где можно было дышать свежим воздухом. После того, как дым рассеялся, Даша и Дан увидели, что они находятся в скверике, неподалеку от школы. Они огляделись. Под кустом лежала изломанная Метелица. Принцесса быстро опустилась перед ней на колени и сказала:

– Мой друг, вернись ко мне скорей
И стань красивей, здоровей!
Летит ко мне Метелица,
От радости вся светится!

Черенок у метлы сросся, прутиков стало вдвое больше прежнего. Сияя серебром, она поднялась из-под куста и нежно уткнулась в Дашины руки. Повернувшись к другу, Дарья улыбнулась:
– Богдан, ты молодец! Спас всех нас, не растерялся!
Щёлкнув пальцами, они сделали метёлочки маленькими, засунули их в кармашки.
– А Шарда куда девать? – озаботился Дан.
– Шард, - обратилась к нему Даша, – ты можешь мяукать?
Тот вытаращил глаза и возмущённо засвистел.
– Хорошо, можешь молчать. Сиамские кошки не мяукают вообще. Но ты должен спрятать крылышки и притвориться кошкой. Тогда я возьму тебя к себе домой.
– Постой, – остановил ёё Богдан, – я возьму Шарда. Ядвига будет не против, она всё поймёт. И Шарду проще – прятаться постоянно не надо. А летать он будет ночами или где-нибудь подальше от города.
– Верно! – улыбнулась Дарья. Потом она серьезно посмотрела в глаза другу:
– Как ты думаешь, Дан, это всё или будет продолжение?
– Думаю, это не конец. Ведьмы так просто не сдадутся. Пошли, посоветуемся с твоей мамой и Ядвигой.
По дорожке сквера шли мальчик с девочкой и обыкновенный пестрый кот с небольшим утолщением на спинке. Кто бы мог подумать, что это принц и принцесса? Не говоря уже о том, что идущий с ними рядом зверёк имел тёмно-синюю кровь и умел великолепно летать.
 А что же ведьмы? Им здорово досталось от точилки, но они сумели спрятаться и сейчас зализывали раны, готовясь к новым пакостям. У всех у них появились тени, а значит, они всё больше и больше становились людьми. Но, увы, это их совсем не радовало.

дальше сюда -- http://www.proza.ru/2016/07/15/158